Полная откачка антифриза
Ищем замену всему
С чем мне приходится работать:
- Крышка дегазационного баллона снимается
- выпуск воздуха из термостата
- сливной клапан в нижней части радиатора
Чтобы надеть один шланг обратно после того, как я его снял, мне потребовалось около двух часов. И я сильно вспотел. По возможности я бы их вообще не снимал. Оба шланга между двигателем и радиатором находятся выше нижней половины двигателя, поэтому я думаю, что антифриз просто застаивается в блоке двигателя, даже когда термостат открыт (а водяной насос не работает).
Я с отвращением подумал о том, чтобы снять шланг со стороны, противоположной термостату, и подсоединить к нему шланг для откачки вина, чтобы высосать его. Помимо того, что я теперь ненавижу автомобильные шланги, я сомневаюсь, что это сработает, так как углы наклона невозможны.
Речь идёт о двигателе 1.6 ddis (Multijet Fiat), который очень плотно установлен на новом автомобиле Suzuki Vitara.
Посмотрел несколько видео на YouTube... на других машинах всё намного проще!
Прикрепляю несколько фотографий из-под машины, со стороны водителя. Похоже ли, что этот винт с вытекающей зелёной пастой содержит антифриз?
Первое фото: я подозреваю, что это винт для слива охлаждающей жидкости
Второе фото: как выглядит чугунный блок. Если смотреть снизу, он примерно в два раза больше масляного поддона.
Третий снимок: ещё один похожий винт в том же блоке, недалеко от первого
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93623/completely-draining-anitfreeze
Я думаю, вы спрашиваете: «Как полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя, чтобы заменить её чистой свежей охлаждающей жидкостью?» Если это не ваш вопрос, пожалуйста, остановитесь и сформулируйте его так, чтобы он касался конкретной проблемы.
Ты всё ещё со мной? Хорошо, я отвечу на вопрос, который, как мне кажется, ты задал.
Как и в случае с любым другим техническим обслуживанием автомобиля, разумно просто следовать рекомендациям производителя. Если он не предусмотрел способ полного удаления старой охлаждающей жидкости из двигателя, значит, он не считает это необходимым.
«Нет, так не пойдёт!» — говорите вы? Вы хотите полностью слить старую охлаждающую жидкость только потому, что... Хорошо, снимите двигатель с автомобиля, отсоедините все шланги и закрепите его на трёхкоординатной моторизованной подставке для двигателя, чтобы он мог поворачиваться во всех возможных направлениях. Включите стенд и вращайте его во всех трёх плоскостях, как ротационную печь, в течение нескольких часов над запасным детским бассейном, и я гарантирую, что 100 % охлаждающей жидкости в конечном счёте выйдет из двигателя.
Непрактично? Хм, я согласен. Вы готовы довольствоваться почти 100%?
Предположим, что в вашей системе охлаждения 10 литров охлаждающей жидкости, но при сливе, согласно рекомендациям производителя, вытекает только 9 литров. Это означает, что коэффициент обмена составляет 90 %.
Просто меняйте охлаждающую жидкость несколько раз и прогревайте автомобиль до полной рабочей температуры между заменами. Не забывайте включать печку, когда двигатель прогревается, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе печки тоже менялась.
Каков будет результат? Насколько близко вы сможете подобраться к 100 %?
Вы можете продолжать до тех пор, пока не останется ни одной молекулы старого теплоносителя, как в случае с гомеопатическими средствами, но только вы можете решить, как далеко зайти.
Но, чёрт возьми, скажете вы, это может дорого обойтись! А как насчёт вреда для окружающей среды? Я согласен, но у каждой одержимости есть своя цена. Вам решать, какой процент будет разумным. Я, как и большинство людей, останавливаюсь на одной замене.