Вопрос

Что произойдёт, если отключить линии переменного тока от компрессора?

Я смотрю это видео видео о ремонте, в котором заменяется компрессор кондиционера, и размышляю о том, насколько целесообразно просто заменить уплотнительные кольца на шланге и со стороны компрессора в портах компрессора кондиционера.


Я хотел бы знать, что произойдёт физически, если отсоединить любой из шлангов кондиционера, установленных на компрессоре кондиционера автомобиля.


Я предполагаю, что они находятся под давлением и при отсоединении из них сразу же вытечет хладагент и/или масло, но мне любопытно, вытечет ли весь хладагент? Другими словами, есть ли в этих шланговых фитингах какое-либо другое уплотнение/клапанный механизм помимо уплотнительного кольца или это только уплотнительное кольцо? Я думаю о чём-то похожем на набор манометров с фитингом, который нужно сдвинуть назад, чтобы он подошёл к отверстиям низкого и высокого давления, или о чём-то вроде клапана Шредера с сердечником, который вдавливается, когда вы подключаете шланг к компрессору. Есть ли что-то подобное на самих шлангах, идущих к компрессору, или нет?


отсоединение шланга кондиционера от компрессора



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93733/what-happens-if-you-disconnect-the-ac-lines-from-the-compressor

12 Комментариев

  1. jxramos, вы досмотрели это видео до конца? На первой минуте ведущий предупреждает зрителей, что перед любым ремонтом необходимо удалить хладагент, и предлагает обратиться в местную ремонтную мастерскую. По закону хладагент должен быть собран в специальные канистры (канистры объёмом 15/30 фунтов с маркировкой для сбора хладагента) лицензированными ремонтными мастерскими, соблюдающими правила Агентства по охране окружающей среды, поскольку они, скорее всего, будут выполнять множество работ по ремонту систем кондиционирования автомобилей. Однако на практике при утечках хладагент выходит из системы, и никто не может это контролировать. Опять же, перед началом ремонта необходимо удалить хладагент, так как давление в режиме ожидания (при выключенном кондиционере и температуре окружающей среды) меняется более или менее пропорционально температуре на улице. 75F/75 фунтов на кв. дюйм, 95F/95 фунтов на кв. дюйм — давление в герметичной системе. Во время работы давление на стороне высокого давления может легко превысить 200 фунтов на кв. дюйм — это не лучший вариант для тех, кто пытается контролировать давление, не зная об опасных условиях, в которых работают кондиционеры. Два сервисных клапана предназначены для тех, кто знаком с использованием манометров и знает, что делать в случае поломки кондиционера. Отключение любого элемента системы кондиционирования без учета давления в режиме ожидания может привести к мгновенному выбросу хладагента и масла под высоким давлением (примерно 75 фунтов на кв. дюйм), что может привести к слепоте у тех, кто не использовал средства защиты глаз. Говорят, что правила Федерального управления гражданской авиации, касающиеся полетов, оплачены кровью в результате несчастных случаев и авиакатастроф, а также расследований, направленных на выявление причин и выработку рекомендаций для предотвращения повторения ошибок. Ремонт автомобильных кондиционеров ничем не отличается от других работ, связанных с безопасностью, и позволяет любому человеку безопасно устранять неполадки в системе кондиционирования.


    Поскольку герметичные системы кондиционирования со временем дают утечку, важно знать, сколько хладагента осталось в системе, чтобы определить, безопасно ли открывать клапаны в пустой системе или откачивать большую часть хладагента в регенерационный баллон с помощью манометров и (электрического) вакуумного насоса. Ремонтные мастерские, не использующие регенерационные баллоны, могут быть оштрафованы на тысячи долларов за выброс хладагента в атмосферу. Если мастер обнаруживает, что в его пустой системе уже есть утечка хладагента, его, как правило, не штрафуют за непреднамеренную утечку. После сброса давления в системе клапаны можно безопасно отсоединять. Поскольку масло свободно циркулирует по системе, вы, скорее всего, обнаружите его (и краситель, если он был установлен на заводе-изготовителе) на своих руках. При ремонте необходимо соблюдать чистоту, чтобы в систему не попадал мусор, который может ускорить износ компрессора. Уплотнительные кольца R134a предварительно смазаны минеральным маслом R12, которое не впитывает влагу.


    Как только вы освоите диагностику и устранение неполадок в своей системе, вы поймёте, что причина замены уплотнений может быть не такой простой, как кажется. В системах, работающих на хладагенте R134a, используется масло PAG, которое легко впитывает влагу. При утечке хладагента, красителя и масла в месте утечки начинает скапливаться влага. Влага начинает разъедать необработанные алюминиевые детали в любой системе кондиционирования. Это может привести к разрушению точных поверхностей прилегания в каждом фитинге, которые обеспечивают герметичность уплотнительного кольца. Коррозия приводит к появлению неровных выступов, препятствующих надлежащему уплотнению под давлением. Поверхности фитингов должны быть, по крайней мере, свободны от коррозии, предотвращающей повторное уплотнение новыми уплотнительными кольцами. Угадайте, откуда я знаю? Чрезмерная затяжка алюминиевых фитингов или замена уплотнений не устранят коррозию. Помните, что фитинги на верхней стороне (сторона нагнетания компрессора, шланг, змеевик конденсатора, ресивер / осушитель, шланг, ведущий к входной стороне клапана теплового расширения, будут находиться под давлением в диапазоне 125-250 фунтов на квадратный дюйм. Хотя системы кондиционирования не являются чем-то сверхсложным, для работы с ними необходимы определённые знания. Мне нравится такая аналогия: если вы не разбираетесь в нагнетателях или турбокомпрессорах, то в случае поломки вам не удастся починить их самостоятельно. То же самое касается систем кондиционирования в автомобилях.


