Вопрос
ущерб, нанесённый неправильной охлаждающей жидкостью
В двигатель залита охлаждающая жидкость без силикатов, в ремонтной мастерской залили 3 л охлаждающей жидкости, содержащей силикаты. За две недели я проехал на ней около 300 км:
- первые 100 км я ехал, забрав его из ремонтной мастерской
- следующие 200 км в процессе промывки системы (слить воду из радиатора, залить дистиллированную воду, проехать, слить воду из радиатора... и т. д.)
Я где-то читал, что эти силикаты быстро соединяются с металлом.
Мой вопрос: стоит ли мне проводить специализированную химическую промывку или это бессмысленно с учётом времени и пробега?
Редактировать
Другой мой вопрос: очищают ли какие-либо из представленных на рынке средств для промывки радиаторов предполагаемую защитную стеклянную поверхность, образованную силикатами?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93657/damage-done-by-wrong-coolant
1
Вот некоторая предыстория:
Силикаты предназначены для химического взаимодействия с металлическими поверхностями внутри двигателя. Таким образом они предотвращают коррозию на этих металлических поверхностях. Они относятся к классу химических веществ, называемых ингибиторами коррозии.
Такая охлаждающая жидкость также содержит химические вещества, которые препятствуют реакции силикатов с образованием диоксида кремния, выпадающего из раствора в виде абразивной пыли. Перекачивание этого абразива внутри двигателя в конечном итоге приведет к износу крыльчатки водяного насоса, и водяной насос выйдет из строя. Вот почему необходимо менять охлаждающую жидкость через определенные промежутки времени или хотя бы проверять охлаждающую жидкость с помощью специальной бумажной тест-полоски, которая меняет цвет, если химические вещества, препятствующие реакции силикатов, израсходованы.
В вашем случае после полной промывки в двигателе останется очень мало силиката, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что кремнезём повредит водяной насос.