Вопрос

Полный бак ? пустой бак ? часто заправляется ? А что насчёт электромобиля

Конечно, большинство согласится с тем, что не стоит ездить на бензиновом автомобиле с пустым баком. Это справедливо и для электромобилей с литиевыми аккумуляторами. Кроме того, электромобилям не рекомендуется ездить с 100%-ной зарядкой. Если вам нужно проехать совсем немного, например 10 % от заявленного запаса хода, то где лучше всего заряжать и разряжать аккумулятор? 60 % 50 % ? 80 % 70 % ? что обеспечит максимальный срок службы аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93647/full-tank-empty-tank-frequent-fills-what-about-ev

5 Комментариев

  1. Рекомендация Qmerit заключается в следующем:



    Литий-ионные аккумуляторы работают лучше, если их использовать и заряжать частично, то есть не разряжать полностью и не заряжать до конца.




    Следовательно, лучше всего заряжать аккумулятор поэтапно, оптимально поддерживая уровень заряда от 20 % до 80 %.



    Причины, по которым они это утверждают, довольно просты:



    • Постоянная разрядка аккумулятора до 0 % или зарядка до 100 %, когда в этом нет необходимости, может привести к его повреждению.

    • Если вы оставите заряд на уровне 80 %, это позволит использовать рекуперативное торможение для подзарядки аккумулятора при необходимости. (Я могу предположить, что это произойдёт только в том случае, если вы живёте на большом холме).


    Эта статья в журнале Wired в целом согласуется с этой рекомендацией. В их статье содержится информация, полученная от Цичао Ху, который уже довольно давно изучает аккумуляторные батареи.


  1. Раньше я читал на сайте Battery University, что литиевые аккумуляторы лучше всего работают при уровне заряда 50 %, поэтому чем ближе к этому значению вы сможете поддерживать заряд, тем лучше для аккумулятора, но, возможно, не для вас. Похоже, что для коротких поездок достаточно уровня заряда 40–60 % или даже 45–55 %, если поездки очень короткие, и выше, если предполагается более длительная поездка.
  1. @Autistic — судя по тому, что я читал, это действительно не имеет значения. С практической точки зрения я бы сказал, что лучше выбрать более высокий показатель, чтобы обеспечить максимально возможный запас хода в любой момент времени. Лучше иметь дополнительный заряд и не нуждаться в нём, чем наоборот.
  1. @Paulster2 . Ваш ответ правильный +1 . А как насчёт заряда батареи? где-то между 20 и 80 или это не имеет значения?
  1. Может оказаться, что автомобиль автоматически заряжается максимум до 80 %, если оператор не изменит настройки. Наш десятилетний электромобиль заряжается до этого уровня, хотя я могу нажать несколько кнопок на дисплее панели управления зарядкой, чтобы зарядить его до 100 %. Это действие сопровождается предупреждением о том, что многократное выполнение этой операции приведет к деградации аккумулятора. Кроме того, для других аккумуляторов, например для газонокосилок, самокатов и т. д., рекомендуется не заряжать их до 100 % и не оставлять без дела.
Вы уже ответили на этот вопрос