Вопрос

Какую подготовку нужно провести перед заменой масла в старом дизельном двигателе трактора

Я купил старый дизельный Massey Fergusson 135, в котором, как я предполагаю, масло не меняли как минимум 20 лет.


Трактор


У меня нет возможности отвезти его в мастерскую, поэтому я собираюсь заменить масло самостоятельно, чего раньше никогда не делал.
Я купил поддон для сбора масла — и думаю, что мне понадобится два таких поддона, чтобы вместить всё масло из трактора, но какие ещё приготовления мне нужно сделать? Постелить брезент, чтобы защитить бетонный пол, или кусок пластика и немного впитывающего масло наполнителя для кошачьего туалета?


А что делать, если масло загустело и превратилось в гель?


Я также считаю, что перед заменой масла желательно запустить двигатель, чтобы масло стало более жидким перед снятием масляных фильтров и пробок...


Дополнительная информация


Я не писал, что трактор работает. Мне пришлось только завести его с толкача, чтобы погрузить на прицеп, который я арендовал для перевозки.


Вот изображение фильтров и масляного щупа:
фильтры и щуп


А вот уровень масла на щупе:


вязкость масла



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93549/what-preparations-to-make-before-changing-oil-on-old-neglected-tractor-diesel-en

17 Комментариев

  1. В двигатель вашего трактора следует заливать 6,5 кварты (6,2 л) масла 15W-40. Этого количества должно хватить для большинства масляных поддонов.


    Если вы хотите использовать наполнитель для кошачьего туалета для уборки пролитого масла, это отличная идея. Я бы посоветовал вам использовать тот, который не комкуется. Наполнитель для кошачьего туалета отлично справляется с уборкой пролитого масла. Я сам его использую. Если вы правильно поставите поддон, то не прольёте слишком много масла, но такая вероятность всегда есть.


    Я вижу, что для тракторов Massey Ferguson предлагаются как картриджные, так и канистровые масляные фильтры. Если у вас канистровый фильтр, он выглядит примерно так:


    введите описание изображения здесь


    Будьте готовы к тому, что придётся попотеть. Уплотнительное резиновое кольцо в верхней части имеет свойство фиксировать канистру в нужном положении. Если обычный ключ для фильтра не помогает, вам понадобится что-то вроде больших плоскогубцев или даже трубного ключа большего размера. Я также вставлял отвёртку в корпус, чтобы снять канистру. Это может быть очень весело. Если у вас канистра с элементом, снять её будет намного проще.


    После снятия масляного фильтра (если он установлен) убедитесь, что прокладка снята вместе с масляным фильтром. Если нет, вам нужно будет снять её с двигателя. Если она останется на месте, будет утечка.


    Проверьте, есть ли на вашем тракторе один или два масляных фильтра. Плохо, когда у тебя нет того, что тебе нужно.


    Вы должны иметь возможность вытащить щуп, чтобы проверить состояние масла. Если масло на щупе жидкое или вы видите, как оно стекает, вам не стоит беспокоиться о том, что оно загустело или что у вас возникнут проблемы с его сливом. Даже если масло немного загустело, оно, скорее всего, всё равно выльется... просто это может занять немного больше времени.


    Устанавливая пробку для слива масла, следите за тем, чтобы не перетянуть её. Срыв резьбы в поддоне — не лучшая идея. Нужно найти золотую середину между слишком слабым и слишком сильным затягиванием. Установите пробку до упора и поверните её ещё на 10–15°. Если повернуть слишком сильно, могут возникнуть проблемы. Также проверьте, есть ли на ней медная или алюминиевая шайба. Убедитесь, что он установлен на место и находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы герметизировать пробку. Гораздо проще заменить его, когда в поддоне нет масла, чем потом искать место утечки.


