Вопрос

Воздушный зазор в муфте компрессора кондиционера увеличивается сам по себе после замены подшипника и уплотнения вала

У моих родителей в Chevrolet Spin Diesel 2014 года выпуска протекало уплотнение вала компрессора. Мы заменили уплотнение и шарикоподшипник вала (расположенный между уплотнением и пластиной сцепления), добавили в компрессор около 44 мл масла PAG (до разборки компрессора в нём почти не было масла), установили компрессор на место, откачали воздух, а затем заполнили систему кондиционирования хладагентом. Проблема с утечкой была решена, кондиционер работал исправно в течение нескольких часов, а затем сцепление компрессора перестало включаться. В тот момент воздушный зазор между диском сцепления и шкивом составлял около 1,2 мм. Затем мы сняли диск сцепления и обнаружили, что подшипник немного сместился наружу. Мы слегка постучали по подшипнику, чтобы он вернулся в исходное положение, и установили диск сцепления на место. Зазор составил около 0,4 мм. Кондиционер снова работает нормально, но через несколько часов работы зазор увеличивается (теперь он составляет около 0,8 мм). Боюсь, что вскоре возникнет та же проблема.


Мой вопрос заключается в следующем:



  1. По задумке, что удерживает подшипник в нужном положении? Я не вижу ни стопорного кольца, ни чего-то подобного, что препятствовало бы смещению подшипника наружу.

  2. Каковы возможные причины самопроизвольного смещения подшипника?

  3. Что я могу сделать, чтобы решить эту проблему, кроме очевидной замены компрессора?


Компрессор спирального типа, на этикетке написано «GM» «QS90». За исключением электрического разъема и шкива, компрессор визуально очень похож на QS90 (возможно, производства Mitsubishi Heavy Industries), установленный в Mitsubishi ASX. Ниже приведен скриншот из руководства по обслуживанию Mitsubishi, на котором показано расположение подшипника. Подшипник расположен точно так же, как и в моем компрессоре.


введите описание изображения здесь


РЕДАКТИРОВАТЬ: наконец-то снова отказало сцепление — возможно, при разгоне двигателя до максимальных оборотов. Из компрессора вытекло около 14 мл зеленоватого прозрачного масла. ещё несколько фотографий:введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93729/ac-compressor-clutch-air-gap-gets-wider-by-itself-after-bearing-and-shaft-seal-r

13 Комментариев

  1. Где подшипник, подходящий к этому компрессору?введите описание изображения здесь


  1. Насколько мне известно, на валу нет распорки, но, конечно, я могу ошибаться
  1. При разборке этого компрессора, что само по себе непросто, была ли на валу компрессора какая-либо прокладка, предотвращающая продольное смещение? Возможно, чего-то не хватает, и это вызывает данную необычную проблему.
  1. Чёрная крышка — это сальник. Роликовый подшипник зафиксирован, однако он не препятствует осевому перемещению вала компрессора. Да, это компрессор моего автомобиля, и да, торцевое уплотнение было заменено. Я понимаю, что сложно осмотреть компрессор, не имея возможности сделать это лично, и иногда нам приходится брать в руки некоторые его детали и поворачивать их, чтобы лучше понять, как они работают.
  1. Является ли чёрная заглушка уплотнением подшипника или уплотнением компрессора, защищающим от попадания хладагента под высоким давлением? Роликовый подшипник, похоже, зафиксирован и не может двигаться, но я не могу сказать это наверняка по фотографиям. Если этот компрессор установлен в вашем автомобиле, было ли заменено торцевое уплотнение? Сложно изучать компрессоры и их конфигурации, не видя их вживую. Я ни в коем случае не эксперт, но несколько десятилетий назад я заменил протекающее уплотнение вала в системе R12. Разбирая лопастной компрессор для форума, чтобы показать изображения, я узнал, как работают компрессоры с переменным рабочим объёмом.
  1. рассматриваемый подшипник находится внутри отверстия. Посмотрите на второе изображение: подшипник установлен на месте, у него есть чёрный колпачок. «Это обработанная канавка для стопорного кольца?» Да, это стопорное кольцо для подшипника шкива, а не для рассматриваемого подшипника.
  1. @FDryer Я добавил несколько фотографий. Может быть, вы заметите внутреннее или внешнее стопорное кольцо, которого я не заметил. Paulster2 и другие, вероятно, тоже захотят взглянуть?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 да, они выдвигаются — всего на 1 мм, но этого достаточно, чтобы сцепление не включилось. Нет проблем, спасибо за идею.
  1. Насколько я понял, ваш вал (вместе с внутренним подшипником) выходит из компрессора? (И с английским у вас всё в порядке! Проблема в моей куриной голове, лол.) Если это так, то можно нанести немного клея Locktite между внешней обоймой подшипника и корпусом.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 в моём компрессоре шкив и вал имеют собственные подшипники. Подшипник шкива (внутренняя часть № 7 на прикреплённом изображении) зажат между стопорным кольцом № 6 и выступом на корпусе компрессора (извините за мой плохой английский, возможно, слово «выступ» здесь не подходит). Подшипник шкива не двигается, с ним всё в порядке. Диск сцепления № 4, гайка № 3, регулировочная шайба № 5, подшипник вала (обозначен синей линией на рисунке) и вал, похоже, постепенно смещаются наружу, из-за чего диск сцепления № 4 отдаляется от шкива № 7, пока сцепление не перестаёт срабатывать.
  1. @FDryer Корпус осушителя компрессора имеет канавку, которая не даёт подшипнику продвинуться дальше, но я не увидел стопорного кольца, которое не давало бы подшипнику выдвинуться наружу, и это меня озадачило. В настоящее время компрессор установлен в автомобиле. Если сцепление снова не сработает, я разберу его и, если получится, добавлю несколько фотографий. Спасибо за идею использовать клей, но, скорее всего, я прибегну к ней в крайнем случае.
  1. Вы сказали, что подшипник смещается наружу. Мне это кажется нелогичным. Шкив переменного тока использует подшипник для свободного вращения. Если бы подшипник смещался наружу, шкив должен был бы смещаться вместе с ним, что привело бы к уменьшению, а не увеличению зазора. Несмотря на это, подшипник удерживается на месте за счёт трения о вал. Согласен с @FDryer в том, что для фиксации подшипника на месте можно использовать каплю красного фиксатора резьбы на валу.
  1. Вы уверены, что не используется внутреннее или наружное стопорное кольцо? Наружное стопорное кольцо устанавливается в канавку на валу. Внутреннее стопорное кольцо устанавливается в канавку в корпусе. Внимательно осмотрите переднюю часть на наличие канавки в корпусе или на валу. В худшем случае может потребоваться очистка вала и наружных поверхностей обоймы от масла и использование красного клея Loctite для фиксации внутренних и наружных поверхностей подшипника на валу и в отверстии корпуса компрессора. Чтобы красный Loctite подействовал, все поверхности должны быть чистыми и безмасляными. Давление воздуха может привести к смещению подшипника.
Вы уже ответили на этот вопрос