Вопрос

Подача питания на заднюю камеру от одного из двух источников (ИЛИ-затвор)

Я устанавливаю заднюю камеру в свой Jeep TJ 2004 года выпуска с новым головным устройством и большим дисплеем. Используемое мной головное устройство автоматически переключается на камеру заднего вида, когда включается видеопоток с камеры. Видео с камеры включается при подаче питания.


Как правило, камера заднего вида подключается к цепи фонарей заднего хода, чтобы она автоматически включалась при движении задним ходом. Я бы также хотел иметь возможность просматривать изображение с камеры с помощью (нового) переключателя, установленного на приборной панели. Логично, что мне нужна схема «ИЛИ», чтобы камера получала питание либо от цепи фонарей заднего хода, либо от цепи переключателя.


введите описание изображения здесь


Всё довольно просто, но я не разбираюсь в автомобилях и не могу найти «автомобильные ИЛИ-заслоны». Поэтому я ищу краткие рекомендации о том, какая деталь лучше всего подойдёт для этой ситуации.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93500/supplying-power-to-rear-camera-from-one-of-two-sources-or-gate

7 Комментариев

  1. Если резервное питание всегда доступно, можно просто использовать реле, управляемое резервным источником питания. Затем нужно параллельно подключить реле и переключатель включения резервной камеры, чтобы питание резервной камеры подавалось либо при включенном реле, либо при включенном переключателе включения резервной камеры.


    Диод — не лучшее решение. Диод теряет около 0,5–1,0 В напряжения в зависимости от типа диода и силы тока, проходящего через него. Это 4–7 % энергии, поступающей на резервную камеру. Если резервная камера потребляет много энергии, диод может сильно нагреваться, а в некоторых случаях даже перегореть, если только вы не используете диод, рассчитанный на высокий ток, который стоит очень дорого и обычно требует радиатора.


    Вам не нужен диод или логический элемент «ИЛИ».


    Альтернативой реле может быть полевой МОП-транзистор, но для включения полевого МОП-транзистора на положительном проводе потребуется сигнал с нулевым напряжением, а для выключения — сигнал +12 В, что является полной противоположностью логике резервного питания, поэтому вам понадобятся два полевых МОП-транзистора: один для преобразования логики в противоположную, а другой для подачи питания.


  1. Я думаю, что то, что вы планируете сделать, — это правильный путь (согласно вашей схеме) с одним небольшим дополнением. Вам нужно вставить диод между источником питания резервного освещения и разъёмом (символ в виде перевёрнутого корабля из «Звёздного пути») питания, который идёт к резервной камере.


    введите описание изображения здесь


    Если у вас нет диода, то при каждом включении камеры заднего вида вы будете подавать питание на резервные фонари. В остальном, я думаю, ваше решение должно сработать.


  1. При правильном управлении полевой МОП-транзистор будет выделять гораздо меньше тепла, чем любой диод. Диод имеет постоянное падение напряжения 0,5–1,0 В. Полевой МОП-транзистор имеет очень низкое сопротивление, возможно, несколько миллиом. Полевые МОП-транзисторы выделяют тепло только при неправильном управлении, при большом токе (в этом случае вы, скорее всего, используете несколько параллельных полевых МОП-транзисторов, что снижает потери мощности в виде тепла) или при быстром переключении полевого МОП-транзистора с частотой более 100 кГц. Управление затвором полевого МОП-транзистора не приводит к выделению тепла, поскольку полевой МОП-транзистор имеет изолированный затвор. В отличие от биполярного транзистора, у которого есть ток базы, у полевого МОП-транзистора нет тока затвора.
  1. Да, это сработает. Я говорил о чем-то вроде этого (20 А/50 В). Если установить его в том месте, на которое я указываю выше, он обеспечит такую же защиту, но по более низкой цене (намного более низкой). Кроме того, у вас будут запасные на случай, если этот выйдет из строя (что обычно не происходит).
  1. Спасибо за отзыв. Я смотрю на эту часть, как вы думаете, это правильно?
  1. @juhist — утверждение о том, что использование диода — это «плохое решение», совершенно необоснованно. При правильном выборе размера диод будет практически не нагреваться. Если уж на то пошло, полевые МОП-транзисторы нагреваются сильнее, чем диоды. Что касается потери напряжения, то в большинстве автомобилей вырабатывается более чем достаточное напряжение, чтобы компенсировать разницу, а электроника способна работать как при меньшем, так и при большем напряжении аккумулятора, так что это не проблема. Диоды были созданы для предотвращения обратного потока электричества. В данном случае использование одного из них — очень простое и практичное решение. Хотя ваше решение и работает, оно создаёт ненужную сложность.
  1. Я понимаю, что вы имеете в виду падение напряжения при использовании диода. Поэтому, если я использую 5-контактное реле и подключу существующее резервное питание к контакту 87a (нормально замкнутый), а вспомогательное питание — к контакту 87. Переключатель будет подключен к контакту 86 для подачи напряжения на катушку (для переключения на контакт 87). Питание камеры осуществляется через контакт 30. Таким образом, обычная резервная цепь — это выключенный переключатель на приборной панели, а камера получает питание, когда я включаю заднюю передачу. В противном случае я могу включить камеру с помощью переключателя, чтобы она сразу получила питание.
Вы уже ответили на этот вопрос