Вопрос

Замена двигателя с турбонаддувом на двигатель без турбонаддува

У меня Ford Fiesta 2014 года с двигателем с турбонаддувом, который нужно заменить. Двигатели с турбонаддувом для этой модели и года выпуска можно найти за 2000 долларов, без турбонаддува — за 1000 долларов. Можно ли заменить двигатель с турбонаддувом на более дешёвый, без турбонаддува?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93510/engine-exchange-using-non-turbo-for-turbo-version

10 Комментариев

  1. Я согласен с Полстером. Я уже менял двигатель таким образом. Это можно сделать, если грамотно подобрать двигатель. Например, мой новый двигатель и крепления трансмиссии идеально подошли к штатным креплениям.


    Однако в автомобиле XXI века вы должны понимать, что двигатель и трансмиссия тесно связаны между собой на электронном уровне, а двигатель тесно связан со своим бортовым компьютером, системой контроля выбросов и даже с выхлопной системой (которая является частью системы контроля выбросов из-за кислородного датчика (датчиков) после каталитических нейтрализаторов).


    Таким образом, больше не нужно «менять местами длинные блоки и настраивать карбюратор» — теперь необходимо привести в соответствие все системы. Модуль управления силовым агрегатом (Powertrain Control Module, PCM) должен знать, какой у него двигатель, чтобы использовать таблицы поиска для определения количества впрыскиваемого топлива. Трансмиссия больше не механическая - эпоха сложных "корпусов клапанов" (аналоговых гидравлических компьютеров) прошла - трансмиссия управляется PCM, поэтому PCM должен знать, с чем он имеет дело.


    Я решил заменить всю силовую установку, включая трансмиссию, систему очистки выхлопных газов и компьютерное оборудование — от датчика массового расхода воздуха до кислородного датчика после каталитического нейтрализатора. От радиатора до регулятора давления топлива. Я сотрудничал со свалкой, которая специализировалась на поставке двигателей для такого типа переоборудования, поэтому они точно знали, что мне нужно: полностью укомплектованный двигатель + трансмиссия и километры проводов (по крайней мере, так казалось). Я заменил их целиком, не отсоединяя двигатель от трансмиссии и даже не сливая масло/трансмиссионную жидкость. Лол.


    Если бы у меня не было такого опытного напарника, я бы хотел получить весь автомобиль-донор целиком, чтобы, когда я обнаружу: «О, мне и это нужно», оно было бы прямо здесь, и я мог бы просто взять его, вместо того чтобы устраивать безумную охоту за запчастями на свалках и у дилеров. Я бы не стал избавляться от автомобиля-донора (корпуса), пока работа не будет выполнена на 100 % и не будет пройден техосмотр. Затем остатки можно отбуксировать на собственных колёсах (и я бы бросил туда старый двигатель/трансмиссию, чтобы избавиться от них).


    Что касается смога, то если двигатель был установлен на автомобиль той же модели, то ничего особенного делать не нужно, кроме как заменить наклейку на капоте, чтобы схема выбросов была правильной. Если вы устанавливаете двигатель от другого автомобиля (Camaro LT1/4L60 на Mercedes), то вам нужно будет один раз обратиться к специалисту по контролю за выбросами.


    В любом случае, это должно дать вам представление о том, что влечёт за собой функциональная «замена двигателя на другой тип» в мире OBD II.


    Если бы я не хотел с этим связываться, я бы оставил тот же самый код двигателя (восьмая цифра в VIN-коде вашего автомобиля) и тот же год выпуска или близкий к нему — компетентная свалка это определит.


  1. @user3752935 — именно это я и говорю.
  1. Кроме того, я не говорил, что замена двигателя — это дёшево. Но вы хотите сказать, что замена текущего двигателя на такой же, вероятно, обойдётся дешевле, чем замена на «более дешёвый» двигатель за 1000 долларов, из-за всех остальных изменений, которые необходимо будет внести.
  1. Спасибо, это очень полезная информация.
  1. В дополнение к этому превосходному ответу я бы отметил, что вы можете снизить стоимость автомобиля, если экобуст более востребован.
  1. Кстати, что случилось с вашим двигателем, что вам пришлось полностью его заменить?
  1. Он заявлен как 1,0-литровый Ecoboost, так что, думаю, объём составляет 999 куб. см?
  1. Судя по всему, у вашей Fiesta есть три варианта двигателей, два из которых с турбонаддувом (1,6 л и 999 куб. см). Вы знаете, какой это двигатель?
  1. И ваш 1,0-литровый двигатель EcoBoost, и 1,6-литровый атмосферный двигатель относятся к семейству двигателей Sigma. Следовательно, схема расположения болтов на коробке передач должна быть одинаковой, и 1,6-литровый двигатель будет крепиться к ней с помощью болтов. Однако проблема, связанная с тем, что вы предлагаете сделать, заключается не только в физическом креплении. Необходимо учитывать множество различий:



    • Ваш двигатель — трёхцилиндровый с турбонаддувом. На замену вы рассматриваете четырёхцилиндровый двигатель без турбонаддува. Выхлопная система для него будет другой и потребует модификации.

    • Вам понадобится ЭБУ для 4-цилиндрового двигателя, чтобы он работал.

    • Жгут проводов будет другим, поэтому его нужно будет заменить.

    • Опоры двигателя будут разными.

    • Скорее всего, система охлаждения отличается из-за большего объёма двигателя. Для этого потребуется другой радиатор.

    • Может возникнуть разница в крутящем моменте, который способна выдержать трансмиссия, поэтому ее также может потребоваться заменить или, как минимум, модифицировать, чтобы она выдерживала крутящий момент 4-цилиндрового двигателя.

    • Если у вас механическая коробка передач, то, скорее всего, вам понадобится новое сцепление и маховик в сборе из-за разной балансировки этих деталей.


    Я уверен, что есть и другие вещи, которые нужно будет заменить, но я их не рассматриваю. Из-за этого двигатель — это лишь верхушка айсберга, когда речь идёт о замене двигателя. Двигатель — это одна деталь, но если добавить все остальные детали, а также сумму, в которую обойдётся работа специалиста по внесению изменений (если вы не устанавливаете двигатель самостоятельно), то сумма будет намного больше той тысячи долларов, которую вы пытаетесь сэкономить. Замена двигателя, как вы предлагаете, не может стоить дёшево. На мой взгляд, вам будет гораздо выгоднее просто заплатить больше и получить стандартную замену для вашего старого двигателя.


    Единственный способ, который я вижу, — это найти разбитую Fiesta с двигателем 1,6 л, которая на ходу и в хорошем состоянии. Покупка автомобиля целиком избавит вас от необходимости совершать мелкие покупки, которые всегда бьют по кошельку. Однако, скорее всего, это всё равно обойдётся вам дороже, чем замена двигателя за 2000 долларов, о которой вы говорите.


  1. Время пролетело незаметно. Это целая кошмарная история. Я впервые в жизни купил подержанную машину и сделал всё возможное, чтобы не попасть впросак, потому что у меня иррациональный страх перед подержанными автомобилями. Через месяц у неё пробило прокладку головки блока цилиндров. И хотя после этого мы смогли запустить его, мы понимали, что он, скорее всего, обречён. Через несколько месяцев ремень ГРМ соскочил, и, по мнению механиков, его нельзя было восстановить, а если и можно, то это обошлось бы в сотни долларов, и почти наверняка это было не так.
Вы уже ответили на этот вопрос