Вопрос

Как работает двойное сцепление, если передачи вращаются с разной скоростью?

Я посмотрел это видео о двойном сцеплении https://www.youtube.com/watch?v=tescWzTlGQ0, и хотя я понял общий принцип, я не могу понять, почему разные передачи начинают вращаться с одинаковой частотой на нейтральной передаче.


Когда вы едете на передаче, все шестерни вращаются с разной скоростью, но когда вы переключаетесь на нейтральную передачу, почему/как все шестерни начинают вращаться с одинаковой скоростью?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93556/how-does-double-clutching-work-if-gears-spin-at-different-rpms

10 Комментариев

  1. Вы упустили очень важную часть. Шестерни не просто начинают вращаться с одинаковой скоростью. В видео он говорит о том, что нужно «кратковременно нажать на педаль газа» на нейтральной передаче с выжатым сцеплением (педаль отпущена). Когда вы это делаете, двигатель через входную часть трансмиссии обеспечивает синхронизацию следующей передачи с шестерней на выходном валу, что позволяет переключиться без скрежета.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 А, ладно, кажется, я понял. То есть, хотя добавление газа при нейтральной передаче (и выжатом сцеплении) позволяет увеличить скорость вращения шестерён, это не обязательно приводит к увеличению оборотов двигателя в соотношении 1:1, поэтому двойное выжимание сцепления сводится к ощущениям и опыту, а не к простому наблюдению за оборотами двигателя.
  1. @AllanPaul по опыту. При переключении на пониженную передачу (например, с 4 на 3) вам нужно увеличить обороты двигателя для поддержания той же скорости. При переключении на повышенную передачу вам нужно уменьшить обороты, поэтому при правильном выборе момента вам не нужно резко нажимать на педаль газа, просто дайте оборотам снизиться.
  1. @AllanPaul — Помните, что в трансмиссии, которую вы используете и которая требует двойного выжима сцепления, нет синхронизаторов. Синхронизаторы в более новых трансмиссиях обеспечивают соответствие скоростей шестерён при вмешательстве водителя или без него. В вашей трансмиссии всё зависит от ощущений водителя. Как только вы привыкнете к тому, что делаете, это войдёт в привычку.
  1. @WeatherVane, но если шестерни вращаются с разной скоростью, как водитель может определить, на каких оборотах нужно работать двигателю, чтобы минимизировать нагрузку на синхронизаторы?
  1. @AllanPaul нет, на нейтральной передаче не все шестерни вращаются с одинаковой скоростью. В этом и суть: на нейтральной передаче вход не соединён с выходом, и они могут вращаться с разной скоростью или вообще не вращаться. Это зависит от того, о какой стороне коробки передач идёт речь, от того, выжато сцепление или нет, и от того, движется автомобиль или нет. Если автомобиль движется на нейтральной передаче, то при выжимании сцепления можно синхронизировать входную скорость коробки передач (зависящую от оборотов двигателя) с выходной скоростью (зависящей от скорости движения). В этом и заключается идея переключения на нейтральную передачу.
  1. Привет, спасибо, что ответили! Думаю, я запутался из-за того, что синхронизаторы нужны, потому что шестерни вращаются с разной скоростью, несмотря на то, что все они соединены с первичным валом. Значит ли это, что, когда вы едете на нейтральной передаче и увеличиваете обороты двигателя, все шестерни вращаются с той же частотой, что и первичный вал? Я предполагаю, что в нейтральном положении шестерни вращаются с той же частотой, что и первичный вал, потому что я не понимаю, как можно точно синхронизировать частоту вращения шестерён при переключении передач в автомобиле без синхронизаторов, если шестерни вращаются с разной скоростью.
  1. ИМХО, этот вопрос по теме. Он не о технике вождения, а о том, как работают старые механические коробки передач.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Практически каждый автомобиль, пикап и внедорожник, оснащенный механической коробкой передач, имеют синхронизированные передачи, что исключает необходимость двойного сцепления. Об этом упоминалось на первой минуте видео. Если докладчик не опишет физические различия между несинхронными передачами (очень старыми, возможно, автомобилями до 60-х годов) и многими существующими грузовыми автомобилями, перевозящими грузы по бездорожью, легко запутаться, если вы никогда не пробовали переключать несинхронные передачи там, где передачи будут скрипеть ($ $ $). Большинство дальнобойщиков являются экспертами в переключении передач без двойного выжима сцепления. Они подбирают обороты двигателя под каждую передачу, чтобы переключиться без скрежета.
Вы уже ответили на этот вопрос