Воздушный зазор в муфте компрессора кондиционера увеличивается сам по себе после замены подшипника и уплотнения вала
У моих родителей в Chevrolet Spin Diesel 2014 года выпуска протекало уплотнение вала компрессора. Мы заменили уплотнение и шарикоподшипник вала (расположенный между уплотнением и пластиной сцепления), добавили в компрессор около 44 мл масла PAG (до разборки компрессора в нём почти не было масла), установили компрессор на место, откачали воздух, а затем заполнили систему кондиционирования хладагентом. Проблема с утечкой была решена, кондиционер работал исправно в течение нескольких часов, а затем сцепление компрессора перестало включаться. В тот момент воздушный зазор между диском сцепления и шкивом составлял около 1,2 мм. Затем мы сняли диск сцепления и обнаружили, что подшипник немного сместился наружу. Мы слегка постучали по подшипнику, чтобы он вернулся в исходное положение, и установили диск сцепления на место. Зазор составил около 0,4 мм. Кондиционер снова работает нормально, но через несколько часов работы зазор увеличивается (теперь он составляет около 0,8 мм). Боюсь, что вскоре возникнет та же проблема.
Мой вопрос заключается в следующем:
- По задумке, что удерживает подшипник в нужном положении? Я не вижу ни стопорного кольца, ни чего-то подобного, что препятствовало бы смещению подшипника наружу.
- Каковы возможные причины самопроизвольного смещения подшипника?
- Что я могу сделать, чтобы решить эту проблему, кроме очевидной замены компрессора?
Компрессор спирального типа, на этикетке написано «GM» «QS90». За исключением электрического разъема и шкива, компрессор визуально очень похож на QS90 (возможно, производства Mitsubishi Heavy Industries), установленный в Mitsubishi ASX. Ниже приведен скриншот из руководства по обслуживанию Mitsubishi, на котором показано расположение подшипника. Подшипник расположен точно так же, как и в моем компрессоре.
РЕДАКТИРОВАТЬ: наконец-то снова отказало сцепление — возможно, при разгоне двигателя до максимальных оборотов. Из компрессора вытекло около 14 мл зеленоватого прозрачного масла. ещё несколько фотографий:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93729/ac-compressor-clutch-air-gap-gets-wider-by-itself-after-bearing-and-shaft-seal-r
Где подшипник, подходящий к этому компрессору?