Вопрос

05 Yukon XL Evap Test не пройден, требуется помощь в устранении неполадок

У меня Yukon XL 2005 года выпуска, и у меня возникли проблемы с проверкой системы улавливания паров топлива. Я пробовал разные циклы движения с наполовину заполненным топливным баком, а также ездил 5 минут, а затем 5 минут стоял на холостом ходу в режиме парковки. Однако система улавливания паров топлива по-прежнему не проходит проверку. (Если я не закрываю крышку топливного бака, появляется код ошибки.) Может ли кто-нибудь подсказать, как успешно пройти проверку системы улавливания паров топлива, или помочь мне устранить проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93547/05-yukon-xl-evap-test-incomplete-need-troubleshooting-help

3 Комментария

  1. Если вы сбросите коды ошибок с помощью считывающего устройства или отсоедините аккумуляторную батарею, все сохраненные параметры выбросов будут сброшены до заводских настроек по умолчанию. Для этого необходимо заново запрограммировать все новые параметры, включая температуру охлаждающей жидкости, время, необходимое для достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, данные карты/MAF, самодиагностику выбросов в результате испарения топлива, измерение разрежения в топливном баке и давления паров топлива, напряжение аккумуляторной батареи и т. д. Как правило, при пробеге до 80 км в различных условиях вождения каждый параметр устанавливается в соответствии с заданными минимальными/максимальными значениями. Поскольку самодиагностика системы выпуска отработавших газов выполняется последовательно, при остановке двигателя всегда генерируется код ошибки, и самодиагностика не будет продолжена до тех пор, пока не будет выполнено правильное техническое обслуживание, которое позволит системе автоматической диагностики продолжить работу, погасить индикатор двигателя и удалить код ошибки. При каждом запуске двигателя система OBDII выполняет самодиагностику системы выпуска отработавших газов, и если ошибок не возникает, индикатор проверки двигателя не загорается до тех пор, пока не возникнет ошибка. Возможно, вам придется проверить параметры каждого датчика системы выпуска отработавших газов и их значения, чтобы определить, какой из них препятствует продолжению самодиагностики. В этом поможет считывающее устройство, отображающее выходные данные датчиков.


  1. Судя по всему, автомобили GM крайне сложно подготовить к прохождению теста EVAP на содержание вредных веществ в выхлопных газах. Как указано на этом сайте, процедура довольно сложная. Я думаю, что одним из самых сложных моментов является «холодный запуск». Следуйте этим инструкциям в точности, и ваш автомобиль должен пройти тест EVAP:



    Процедура комплексной проверки/технического обслуживания (I/M) системы




    Инструкции по диагностике




    Перед выполнением этой диагностической процедуры выполните проверку системы диагностики автомобиля.




    Ознакомьтесь с обзором диагностического подхода, основанного на стратегии.
    В инструкциях по диагностическим процедурам представлен обзор каждой категории диагностики.




    Описание




    Цель процедуры полного комплекта системы контроля/технического обслуживания (К/ТО) — выполнить критерии включения, необходимые для проведения всех диагностических тестов готовности К/ТО, и завершить циклы привода для этих конкретных диагностических тестов. После завершения всех диагностических тестов, контролируемых К/ТО, индикаторы состояния системы К/ТО устанавливаются в положение «ДА». Выполните процедуру полного комплекта системы контроля/технического обслуживания (К/ТО), если какой-либо индикатор состояния системы К/ТО установлен в положение «НЕТ».




    Список данных ввода-вывода




    Чтобы определить, можно ли провести диагностические тесты готовности I/M в этом цикле зажигания, используйте диагностический сканер для просмотра параметров монитора I/M в списке данных I/M.




    Условия для холодного запуска двигателя





    • Напряжение зажигания составляет 11–18 вольт.

    • Атмосферное давление (BARO) составляет более 75 кПа.

    • Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) при запуске двигателя составляет от 4 до 30 °C (от 39 до 86 °F).

    • Начальная температура всасываемого воздуха (IAT) составляет от 4 до 30 °C (от 39 до 86 °F).

    • Разница между внутренней температурой тела и температурой окружающей среды составляет менее или равна 6 °C (10,8 °F)

    • Температура окружающего воздуха составляет от 4 до 30 °C (от 39 до 86 °F).

    • Уровень топлива составляет от 15 до 85 процентов

    • Без RPO LMG — содержание топливного спирта составляет менее 15 %.

    • В RPO LMG содержание топливного спирта составляет менее 87 %.




    Проверка схемы / системы




    Проверьте индикаторы состояния системы контроля/технического обслуживания (I/M) с помощью диагностического прибора. Все индикаторы состояния системы I/M должны показывать «ДА».




    Порядок установки системы контроля/технического обслуживания (К/ТО)




    Важно: при каждом включении зажигания на нагреватели кислородного датчика (HO2S) подается положительное напряжение зажигания. После проверки критериев включения выключите зажигание примерно на 5 минут, чтобы датчики остыли, прежде чем продолжить проверку. После запуска двигателя НЕ выключайте его до завершения процедуры.





    1. Убедитесь, что автомобиль соответствует перечисленным выше требованиям для холодного запуска.



    • Если индикатор состояния системы контроля выбросов в атмосферу (EVAP) I/M System показывает «Нет», выполните проверку сервисного отсека EVAP, если таковой имеется.

