Вопрос

Неисправен двигатель вентилятора или резистор?

Вчера, когда я утром заводил машину, внезапно перестал работать вентилятор, а на дисплее климат-контроля замигала лампочка (указывающая на неисправность). Я сразу заподозрил, что вентилятор неисправен, так как с февраля этого года он периодически издавал чирикающие и скрипящие звуки.


Проблема в том, что я не совсем уверен, неисправен ли модуль управления вентилятором или только двигатель вентилятора. Я проверил напряжение с помощью цифрового вольтметра на двух проводах, идущих к двигателю вентилятора от модуля, и получил 12,4 В на питании при включенном зажигании и 12,4 В на массе при включенном вентиляторе (но без массы при выключенном вентиляторе).


Проблема в том, что, читая руководство по ремонту, я не могу понять, должно ли напряжение составлять 12 В даже на разных скоростях. Мне кажется, что модуль работает как переменный резистор, регулирующий выходное напряжение для управления скоростью вращения вентилятора, а также как реле. Когда зажигание включено, питание подаётся на вентилятор, но заземление отсутствует. Затем, когда вы включаете климат-контроль, заземление вентилятора замыкается, и он начинает вращаться, но напряжение должно меняться в зависимости от желаемой скорости. Когда я вижу постоянное напряжение на заземлении и питание независимо от входного сигнала, я думаю, что неисправна резистивная часть, поскольку она не может ограничивать напряжение (из-за чего двигатель вентилятора работает на полной скорости).


введите описание изображения здесь


(текущая технологическая схема)


Если посмотреть на схему, то к J126 (модулю управления притоком свежего воздуха) подключено пять проводов (клемма с шестью контактами), три из которых идут от блока управления климат-контролем (E87/J255), который получает сигналы от водителя и других устройств, а затем два провода идут на заземление (53, который ведет к точке заземления 99 на другой странице) и питание (предохранитель 36). Два провода идут непосредственно к двигателю вентилятора (питание/заземление), что также показано на схеме без особых подробностей.


Должен ли модуль управления подавать на двигатель вентилятора постоянное напряжение с разной частотой, или я неправильно понимаю принцип работы модуля управления двигателем вентилятора? Маловероятно, что и модуль управления, и вентилятор перестали работать одновременно.


Для справки:


Автомобиль: Seat ibiza 6L 2004 года выпуска


Пробег: 110 000 км (63 000 миль)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93618/blower-motor-or-resistor-failed

2 Комментария

  1. Модуль управления вентилятором может использовать широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления вентилятором — высокоскоростное цифровое переключение питания 12 В, которое может быть незаметно при использовании мультиметра, но отображается как 12 В. ШИМ включает и выключает питание 12 В с высокой скоростью, чтобы регулировать ток, который управляет скоростью вращения двигателя вентилятора. Осциллограф может отображать высокоскоростное переключение сигналов как один из способов просмотра ШИМ-сигналов в виде формы волны. Самый простой способ изолировать электронику от проблем с вентилятором — подключить вентилятор напрямую к аккумулятору. Если вентилятор не набирает скорость сразу или работает нестабильно, скорее всего, дело в изношенном двигателе. Если у вас есть другой двигатель на 12 В или даже лампа на 12 В, вы можете подключить их к разъёмам и посмотреть, изменится ли скорость двигателя или яркость лампы. Так вы убедитесь, что плата управления работает должным образом.


  1. В итоге я разобрал приборную панель и снял двигатель вентилятора и обнаружил, что он действительно работает, но очень нестабильно: время от времени он издает скрипучий звук, а при вращении возникает сильное трение, что наводит меня на мысль о неисправности двигателя. Я подозреваю, что причина либо в изношенных втулках, из-за которых ухудшается контакт, либо в том, что подшипники/втулки высохли и создают слишком большую нагрузку на двигатель при вращении.
Вы уже ответили на этот вопрос