Вопрос

Проблемы с кондиционером, возникающие только на высоких скоростях в фургоне Dodge

У меня есть минивэн Dodge Ram B350 1994 года выпуска, который компания Roadtrek переоборудовала в кемпер. У меня возникла странная проблема с кондиционером, и я был бы признателен за любую помощь. Всё началось с того, что я пытался найти провод зажигания для нового электрического вентилятора радиатора, который я устанавливал. Мне показалось, что я нашёл его и подключился к нему, но, когда я проследил его путь, оказалось, что он ведёт к моей системе кондиционирования. Почти сразу после установки вентилятора с подсоединённой трубкой и включения кондиционера соединение высокого давления на моём компрессоре полностью разорвалось, уплотнительное кольцо выгнулось, и за 10 секунд я потерял весь фреон в огромном облаке дыма...


Затем я установил новое уплотнительное кольцо, снова подсоединил магистраль высокого давления и заправил её. Всё казалось нормальным и работало, но теперь происходят три странные вещи. Во-первых, компрессор издаёт очень громкий дребезжащий звук, который становится только громче при ускорении. Во-вторых, на высоких скоростях, например 105 км/ч, муфта кондиционера быстро размыкается и замыкается, и я полностью теряю мощность, но воздух из кондиционера становится в 100 раз холоднее. На такой скорости муфта кондиционера работает почти как тормоз. В-третьих, смотровое стекло пузырится как сумасшедшее и издает громкое шипение. Кроме того, хочу отметить, что система была переведена с R-12 на R134-A


Я понимаю, что, возможно, вывел из строя всю систему кондиционирования, но буду признателен за любые идеи.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93520/a-c-issues-that-only-occur-at-high-speeds-in-dodge-van

16 Комментариев

  1. Возможно, проблема в недостаточном давлении в системе. При переходе с R12 на R134a добавляется масло POE, чтобы масло R12 стало совместимым с R134a. Это был быстрый и грязный способ модернизации систем R12 под R134a, но никто не обсуждал, сколько R134a нужно, и нельзя было использовать смотровое стекло R12 для определения количества R134a. Если компрессор старый, он, скорее всего, шумит из-за недостаточного количества хладагента и старого масла. В R12 используется минеральное масло, несовместимое с R134a, поэтому необходимо добавить POE-масло. В идеале из старой системы R12 нужно удалить всё старое масло, заменить ресивер/осушитель, добавить новоеPAG-масло с красителем, заменить все уплотнительные кольца на уплотнения R134a, полностью откачать воздух с помощью манометров, чтобы определить, есть ли утечка или сохраняется ли вакуум после отключения вакуумного насоса. Если вакуум сохраняется в течение 15 минут, это означает, что отремонтированная/восстановленная система может выдерживать давление. Если в систему попадает атмосферный воздух, значит, есть утечка, из-за которой хладагент не удерживается. Ремонт кондиционера — это не та работа, которую можно выполнить самостоятельно, она требует знаний в области холодильного оборудования. Отремонтированная система, в которой сохраняется вакуум, должна удерживать хладагент. Перед запуском двигателя в низкотемпературную/всасывающую сторону добавляется хладагент R134 (по крайней мере, одна банка с красителем или небольшой флакон с красителем, добавленный при открытой системе). При добавлении хладагента контролируются показания обоих манометров. Главное — добавлять вторую банку по несколько унций за раз, а затем дать давлению в системе стабилизироваться. Прекратите добавлять R134a, когда давление в низкотемпературной стороне составит около 29–35 фунтов на квадратный дюйм. Для достижения оптимального давления в системе вам может потребоваться высокая частота вращения на холостом ходу, около 1200 об/мин. Никто не ездит на холостом ходу, а рабочее давление зависит от частоты вращения двигателя. Легко переполнить систему, если давление на стороне высокого давления превышает 250 фунтов на кв. дюйм. В компрессорах есть предохранительный клапан, который открывается при давлении выше 450 фунтов на кв. дюйм. Давление на стороне низкого давления является ключевым фактором для определения минимальной температуры и давления, которые всегда должны быть выше нуля (32 °F).


    Не обращайте внимания на статическое давление. После остановки системы горячего кондиционирования высокое давление продолжает сбрасываться через терморегулирующий вентиль, который остается открытым. Оба манометра показывают высокое давление, сбрасываемое через терморегулирующий вентиль, при этом давление на стороне низкого давления резко возрастает, как только кондиционер выключается, будь то из-за комбинации датчиков низкого/высокого давления или из-за ручного отключения кондиционера. В то время как TXV регулирует выпуск жидкости под высоким давлением для поддержания низкого давления на стороне всасывания, которое соответствует температуре выше 32 °F (предотвращая образование «ледяного ящика» из-за конденсации влаги на змеевиках испарителя), дополнительная информация позволяет мне задать вам вопрос о вентиляторе охлаждения. Есть ли в этой системе электрический вентилятор охлаждения перед змеевиком конденсатора или за радиатором (или и там, и там), и работает ли он при включенном кондиционере? Лучшим решением для устранения неполадок было бы распыление воды на змеевики конденсатора, что сразу же снизило бы давление на стороне высокого давления с 300 до 160 фунтов на кв. дюйм; отсутствие работы охлаждающего вентилятора. Либо у вас старый вентилятор сцепления, который изношен и не включается для подачи воздушного потока через конденсатор и радиатор, отсутствует / поврежден кожух вентилятора охлаждения, либо электрические вентиляторы заглохли / работают с неправильной частотой вращения (в некоторых автомобилях установлены два вентилятора с тремя скоростями, регулируемыми электроникой). Кондиционер должен иметь работающие вентиляторы, поскольку компрессор создает высокое давление и нагрев на стороне нагнетания, подавая горячий хладагент в змеевик конденсатора перед горячим радиатором. При работе кондиционера змеевик конденсатора и радиатор должны охлаждаться вентилятором, иначе произойдет перегрев/повышение давления в системе кондиционирования, и радиатор может перегреться. Похоже, проблема в охлаждении вентилятором, и вы не упомянули количество исходного хладагента (r12) или его заменителя r134a, что усугубляет проблему неидеальной работы системы кондиционирования.