    • Если проверка сервисного отсека EVAP недоступна, может потребоваться до 6 циклов движения с интервалом до 17 часов между циклами, чтобы индикатор состояния системы EVAP I/M изменился на «ДА».

    • Если индикатор состояния системы обогрева O2S показывает «Нет», убедитесь, что зажигание было выключено как минимум на 10 часов.



    1. Включите стояночный тормоз автомобиля и убедитесь, что автомобиль находится на стоянке для автоматической коробки передач или в нейтральном положении для механической коробки передач.

    2. Выключите все аксессуары: систему отопления, вентиляции и кондиционирования, другие электроприборы, в том числе дополнительное оборудование и т. д.

    3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 2 минут до достижения температуры 65 °C (149 °F).

    4. Запустите двигатель и дайте ему поработать 6,5 минут в следующих условиях:



    • Параметр MAF в диапазоне 4–30 г/с

    • Частота вращения двигателя в диапазоне 1000–3000 об/мин



    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 минуты.

    2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза, переведите рычаг в положение Drive для автоматической коробки передач или выжмите педаль сцепления для механической коробки передач и управляйте автомобилем в течение 2 минут в следующих условиях:



    • Нажимайте на педаль акселератора до тех пор, пока угол наклона датчика TP не превысит 2 %.

    • Сигнал датчика массового расхода воздуха в диапазоне 15–30 г/с

    • Частота вращения в диапазоне 1200–2000 об/мин




    Важно: НЕ нажимайте на педаль акселератора во время работы двигателя на холостом ходу. Изменение угла наклона датчика TP или увеличение оборотов двигателя могут привести к аннулированию результатов этой части теста.





    1. Отпустите педаль акселератора и переведите автомобиль в режим парковки для автоматического управления или нейтральный режим, отпустите педаль сцепления для ручного управления и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 2 минут.

    2. Быстро нажимайте на педаль акселератора до тех пор, пока угол наклона датчика TP не превысит 8 %, затем вернитесь к холостым оборотам и повторите процедуру 3 раза.

    3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 2 минут.

    4. Отпустите стояночный тормоз и двигайтесь со скоростью 24 км/ч (15 миль/ч) или медленнее в течение 2 минут.

    5. Продолжайте ехать на автомобиле не менее 5,5 миль в диапазоне 45-112 км / ч (28-70 миль / ч), развивая скорость не менее 80 км / ч (50 миль / ч).

    6. Отпустите педаль акселератора как минимум на 2 секунды. Это позволит автомобилю перейти в режим отключения подачи топлива при замедлении.

    7. Нажимайте на педаль акселератора до тех пор, пока угол наклона датчика TP не увеличится на 3–20 %, и поддерживайте безопасную скорость в течение 1 минуты.

    8. Безопасно остановите автомобиль, включив двигатель в автоматическом режиме или в нейтральном режиме, нажав на педаль сцепления и включив стояночный тормоз в ручном режиме, на холостом ходу в течение 2 минут.

    9. Переведите коробку передач в режим «Парковка» и включите стояночный тормоз или выжмите педаль сцепления и переведите коробку передач в нейтральный режим.




    Важно: НЕ трогайте автомобиль и НЕ включайте зажигание, пока вам не будет сказано сделать это. Если вы потревожите автомобиль, это может привести к аннулированию результатов данного этапа теста.





    1. Выключите зажигание и выйдите из автомобиля. Не трогайте автомобиль в течение 45 минут.

    2. Проверьте состояние системы контроля/технического обслуживания (К/ТО) с помощью диагностического прибора. Все индикаторы состояния системы К/ТО должны показывать «ДА».




    ⇒ Если индикатор состояния системы EVAP I/M показывает «НЕТ», выключите зажигание на 17 часов, убедитесь, что автомобиль соответствует условиям для холодного запуска, и повторите шаги 12–18 ещё шесть раз или до тех пор, пока индикатор состояния системы EVAP I/M не переключится на «ДА». Если индикатор продолжает показывать «НЕТ», обратитесь к таблице кодов неисправностей системы проверки/технического обслуживания (I/M), чтобы определить коды неисправностей, которые не были устранены. Чтобы установить индикатор состояния системы EVAP I/M, выполните условия для запуска DTC




    ⇒ Если какой-либо из индикаторов состояния системы ввода-вывода показывает "НЕТ", обратитесь к таблице DTC системы контроля/ обслуживания (I/M), чтобы узнать, какой индикатор не показывает "ДА". Таблица DTC системы ввода-вывода определяет коды неисправностей, связанные с каждым индикатором состояния системы ввода-вывода. Следуйте Условиям запуска DTC, чтобы установить соответствующий индикатор состояния.



  1. Если вы столкнулись с проблемой в работе системы улавливания паров топлива, обратите внимание на некоторые моменты. Ниже приведён неполный список, но поиск поможет вам узнать всё о системе улавливания паров топлива: клапан продувки адсорбера, вакуумные шланги, топливный вентиляционный клапан и шланги/трубки, идущие к топливному баку (коррозия топливной вентиляционной трубки приводит к утечкам паров топлива), топливная трубка (эрозия приводит к утечкам паров топлива), датчик давления паров топлива в топливном баке/вакуумный датчик, угольный адсорбер и вакуумные шланги, а также вся проводка к датчикам и соленоидам. Утечки в системе Evap можно обнаружить с помощью дымогенератора.
Вы уже ответили на этот вопрос