Вопрос

Назначение сцепления в коробке передач с несколькими нейтральными положениями

В настоящее время я переделываю трансмиссию и сцепление довольно старого мотоблока (Bucher K3). Вот фотография именно этой трансмиссии:


Изображение сцепления и двигателя


Итак, у этой коробки передач 3 передачи переднего хода и одна передача заднего хода. Она устроена таким образом, что между каждой передачей есть нейтральная, то есть вы переключаетесь с 1-й на нейтральную, со 2-й на нейтральную, с 3-й на нейтральную, обратно на 2-ю на нейтральную, на 1-ю на нейтральную и на заднюю. Я часто встречал такую схему в старых мотоблоках/косилках. Все предыдущие модели, над которыми я работал, были напрямую связаны с двигателем, поскольку нейтральная передача между скоростями по сути выполняет функцию «сцепления», поэтому дополнительное сцепление не требуется.


Однако в этой трансмиссии также есть сцепление. Вы можете видеть его на верхней части коробки передач. Это фрикционная накладка, которая прижимается к кожуху сцепления на двигателе и освобождается от него.


Я планировал переключать передачи без использования сцепления, так как это работает на других устройствах с аналогичными коробками передач, но потом я подумал, что, вероятно, есть причина, по которой здесь есть дополнительное сцепление. Так ли это? Или оно лишнее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93526/purpose-of-clutch-in-transmission-with-multiple-neutrals

8 Комментариев

  1. @WeatherVane @F Dryer Интересно, что машины без сцепления, которые у меня есть, были выпущены в 1920-х годах, а та, что на фото, — в 1950-х
  1. @Harper-ReinstateMonica Я постоянно вожу как минимум одну машину с механической коробкой передач, но я как бы забывал об этом, когда работал на небольших станках...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 хорошая мысль, жаль, что у меня не осталось ни одной из старых газонокосилок без сцепления, чтобы открыть коробку передач, но все они работали хорошо, так что мне это было не нужно. Я просто помню, что у всех них было очень сложное переключение передач с помощью рычага. Может быть, рычаг переключения передач каким-то образом управлял сцеплением, и я смотрю на это с неправильной стороны :)
  1. Что необычного в переключении на нейтральную передачу между каждой передачей? Так устроено подавляющее большинство механических коробок передач. Только у мотоциклов и некоторых высокопроизводительных автомобилей есть секвентальная (механическая) коробка передач.
  1. Возможно, эта коробка передач относится к типу без синхронизаторов, который использовался до того, как синхронизаторы позволили большему количеству людей переключать передачи без риска их повредить. Коробки передач без синхронизаторов — это очень старая технология, которая, скорее всего, требовала двойного сцепления. Я думаю, это было связано с переходом от конных экипажей к автомобилям и грузовикам. Переключение передач часто приводило к их повреждению, пока время и опыт не позволили водителям переключать передачи плавно. В этой старой коробке передач сцепление должно полностью разъединять трансмиссию, чтобы можно было переключать передачи, вероятно, когда автомобиль останавливается перед переключением на следующую передачу.
  1. Какой у вас опыт работы с механической коробкой передач в автомобилях?
  1. Если подумать (да, я иногда так делаю :о), то, мне кажется, вы не уделяете должного внимания сцеплению. Вам всё равно нужно отключать питание от коробки передач, чтобы включить передачу (вы должны иметь возможность переключать передачи без сцепления). Если вы не используете сцепление, то будете переключать передачи с хрустом или резко включать передачу. Я думаю, что более важный вопрос, касающийся коробки передач, заключается в следующем: почему между каждой передачей есть нейтральная?
  1. Интересно, не в этом ли причина двойного сцепления. Понятия не имею, лол.
Вы уже ответили на этот вопрос