  1. @Лукас Дин, я добавил информацию к своему первоначальному ответу.
  1. Кроме того, статическое давление на стороне низкого давления медленно растёт и сейчас составляет около 130 фунтов на квадратный дюйм, а на стороне высокого давления по-прежнему около 170 фунтов на квадратный дюйм
  1. Я также хочу добавить, что после выключения системы я подождал несколько минут, и статическое давление составило: низкое — 115 фунтов на квадратный дюйм, высокое — 170 фунтов на квадратный дюйм
  1. У меня есть ещё кое-какая информация, которая может помочь. Я подключил манометр и получил некоторые показания при работающем двигателе и на повышенных оборотах. При рабочей температуре двигателя и температуре окружающей среды 95 градусов по Фаренгейту давление на стороне низкого давления составляет около 62 фунтов на квадратный дюйм, а на стороне высокого давления — около 300 фунтов на квадратный дюйм. Когда я довожу обороты двигателя примерно до 3000 в минуту, я вижу, что давление на стороне низкого давления падает до 25 фунтов на квадратный дюйм, а на стороне высокого давления поднимается до 330 фунтов на квадратный дюйм, после чего сцепление выключается. Когда давление на выходе снижается до 275 фунтов на квадратный дюйм, компрессор снова включается. Но когда я распылил воду на конденсатор, давление на выходе упало до 25 фунтов на квадратный дюйм, а на входе — до 160 фунтов на квадратный дюйм.
  1. @Лукас Дин Один манометр, возможно, из купленного в магазине набора для заправки, не даёт полного представления об этой системе. Для ремонта кондиционера требуется полный набор манометров для хладагента (2). Один манометр может указывать на правильное/неправильное давление (низкокачественный одноразовый манометр), переполнение (подтверждается более высоким, чем обычно, давлением на стороне высокого давления с помощью манометров для хладагента), использование герметика, который может блокировать проходы в системе, создавая необычное рабочее давление, загрязнение из-за попадания воздуха и влаги в систему без использования вакуумного насоса и т. д. Autozone предоставляет измерительные приборы.
  1. Кроме того, может ли это быть связано с недостатком масла в системе?
  1. Низкое давление составляло 50 фунтов на квадратный дюйм при температуре окружающей среды 80 градусов и работающем кондиционере. Когда на улице было около 95 градусов, низкое давление составляло 60 фунтов на квадратный дюйм. @Paulster2
  1. @LucasDeane — это 80 фунтов на квадратный дюйм при включенном или выключенном кондиционере? Если кондиционер выключен, система будет уравновешена, а значит, давление будет небольшим.
  1. Не знаю, поможет ли это, но у меня низкое давление — около 50 фунтов на квадратный дюйм. Я живу на юге, и утром, когда я проверял, температура была около 80 градусов. Там, где я живу, температура может легко подниматься до 95 градусов.
  1. Хотя я и сказал, что не являюсь экспертом по системам кондиционирования, я уже бывал в подобных ситуациях. В прошлом я успешно работал с системами кондиционирования. Тем не менее я ценю ваш опыт и знания в этой области.
  1. Здесь много полезной информации... спасибо за обучение. +1 Я как раз подумываю о том, чтобы переоборудовать свой 91 Z28 под R134a. Ваша информация мне очень поможет.
  1. Я этого не сделал, но теперь, оглядываясь назад, понимаю, как мне следовало поступить. Я понимаю, что теперь у меня может быть заражённая система.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я не специалист по кондиционерам (ни в коем случае), но мне интересно, не выходит ли из строя компрессор из-за недостатка полиалкиленгликолевого масла. Кроме того, вы продули систему перед заправкой R134a?
  1. @Paulster2, независимо от того, любитель вы или профессионал, я считаю, что системы кондиционирования автомобилей так же сложны, как турбокомпрессоры или нагнетатели. У каждой из них есть свои особенности, и они не подходят для самостоятельного ремонта. Глубокие знания — ключ к диагностике, устранению неполадок и ремонту систем кондиционирования. То же самое касается систем с турбокомпрессорами и нагнетателями.
  1. Ошибки при заправке и использовании масла, а также отсутствие вакуумирования — всё это серьёзные ошибки. Пересмотрите свою квалификацию для выполнения работ по обслуживанию кондиционеров, стараясь избегать ошибок самодиагностики Даннинга — Крюгера, и либо поручите эту работу кому-то другому, либо повысьте свою квалификацию и приобретите необходимое оборудование. Как минимум, вам понадобится вакуумный насос и набор манометров, чтобы вы могли отремонтировать трубопровод и убедиться в отсутствии утечек, прежде чем заправлять его.
Вы уже ответили на этот вопрос