Вопрос

Приведёт ли перегрев двигателя к увеличению числа оборотов?

Механик утверждает, что одним из явных признаков перегрева является заметное увеличение оборотов двигателя, а также другие признаки, в том числе снижение мощности двигателя и т. д.


Я провёл несколько поисков, но не смог найти никаких результатов, подтверждающих его заявление.


С технической точки зрения я не смог найти логическую связь между перегревом и увеличением оборотов.


Верно ли это утверждение? И если да, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93595/will-an-overheating-engine-result-in-higher-rpm

8 Комментариев

  1. Это не распространённая проблема, но она может возникать в зависимости от модели и конструкции ЭБУ. Я неоднократно сталкивался с тем, что он описывает (повышение оборотов холостого хода при перегреве), например, на Nissan Maxima.


    Я также замечал, что при перегреве холостой ход становится нестабильным.


  1. Одна из возможных причин заключается в том, что холостой ход двигателя поддерживается на минимально стабильном уровне, чтобы он не заглох. Для этого создаваемый крутящий момент должен быть сбалансирован с общими потерями крутящего момента, такими как трение в подшипниках и цилиндрах. По мере износа двигателя масло теряет часть своих свойств, снижающих трение, и зазоры начинают увеличиваться. Это означает, что трение увеличивается, а значит, требуется больший крутящий момент, то есть более высокие обороты холостого хода двигателя.


  1. У меня нет никаких эмпирических данных, но я имею некоторое представление о том, как работают современные двигатели. Исходя из этого, я могу сказать, что утверждение вашего механика не соответствует действительности. Причина в том, что в современных электронных блоках управления, которые контролируют работу двигателя, есть настройка под названием «Целевые обороты». Эта настройка указывает электронному блоку управления, с какой частотой двигатель должен работать на холостом ходу. После прогрева двигателя/системы это число оборотов, которое двигатель пытается поддерживать, когда водитель не предпринимает никаких действий (например, не нажимает на педаль газа). Даже если по какой-либо причине возникли проблемы с двигателем, включая перегрев, ЭБУ всё равно будет пытаться поддерживать эти обороты на холостом ходу. Это применимо даже в том случае, если у двигателя возникли проблемы и он вообще не может работать, после чего он останавливается.


  1. «... с датчиком могла возникнуть проблема ...» ... Даже это не имеет особого смысла, и вероятность такого развития событий крайне мала. Я собираюсь опровергнуть это утверждение.
  1. Я обсуждал с ним этот вопрос около часа назад. Оказалось, что он ошибся или был неточен. Он ответил, что при перегреве двигателя может возникнуть проблема с датчиком, который будет выдавать неверные показания на ЭБУ, из-за чего ЭБУ может повысить обороты.
  1. Конечно, с точки зрения логики всё должно быть наоборот. Допуски выходят из строя, и вы не можете добиться максимальных оборотов. Но я тоже не видел ничего, что могло бы это подтвердить.
  1. То же самое и здесь! .....
  1. У меня нет ничего «окончательного», но я никогда не видел, чтобы из-за перегрева увеличивались обороты. Кроме того, мой мозг не видит в этом особого смысла.
Вы уже ответили на этот вопрос