Вопрос

Полная откачка антифриза

Ищем замену всему


С чем мне приходится работать:



  • Крышка дегазационного баллона снимается

  • выпуск воздуха из термостата

  • сливной клапан в нижней части радиатора


Чтобы надеть один шланг обратно после того, как я его снял, мне потребовалось около двух часов. И я сильно вспотел. По возможности я бы их вообще не снимал. Оба шланга между двигателем и радиатором находятся выше нижней половины двигателя, поэтому я думаю, что антифриз просто застаивается в блоке двигателя, даже когда термостат открыт (а водяной насос не работает).


Я с отвращением подумал о том, чтобы снять шланг со стороны, противоположной термостату, и подсоединить к нему шланг для откачки вина, чтобы высосать его. Помимо того, что я теперь ненавижу автомобильные шланги, я сомневаюсь, что это сработает, так как углы наклона невозможны.


Речь идёт о двигателе 1.6 ddis (Multijet Fiat), который очень плотно установлен на новом автомобиле Suzuki Vitara.


Посмотрел несколько видео на YouTube... на других машинах всё намного проще!




Прикрепляю несколько фотографий из-под машины, со стороны водителя. Похоже ли, что этот винт с вытекающей зелёной пастой содержит антифриз?


Первое фото: я подозреваю, что это винт для слива охлаждающей жидкости


введите описание изображения здесь


Второе фото: как выглядит чугунный блок. Если смотреть снизу, он примерно в два раза больше масляного поддона.


введите описание изображения здесь


Третий снимок: ещё один похожий винт в том же блоке, недалеко от первого


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93623/completely-draining-anitfreeze

10 Комментариев

  1. Я думаю, вы спрашиваете: «Как полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя, чтобы заменить её чистой свежей охлаждающей жидкостью?» Если это не ваш вопрос, пожалуйста, остановитесь и сформулируйте его так, чтобы он касался конкретной проблемы.


    Ты всё ещё со мной? Хорошо, я отвечу на вопрос, который, как мне кажется, ты задал.


    Как и в случае с любым другим техническим обслуживанием автомобиля, разумно просто следовать рекомендациям производителя. Если он не предусмотрел способ полного удаления старой охлаждающей жидкости из двигателя, значит, он не считает это необходимым.


    «Нет, так не пойдёт!» — говорите вы? Вы хотите полностью слить старую охлаждающую жидкость только потому, что... Хорошо, снимите двигатель с автомобиля, отсоедините все шланги и закрепите его на трёхкоординатной моторизованной подставке для двигателя, чтобы он мог поворачиваться во всех возможных направлениях. Включите стенд и вращайте его во всех трёх плоскостях, как ротационную печь, в течение нескольких часов над запасным детским бассейном, и я гарантирую, что 100 % охлаждающей жидкости в конечном счёте выйдет из двигателя.


    Непрактично? Хм, я согласен. Вы готовы довольствоваться почти 100%?


    Предположим, что в вашей системе охлаждения 10 литров охлаждающей жидкости, но при сливе, согласно рекомендациям производителя, вытекает только 9 литров. Это означает, что коэффициент обмена составляет 90 %.


    Просто меняйте охлаждающую жидкость несколько раз и прогревайте автомобиль до полной рабочей температуры между заменами. Не забывайте включать печку, когда двигатель прогревается, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе печки тоже менялась.


    Каков будет результат? Насколько близко вы сможете подобраться к 100 %?


    e


    Вы можете продолжать до тех пор, пока не останется ни одной молекулы старого теплоносителя, как в случае с гомеопатическими средствами, но только вы можете решить, как далеко зайти.


