Вопрос

Почему один ряд клапанов намного грязнее другого?

Я меняю прокладки клапанной крышки, потому что они протекают. Я заметил существенную разницу между клапанами в передней и задней частях двигателя. Передние выглядят довольно грязными, а задние намного чище. Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу или можно не переживать?


Это двигатель серии Honda J в автомобиле Odyssey 2011 года выпуска.


Задний берег:
введите описание изображения здесь


Передний берег:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93546/why-is-one-bank-of-valves-much-more-dirty-than-the-other

12 Комментариев

  1. Я думаю, что это (как сказал мой механик) шеллак. Думаю, он имел в виду, что это тяжелая нефтяная фракция, которая сгорает в более горячих цилиндрах. Он сказал, что это часто (всегда) приводит к поломке двигателей, прошедших более 560 000 км...


  1. Это происходит из-за VCM: передний банк работает постоянно.


    VCM расшифровывается как Variable Cylinder Management. Это технология, которая позволяет двигателю V6 работать на 3, 4 или 6 цилиндрах в зависимости от нагрузки и условий вождения. Это может повысить топливную экономичность до 5 %.


    На двигателях серии J VCM контролируется блоком управления двигателем (ECU). ECU отслеживает частоту вращения двигателя, положение дроссельной заслонки и другие факторы, чтобы определить, когда следует отключить цилиндры. Когда блок управления определит, что 3 цилиндра можно отключить, он закроет клапаны на этих цилиндрах и остановит срабатывание свечей зажигания. Это эффективно превращает двигатель V6 в 3-цилиндровый двигатель.


    Система VCM не активна постоянно. Она активируется только при небольшой нагрузке на двигатель, например при движении с постоянной скоростью. При большой нагрузке на двигатель, например при ускорении или подъёме в гору, система VCM отключается.


    Систему VCM критиковали за то, что она вызывала проблемы с расходом моторного масла и выбросами. Однако за прошедшие годы компания Honda усовершенствовала систему VCM, и количество проблем сократилось.


    Вот некоторые преимущества системы VCM на двигателях серии J:


    Улучшенная топливная экономичность: система VCM может повысить топливную экономичность до 5 %.
    Снижение выбросов: система VCM помогает снизить выбросы, отключая часть цилиндров, когда они не нужны.
    Более плавный ход: система VCM помогает сделать ход более плавным, устраняя вибрации, которые могут возникать при работе двигателя V6 только на 3 цилиндрах.
    Вот некоторые недостатки системы VCM на двигателях серии J:


    Повышенный расход масла: система VCM может привести к повышенному расходу масла, особенно в старых двигателях.
    Повышенные выбросы: система VCM может незначительно увеличить выбросы, особенно в старых двигателях.
    Проблемы с системой VCM: система VCM может работать со сбоями, что приводит к проблемам с двигателем, таким как пропуски зажигания и неровная работа на холостом ходу.


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. @HandyHowie Что может стать причиной нехватки масла?
  1. @Paulster2 Мне показалось, что я где-то читал, что VCM меняет порядок отключения цилиндров... но я могу ошибаться. Это интересная идея.
  1. Помимо того, что одна из головок не является оригинальной, я могу предположить, что грязная головка не получает достаточного количества масла, но это всего лишь догадка.
  1. @HandyHowie, к сожалению, нет. Я купил его, когда пробег составлял 160 000 миль. Я добавил в масло УФ-краситель, чтобы попытаться найти место утечки, и когда я использовал УФ-лампу, то заметил, что кто-то уже добавлял краситель. Похоже, что кто-то ещё работал с клапанными крышками.
  1. Вы владеете автомобилем достаточно долго, чтобы знать, заменялась ли ранее одна из головок блока цилиндров?
  1. Негерметичная прокладка пропускает воздух как внутрь, так и наружу. Возможно, причина в этом, но это всего лишь моё предположение.
  1. @GdD: Да, утечка в этом банке была намного серьёзнее, чем в предыдущем.
  1. Вы говорите, что заменили прокладки, потому что они протекали. А эта грязная сторона протекала ещё сильнее?
  1. Я почти уверен, что это побочный эффект VCM — системы отключения цилиндров Honda, которая используется в двигателях серии J. Она отключает один ряд цилиндров, чтобы создать рядный 3-цилиндровый двигатель. Я не знаю почему она это делает, но это кажется логичным.
Вы уже ответили на этот вопрос