  1. Если вы повредите шланг или какое-либо из соединений, вы потеряете большую часть (если не весь) хладагента. Он находится под значительным давлением. Настолько значительным, что вы не сможете восстановить герметичность до того, как хладагент улетучится.


    Чтобы правильно выполнить работы по обслуживанию системы кондиционирования, необходимо удалить хладагент. В большинстве случаев намеренное выбрасывание хладагента в атмосферу является незаконным. После завершения ремонта необходимо заменить хладагент на новый.


    Я не совсем понимаю, что вы пытаетесь сделать, но попробую объяснить на примере поговорки: Не чини то, что не сломано. Что это значит? Если то, что вы пытаетесь починить, изначально работает отлично, то нет смысла пытаться это починить, потому что вы только потратите деньги. Судя по тому, о чём вы говорите, вы подумываете о замене уплотнительных колец просто ради замены, а не потому, что с ними что-то не так. Я бы посоветовал вам не делать этого. Оно того не стоит.


  1. Да, я думаю, что изобарическое давление сохраняется в каждой точке пространства на протяжении всего цикла для конкретных условий, когда автомобиль припаркован, двигатель выключен, а температура окружающей среды комнатная. В таких условиях давление сохраняется, верно?
  1. @jxramos — я не думаю, что вы понимаете, что такое «давление в режиме ожидания», по крайней мере, судя по вашему комментарию, это не так. Да, это давление в системе, но после выравнивания оно одинаково во всей системе. Пожалуйста, поймите, что система кондиционирования — это, по сути, один большой контур с ограничениями. Когда насос не работает, система стремится к выравниванию давления. Это простая физика. Область высокого давления перемещается в область низкого давления, пока не установится баланс.
  1. Как и многие другие мастера, несколько десятилетий назад я пошёл в местную библиотеку и взял там книгу о холодильных установках. Хотя я могу похвастаться тем, что у меня есть одна извилина, именно с этого момента началось моё обучение, и я нашёл отличный компрессор от холодильника для своего первого вакуумного насоса. Покупка моего первого набора манометров (r12) положила начало моему долгому пути в изучении диагностики, устранения неисправностей и ремонта автомобильных систем кондиционирования. Я бы настоятельно рекомендовал всем сделать то же самое, ведь холодильные установки не так просто починить своими руками, хотя информация о том, как изучить основы, доступна повсюду. Основные принципы обучения, прежде чем углубляться в тему.
  1. Это хорошая терминология для понимания standby pressures, вот о чём мы, по сути, говорим и что, как мы понимаем, присутствует в системе кондиционирования. Резервное давление просто ждёт начала следующего цикла кондиционирования.
  1. Сегодня вечером я поковырялся в нём эндоскопом. Дело было не в компрессоре кондиционера, а в утечке охлаждающей жидкости. Она была зелёной, липкой и маслянистой на ощупь, но визуально компрессор был в порядке. Похоже, течёт водяной насос.
  1. Кроме того, существует риск того, что хладагент под давлением может легко выйти из системы и попасть вам в глаза, что может привести к слепоте. В замкнутом пространстве он может воздействовать на дыхательную систему. Для правильной заправки требуется специальное оборудование и знания, без которых можно легко нанести дорогостоящий ущерб системе.
  1. @jxramos — система кондиционирования потеряет хладагент до того, как вы заметите утечку масла PAG. Я бы перепроверил, чтобы убедиться, что вы ищете утечку масла в нужном месте.
  1. Похоже, что из моего компрессора кондиционера вытекает масло для кондиционеров. Сначала было совсем немного, но на днях я обнаружил приличную лужу под защитным кожухом. Это было хорошим поводом проверить, можно ли починить уплотнительные кольца, не заменяя весь компрессор, и, надеюсь, без необходимости замены всего хладагента. Но, похоже, дело не в этом. Живи и учись :D
  1. Да, я посмотрел видео целиком и обратил внимание на комментарий, на который вы ссылаетесь выше, от JVG, технического специалиста. Из его комментария я не понял, о каком объёме хладагента он говорил и что могло повлиять на ситуацию. Об этом на самом деле не сообщалось, поэтому я не был уверен, осталось ли какое-то остаточное давление только в компрессоре, но при этом большая часть хладагента была заперта за каким-то клапаном, который, как я предполагал, мог там быть, или же защита отсутствовала и большая часть хладагента вышла наружу. Эта неопределённость и вызвала у меня вопрос.
  1. Теперь, когда я подумал о возможности установки клапана на шланги переменного тока, я понимаю, что такая конструкция не имеет смысла для циркуляционной системы, даже если бы там был какой-то фиксатор, удерживающий клапан открытым, когда шланг закреплён болтами. Этот клапан будет только мешать потоку жидкости и создавать сопротивление. Кроме того, если бы на концах шлангов были установлены шаровые краны, они могли бы неожиданно закрыться и, вероятно, привести к поломке. Хладагент не настолько ценен, чтобы ради его замены проектировать закрытую систему с регулирующим клапаном.
Вы уже ответили на этот вопрос