Вопрос

Представляет ли опасность возгорания проверка герметичности пропаном?

У меня где-то в системе впуска воздуха есть утечка вакуума. Я изучил этот вопрос, и, похоже, лучший способ найти утечку — это проверка с помощью пропана. Нужно подсоединить пару футов шланга к соплу пропановой горелки и перемещать его, чтобы увидеть, когда он начнёт всасывать воздух, когда звук двигателя изменится.


Мой вопрос: представляет ли это опасность возгорания? Мне сказали, что проведение аналогичного теста с тормозной жидкостью или чем-то подобным может привести к возгоранию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93514/is-propane-test-for-vacuum-leaks-a-fire-hazard

1 Комментарий

  1. Каждый раз, когда вы используете горючее топливо не по назначению, вы создаёте угрозу пожара. При использовании баллона с пропаном (мы говорим о небольшой пропановой горелке, а не о подключении шланга к баллону гриля) вы используете ровно столько газа, сколько нужно для изменения тональности работающего двигателя. При ответственном подходе это можно делать безопасно. Минимальное количество используемого пропана быстро рассеется в воздухе, и его концентрация будет недостаточной для поддержания горения (слишком много воздуха для возникновения пожара).


    Если вам не нравится идея использовать пропан, можно попробовать другой способ: возьмите пульверизатор, наполненный водой. Распылите воду в том месте, где вы проверяете наличие утечек, и вы также услышите изменение тональности двигателя, если вода попадет в него. Этот способ работает, потому что при утечке через прокладку вода на некоторое время закупоривает отверстие, что уменьшает количество избыточного воздуха и меняет тональность. Во-вторых, вода плохо воспламеняется, поэтому, когда она попадает в камеру сгорания во время работы двигателя, это тоже приводит к изменению тональности.


    Я бы не стал использовать для этого тормозную жидкость (это может привести к другим проблемам), но очиститель тормозов или карбюратора может сработать не хуже, а то и лучше, чем пропан. Он не такой взрывоопасный, но при попадании в двигатель действует почти так же, как пропан.


Вы уже ответили на этот вопрос