    После замены масла запланируйте повторную замену масла гораздо раньше обычного срока. Причина в том, что вы никогда не сможете полностью удалить старое масло. После того как новое масло поработает какое-то время, оно смешается с тем, что осталось. Вам нужно будет постараться удалить и это. Я предполагаю, что у трактора есть счётчик моточасов. Если он поработает в обычном режиме пару часов, этого будет достаточно. Измените его ещё раз, а затем просто используйте по обычному расписанию.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я подумывал обработать его паром после того, как почищу жёсткой щёткой. У меня нет подходящего места, где можно было бы помыть его под давлением, чтобы вода не попала внутрь...
  1. @JoSSte — Кроме того, у вас не должно возникнуть проблем со сливом этого масла. Похоже, оно проработало на несколько часов меньше, чем вы думали :o)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я добавил фотографии двух масляных фильтров и масляного щупа. Нужно ли использовать динамометрический ключ для откручивания сливной пробки? И если да, то с каким усилием? Так же, как для колесных гаек на моем автомобиле?
  1. @MTA Двигатель работает ровно. Он самостоятельно заехал на эвакуатор.
  1. Есть ли у вас руководство по эксплуатации или руководство по техническому обслуживанию и другие ресурсы? Например Проверьте уровень масла в трансмиссии и гидравлической системе и при необходимости долейте (один пункт проверки для трансмиссии и гидравлической системы).
  1. @JoSSte — Э-э, нет... не нужно затягивать их с тем же усилием, что и гайки. Первое, что я бы сделал, — это промыл двигатель. Вам НЕ нужно, чтобы вся эта грязь попала в новые фильтры. Если вы будете следовать моим инструкциям по затягиванию сливной пробки, всё будет в порядке. То же самое касается масляных фильтров — затяните их чуть сильнее. При первом запуске двигателя после замены масла необходимо проверить канистры на наличие утечек. Я не знаю наверняка, но думаю, что одна канистра — это масляный фильтр, а другая — топливный. Чтобы узнать наверняка, нужно обратиться к руководству.
  1. Кроме того, при запуске двигателя, который не работал несколько месяцев или лет, рекомендуется проворачивать его, не запуская, до тех пор, пока не создастся давление масла. Это помогает предотвратить повреждение от трения «сухих» шеек и подшипников. В дизельном двигателе можно отключить соленоид отсечки подачи топлива. В бензиновом двигателе с распределителем нужно отсоединить провод катушки зажигания. Компания Cummins рекомендовала выполнять эту процедуру после каждой замены масла в дизельном двигателе 5,9 л 1989 года выпуска, который был у меня: проворачивайте двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор давления масла, а затем запускайте его в обычном режиме.
  1. @JoSSte Я не знаю наверняка, но я только что прочитал, что в вашей модели должно быть около 30 литров трансмиссионного масла / гидравлической жидкости. Возможно, в тракторе коробка передач выполняет функцию бака для гидравлической жидкости. Там должен быть фильтр для гидравлической жидкости и один для топлива. Я не думаю, что там есть фильтр для трансмиссионного масла. В нём нет необходимости, так как гидравлическая жидкость постоянно прокачивается и фильтруется
  1. @Martin Я не уверен. Но я вижу два отдельных масляных фильтра, расположенных выше, чем фильтры двигателя... хотя для них нет щупа
  1. @JoSSte у меня сложилось впечатление, что в этой модели используется общий бак для трансмиссионной и гидравлической жидкостей.
  1. @WeatherVane Я купил его у отца своего друга, и мой друг пару месяцев назад проверил, что он работает. Он же предупредил меня, что за ним, возможно, плохо ухаживали... Я пару раз прокатился на нём по своему участку — поменял только переднее колесо и аккумулятор, а с маслом решил не торопиться...
  1. Судя по вашему комментарию под ответом Полстера, вы уже взялись за дело, и уровень масла на щупе выглядит хорошо и находится на отметке MAX. Предположительно, машина работала 20 лет, а не просто стояла без дела.
  1. @Martin Думаю, гидравлическое масло тоже нужно заменить...
  1. @WeatherVane Я добавил фотографию щупа. Масло очень жидкое, полагаю, это значит, что я не найду гель?
  1. Вы также можете заменить трансмиссионное масло. В этой модели должно быть более 30 л масла, поэтому указанный поддон слишком мал.
  1. Замкнутый круг: чтобы снизить вязкость масла, нужно запустить двигатель, но вы не можете запустить двигатель, если масло загустело. Интересно: Хорошо или плохо промывать двигатель? Первым делом можно посмотреть на масляный щуп.
Вы уже ответили на этот вопрос