Замена двигателя с турбонаддувом на двигатель без турбонаддува
У меня Ford Fiesta 2014 года с двигателем с турбонаддувом, который нужно заменить. Двигатели с турбонаддувом для этой модели и года выпуска можно найти за 2000 долларов, без турбонаддува — за 1000 долларов. Можно ли заменить двигатель с турбонаддувом на более дешёвый, без турбонаддува?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93510/engine-exchange-using-non-turbo-for-turbo-version
Я согласен с Полстером. Я уже менял двигатель таким образом. Это можно сделать, если грамотно подобрать двигатель. Например, мой новый двигатель и крепления трансмиссии идеально подошли к штатным креплениям.
Однако в автомобиле XXI века вы должны понимать, что двигатель и трансмиссия тесно связаны между собой на электронном уровне, а двигатель тесно связан со своим бортовым компьютером, системой контроля выбросов и даже с выхлопной системой (которая является частью системы контроля выбросов из-за кислородного датчика (датчиков) после каталитических нейтрализаторов).
Таким образом, больше не нужно «менять местами длинные блоки и настраивать карбюратор» — теперь необходимо привести в соответствие все системы. Модуль управления силовым агрегатом (Powertrain Control Module, PCM) должен знать, какой у него двигатель, чтобы использовать таблицы поиска для определения количества впрыскиваемого топлива. Трансмиссия больше не механическая - эпоха сложных "корпусов клапанов" (аналоговых гидравлических компьютеров) прошла - трансмиссия управляется PCM, поэтому PCM должен знать, с чем он имеет дело.
Я решил заменить всю силовую установку, включая трансмиссию, систему очистки выхлопных газов и компьютерное оборудование — от датчика массового расхода воздуха до кислородного датчика после каталитического нейтрализатора. От радиатора до регулятора давления топлива. Я сотрудничал со свалкой, которая специализировалась на поставке двигателей для такого типа переоборудования, поэтому они точно знали, что мне нужно: полностью укомплектованный двигатель + трансмиссия и километры проводов (по крайней мере, так казалось). Я заменил их целиком, не отсоединяя двигатель от трансмиссии и даже не сливая масло/трансмиссионную жидкость. Лол.
Если бы у меня не было такого опытного напарника, я бы хотел получить весь автомобиль-донор целиком, чтобы, когда я обнаружу: «О, мне и это нужно», оно было бы прямо здесь, и я мог бы просто взять его, вместо того чтобы устраивать безумную охоту за запчастями на свалках и у дилеров. Я бы не стал избавляться от автомобиля-донора (корпуса), пока работа не будет выполнена на 100 % и не будет пройден техосмотр. Затем остатки можно отбуксировать на собственных колёсах (и я бы бросил туда старый двигатель/трансмиссию, чтобы избавиться от них).
Что касается смога, то если двигатель был установлен на автомобиль той же модели, то ничего особенного делать не нужно, кроме как заменить наклейку на капоте, чтобы схема выбросов была правильной. Если вы устанавливаете двигатель от другого автомобиля (Camaro LT1/4L60 на Mercedes), то вам нужно будет один раз обратиться к специалисту по контролю за выбросами.
В любом случае, это должно дать вам представление о том, что влечёт за собой функциональная «замена двигателя на другой тип» в мире OBD II.
Если бы я не хотел с этим связываться, я бы оставил тот же самый код двигателя (восьмая цифра в VIN-коде вашего автомобиля) и тот же год выпуска или близкий к нему — компетентная свалка это определит.