Какую подготовку нужно провести перед заменой масла в старом дизельном двигателе трактора
Я купил старый дизельный Massey Fergusson 135, в котором, как я предполагаю, масло не меняли как минимум 20 лет.
У меня нет возможности отвезти его в мастерскую, поэтому я собираюсь заменить масло самостоятельно, чего раньше никогда не делал.
Я купил поддон для сбора масла — и думаю, что мне понадобится два таких поддона, чтобы вместить всё масло из трактора, но какие ещё приготовления мне нужно сделать? Постелить брезент, чтобы защитить бетонный пол, или кусок пластика и немного впитывающего масло наполнителя для кошачьего туалета?
А что делать, если масло загустело и превратилось в гель?
Я также считаю, что перед заменой масла желательно запустить двигатель, чтобы масло стало более жидким перед снятием масляных фильтров и пробок...
Дополнительная информация
Я не писал, что трактор работает. Мне пришлось только завести его с толкача, чтобы погрузить на прицеп, который я арендовал для перевозки.
Вот изображение фильтров и масляного щупа:
А вот уровень масла на щупе:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93549/what-preparations-to-make-before-changing-oil-on-old-neglected-tractor-diesel-en
В двигатель вашего трактора следует заливать 6,5 кварты (6,2 л) масла 15W-40. Этого количества должно хватить для большинства масляных поддонов.
Если вы хотите использовать наполнитель для кошачьего туалета для уборки пролитого масла, это отличная идея. Я бы посоветовал вам использовать тот, который не комкуется. Наполнитель для кошачьего туалета отлично справляется с уборкой пролитого масла. Я сам его использую. Если вы правильно поставите поддон, то не прольёте слишком много масла, но такая вероятность всегда есть.
Я вижу, что для тракторов Massey Ferguson предлагаются как картриджные, так и канистровые масляные фильтры. Если у вас канистровый фильтр, он выглядит примерно так:
Будьте готовы к тому, что придётся попотеть. Уплотнительное резиновое кольцо в верхней части имеет свойство фиксировать канистру в нужном положении. Если обычный ключ для фильтра не помогает, вам понадобится что-то вроде больших плоскогубцев или даже трубного ключа большего размера. Я также вставлял отвёртку в корпус, чтобы снять канистру. Это может быть очень весело. Если у вас канистра с элементом, снять её будет намного проще.
После снятия масляного фильтра (если он установлен) убедитесь, что прокладка снята вместе с масляным фильтром. Если нет, вам нужно будет снять её с двигателя. Если она останется на месте, будет утечка.
Проверьте, есть ли на вашем тракторе один или два масляных фильтра. Плохо, когда у тебя нет того, что тебе нужно.
Вы должны иметь возможность вытащить щуп, чтобы проверить состояние масла. Если масло на щупе жидкое или вы видите, как оно стекает, вам не стоит беспокоиться о том, что оно загустело или что у вас возникнут проблемы с его сливом. Даже если масло немного загустело, оно, скорее всего, всё равно выльется... просто это может занять немного больше времени.
Устанавливая пробку для слива масла, следите за тем, чтобы не перетянуть её. Срыв резьбы в поддоне — не лучшая идея. Нужно найти золотую середину между слишком слабым и слишком сильным затягиванием. Установите пробку до упора и поверните её ещё на 10–15°. Если повернуть слишком сильно, могут возникнуть проблемы. Также проверьте, есть ли на ней медная или алюминиевая шайба. Убедитесь, что он установлен на место и находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы герметизировать пробку. Гораздо проще заменить его, когда в поддоне нет масла, чем потом искать место утечки.
После замены масла запланируйте повторную замену масла гораздо раньше обычного срока. Причина в том, что вы никогда не сможете полностью удалить старое масло. После того как новое масло поработает какое-то время, оно смешается с тем, что осталось. Вам нужно будет постараться удалить и это. Я предполагаю, что у трактора есть счётчик моточасов. Если он поработает в обычном режиме пару часов, этого будет достаточно. Измените его ещё раз, а затем просто используйте по обычному расписанию.