Вопрос

Почему защита от ржавчины с помощью масла или смазки не является пожароопасной?

Я понимаю, что помимо обработки днища автомобиля гудроном (?) для защиты от ржавчины — или, скорее, для замедления процесса появления ржавчины, поскольку он неизбежен, — можно также нанести какое-нибудь масло или смазку для отталкивания влаги.


Почему защита от ржавчины с помощью масла или смазки не является пожароопасной?


Если это просто приемлемый, незначительный риск — незначительный, потому что (как правило) вокруг автомобиля нет открытого огня, — пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:



  1. Масло/смазку все равно может вытеснить (большое количество) дождевой воды или пыль при выезде на бездорожье. Предназначено ли оно только для езды по сухим дорогам?

  2. Когда вы моете машину, вам часто предлагают «премиальный вариант» — обработку днища. Смывает ли такая обработка днища масло и смазку, которые там находятся?

  3. Какое именно масло/смазку вы используете? Я предполагаю, что если вы самостоятельно смажете каждый болт (часто покрытый ржавчиной) маслом (или даже WD-40), то со временем болт может ослабнуть.


Похожие




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93539/how-is-rust-prevention-using-oil-or-grease-not-a-fire-hazard

3 Комментария

  1. Основываясь на вашем отредактированном вопросе в ответ на комментарий выше, я делаю вывод, что, по вашему мнению, использование масла или смазки для защиты днища автомобиля от ржавчины не представляет особой опасности возгорания.


    Если вы припаркуетесь над костром или проедете по горящему кустарнику, то все ставки отменяются. Но давайте посмотрим правде в глаза: в тот момент вас будет меньше всего волновать, если в огонь попадет немного масла или смазки.


    Стандартное заводское или дополнительное покрытие днища содержит асфальт — очень густую форму нефти, которая легко воспламеняется при контакте с пламенем. Некоторые компании, например Volkswagen, используют (или использовали) ланолин — жир, получаемый из овечьей шерсти, — для защиты от ржавчины внутренних лонжеронов в листовом металле, из которого состоит их монококовый кузов. Он горит. Все пластиковые детали под автомобилем также горят при контакте с пламенем. И давайте не будем забывать о баке, полном бензина или дизельного топлива.


    Отвечаю на ваши бонусные вопросы:


    Я живу в Новой Англии, на северо-востоке США. Зимой у нас выпадает много снега, и дорожные службы используют соль. Этот регион входит в «пояс ржавчины», где некоторые автомобили быстро ржавеют из-за большого количества соли.


    У многих жителей этого района есть ежегодная традиция смазывать машину маслом перед началом зимнего сезона. Местный механик поднимает машину на подъёмнике и смешивает моторное масло с керосином. Он наносит смесь на всю нижнюю часть автомобиля с помощью краскопульта или пневматического пистолета с распылительной трубкой Вентури. Из-за этого образуется грязь, а машина начинает пахнуть маслом, но это помогает предотвратить появление ржавчины. Несколько компаний в этом районе специализируются на защите от ржавчины и используют секретную формулу, которая содержит масла, но не имеет такого резкого запаха.


    Никто не наносит смазку на отдельные болты, они просто распыляют её повсюду. И в отличие от антикоррозионной обработки, которая может нарушить балансировку карданного вала или стального колеса, здесь можно использовать масло: оно образует настолько тонкий слой, что не нарушит балансировку.


    Да, часть масла смывается дождём, а часть — при мойке автомобиля, если вы моете днище. Но смывается не всё. К концу зимы автомобиль обычно всё ещё немного смазан маслом и, следовательно, в некоторой степени защищён от ржавчины. Этот процесс нужно повторять каждый год.


    Это не идеальная система, и она, вероятно, способствует загрязнению воды маслянистыми дорожными стоками, но она продлевает срок службы автомобилей в «ржавом поясе».


  1. @MTA, я понял. Так лучше?
  1. Не могли бы вы отредактировать свой вопрос и добавить хотя бы один пример правдоподобного сценария, при котором может загореться масло или смазка, покрывающие днище автомобиля? Это поможет нам ответить на ваш вопрос. Если вы не можете придумать ни одного примера, значит, вы сами ответили на свой вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос