Peugeot 206 2.0 HDI: неровная работа на холостом ходу и задержка выключения после замены дизельного фильтра
У меня Peugeot 206 (2008 г.) с двигателем 2.0 hdi (кажется, код двигателя — DW10TD) и топливной системой Siemens.
После замены топливного фильтра я включил двигатель и обнаружил, что он работает на холостом ходу с перебоями. После того как я выключил зажигание, двигатель продолжал работать ещё несколько секунд, прежде чем окончательно заглох, что совершенно ненормально.
Я читал, что такое поведение может быть вызвано неисправностью датчика в магистрали высокого давления, и я предполагаю, что в этом датчике скопился воздух, который мешает его работе. Однако, насколько я понимаю, в этом конкретном семействе топливных систем можно было обойтись без особого вмешательства, просто повернув ключ пару раз перед запуском двигателя.
Итак, мой вопрос: имеет ли смысл эта догадка и можно ли доехать на нём до мастерской, не испортив дорогостоящие детали. Я не стал долго его эксплуатировать, опасаясь последнего, так что, возможно, проблема решится, если дать двигателю немного поработать?
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93586/peugeot-206-2-0-hdi-rough-idling-and-delay-to-turn-off-after-diesel-filter-repla
Проблема в наличии воздуха в топливной системе. Чтобы избежать этого в будущем, перед установкой нового топливного фильтра залейте в него дизельное топливо. Скорее всего, с датчиком топлива всё в порядке. Чтобы решить проблему, удалите воздух.
Самый быстрый способ удалить воздух — слегка ослабить топливный штуцер на каждой форсунке, накрыть все штуцеры тряпками, чтобы собрать брызги топлива, а затем провернуть двигатель на 10–20 секунд, чтобы удалить воздух из топливопроводов. Теперь уберите тряпки, затяните топливные штуцеры на форсунках, и двигатель должен запуститься нормально.
Работа двигателя на холостом ходу с воздухом в топливопроводах может не привести к полному удалению воздуха, поскольку на холостом ходу требуется лишь небольшой расход топлива. Воздух может застрять в верхней части топливопровода и не выйти из него до тех пор, пока расход топлива не увеличится.
Когда в топливопроводе между насосом высокого давления и форсункой есть воздух, топливопровод действует как резервуар под давлением. Именно поэтому двигатель продолжал работать после выключения — в топливопроводах оставалось давление, которое сжатый воздух мог вытолкнуть из форсунок.