Вопрос

Замена задних амортизаторов — есть ли какие-то советы или рекомендации?

У меня задний амортизатор, которому всего два года, и он немного подтекает (удивительно, но это KYB), и в ближайшем будущем я его заменю. Я прочитал несколько похожих тем на форумах и посмотрел несколько видео на YouTube, так что я понимаю, что это довольно простая процедура, и, к счастью, у меня есть двухстоечный подъёмник, который поможет в процессе. Тем не менее, если у кого-то есть какие-то мысли, советы или предостережения, я весь внимание (кроме тех частей меня, которые на самом деле не являются ушами).


Два небольших вопроса, основанных на том, что я прочитал/посмотрел: 1) похоже, что требуется опора или подъём задней оси; для этого использовались два способа: подставка под задний дифференциал и ремень с храповым механизмом. Какой из них предпочтительнее (и почему)? А есть ли третий вариант? 2) в одном из видео в качестве одного из инструментов для выполнения этой задачи упоминается силиконовая паста... думаю, он использовал её для втулок, но было непонятно, где и зачем?




Возможно, это не так важно с точки зрения общего характера моего вопроса, но речь идёт о Toyota 4-Runner 2007 года выпуска, с двигателем V6, задним приводом, в комплектации Limited.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93632/replacing-rear-shocks-any-tips-or-hints

6 Комментариев

  1. Не понимаю, зачем кому-то использовать ремень с храповым механизмом для поддержки или подъёма задней части автомобиля. Это похоже на верный способ погибнуть, если ремень развяжется в самый неподходящий момент. Что касается подъёма задней части автомобиля, то беспокоиться об этом стоит только в том случае, если вы физически не можете подлезть под заднюю часть, чтобы добраться до нижних креплений амортизаторов. Если вам удобно забираться под автомобиль без использования домкрата, то я не понимаю, зачем вам это нужно. Нижнее крепление должно крепиться болтом, к которому можно получить доступ с задней части. Верхнее крепление должно быть доступно из салона (возможно, для этого придётся снять панель). Я лично не работал с 4Runner, поэтому ориентируюсь на конструкцию заднего амортизатора. Очевидно, что если вы физически не можете подобраться под автомобиль, то вам придётся поднять его, чтобы добраться до нижнего болта. Лучший способ (без использования автомобильного подъёмника) — поднять автомобиль с помощью домкрата и подставок для домкрата, чтобы он не двигался во время работы.


    Что касается силиконовой смазки (или пасты) ... единственная причина, по которой я вижу смысл в её использовании, — это обработка верхнего крепления на резине. Это нужно только для того, чтобы они не скрипели во время движения автомобиля. На самом деле, если крепления сделаны из резины, в смазке нет необходимости. Они редко скрипят. Это не значит, что её не нужно использовать, просто в ней нет необходимости. Если крепления сделаны из полиуретана, то вам обязательно понадобится силикон, потому что без смазки они будут сильно скрипеть.


    Единственное, что я мог бы посоветовать, — это нанести противозадирное покрытие на нижние крепёжные детали. Нет ничего хуже, чем когда вы (или следующий человек, который будет разбирать устройство) обнаружите, что крепёжный болт приварен ржавчиной к втулке снизу. Нанесение большого количества противозадирного покрытия на болт поможет предотвратить это.


  1. @mblatz01 — Полиуретановые втулки на самом деле не нужны. Они в основном используются для повышения производительности. Некоторые устанавливают их, когда стандартные резиновые втулки (для любой части подвески, в которую они устанавливаются) стоят непомерно дорого по сравнению с полиуретановыми. Скорее всего, на нижнем креплении у вас будет контргайка. Не беспокойтесь о моменте затяжки, просто затяните их, не переусердствовав.
  1. «...нанесите противозадирное покрытие на нижние крепежные элементы». Сделаю... Кажется, я недавно читал другой ваш комментарий на сайте, где вы советовали не менять момент затяжки, несмотря на использование противозадирного покрытия... верно (как я помню, у некоторых другое мнение)?
  1. @Paulster2: «Если крепления сделаны из полиуретана...» Возможно, в этом и была причина... Мне нужно найти это конкретное видео и посмотреть, менял ли он резиновые втулки на полиуретановые. Я буду использовать резиновые втулки, которые идут в комплекте с амортизаторами (снова KYB)... если только кто-нибудь здесь не посоветует мне обратить внимание на полиуретан.
  1. Спасибо, что указали год выпуска/марку/модель автомобиля ... в данном случае это действительно важно.
  1. Спасибо за ваш ответ. Я не могу сказать наверняка, но, глядя на то, как используется ремень, и думая, что я понимаю, что может произойти, если храповик выйдет из строя (или что-то ещё) я бы сказал, что риск смерти или травмы не больше и не меньше, чем при поломке домкрата, используемого для той же цели. Но поскольку вы здесь действительно умный парень/участник, посмотрите сами и решите, согласны ли вы (фрагмент с ремнём начинается через 10–15 секунд после начала видео): youtu.be/NXeZ6ZgoJL8?t=153
Вы уже ответили на этот вопрос