    Но, чёрт возьми, скажете вы, это может дорого обойтись! А как насчёт вреда для окружающей среды? Я согласен, но у каждой одержимости есть своя цена. Вам решать, какой процент будет разумным. Я, как и большинство людей, останавливаюсь на одной замене.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 На самом деле охлаждающая жидкость портится. Антикоррозийные присадки расходуются. Осадок в традиционных охлаждающих жидкостях — это в основном выведенные из раствора присадки (силикаты). В грузовиках с фильтрами для охлаждающей жидкости присадки регулярно проверяются с помощью тест-полосок и пополняются за счёт добавления экстендера, либо используются фильтры, пропитанные экстендерами, которые постепенно растворяются в охлаждающей жидкости.
  1. Если бы я рискнул обжечься, помогло бы мне то, что я слил воду из радиатора, пока термостат был открыт? Я пытался его снять... Ничего не вышло.
  1. 95 % — это достаточно... мне понадобится неделя или около того :-) Да, в инструкции по ремонту говорится только о сливе/заполнении радиатора. Об остальной части контура ничего не сказано
  1. @kellogs Ого, это ужасно! А в инструкции по ремонту нет конкретной процедуры, например, как открыть вентиляционное отверстие в верхней части двигателя или какие пробки нужно открыть? Извините, что спрашиваю очевидное, но вопрос назрел!
  1. Вам не нужно доливать охлаждающую жидкость несколько раз. Измерьте количество охлаждающей жидкости, которое вы можете слить, а затем долейте воду. Повторите это несколько раз для промывки. Кратковременная работа двигателя на обычной воде не повредит ему. Когда вы будете удовлетворены результатом, слейте воду и долейте концентрат охлаждающей жидкости и воду, компенсируя оставшееся количество воды. Проверьте концентрацию с помощью тестера охлаждающей жидкости.
  1. Ещё один момент, о котором стоит помнить: охлаждающая жидкость никогда не портится... она просто загрязняется. Если у вас есть подходящий фильтр, вы можете пропустить охлаждающую жидкость через него и без проблем залить её обратно в двигатель. Обычно охлаждающая жидкость загрязняется из-за отложений внутри двигателя, когда части блока и других металлических поверхностей отделяются и образуют осадок в охлаждающей жидкости. Избавьтесь от него, и всё будет в порядке. Дело в том, что даже если вы не сливаете всю старую охлаждающую жидкость, то, заливая новую, вы всё равно избавляетесь от большей части загрязнений, и этого должно быть достаточно.
  1. @kellogs Извините, я не знаю, какой у вас двигатель, поэтому не могу сказать. Все, что вы делаете для увеличения объема слива, идет вам на пользу. У меня есть комплект для проверки давления, который крепится к крышке радиатора с помощью ручного насоса, и я использовал его (при закрытом сливе радиатора) как для создания давления, так и для создания вакуума, чтобы дополнительно закачать охлаждающую жидкость в радиатор из блока цилиндров. Ослабив крышку, я смог дополнительно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  1. @kellogs Если другого выхода нет, рассмотрите метод, о котором я упомянул. Это не так безумно, как кажется: сегодня используются «машины для замены охлаждающей жидкости», которые делают именно это на горячем работающем двигателе, но с меньшими интервалами, чтобы сократить количество необходимой охлаждающей жидкости. Если в вашей системе 7,2 литра и вы сливаете и заливаете по 2,5 литра за раз, то 5 замен обеспечат 88 % замены при стоимости 12,5 литров новой охлаждающей жидкости, а 7 замен обеспечат 95 % чистой новой охлаждающей жидкости при стоимости 17,5 литров. Предполагается тщательное перемешивание в горячем двигателе между заменами. Извините, я не могу определить заглушки на ваших изображениях.
  1. Вы всё правильно поняли, особенно вот это: «Если они не предусмотрели способ удаления 100 % старой охлаждающей жидкости из вашего двигателя, значит, они не считают это необходимым». Дело в том, что из радиатора вытекает не 9 из 10 литров, а 2,5 литра из... 7,2 литра (как указано в руководстве пользователя) / 6,2 литра (как указано в руководстве по ремонту — которое довольно паршивое). Пожалуйста, ознакомьтесь также с моим дополнением
Вы уже ответили на этот вопрос