Вопрос

Может ли короткое замыкание при запуске от внешнего источника повредить автомобиль?

Меня беспокоит этот вопрос -
Сегодня на дороге мне помогла случайная попутчица (у неё был Mercedes w2xx, возможно, w220), которая дала мне прикурить. Однако после того, как я отсоединил провода от своей машины, они случайно соприкоснулись и слегка искрили (это длилось 1 секунду или меньше). В этот момент двигатель её Mercedes работал, но, как ни в чём не бывало, мы попрощались, и она уехала.


Есть ли вероятность того, что в результате этого инцидента в её машине (Mercedes) что-то могло быть повреждено?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93443/can-short-circuit-during-jump-start-damage-the-vehicle

6 Комментариев

  1. Это зависит от того, где к её машине были подсоединены кабели


    Если кабели были подключены к аккумулятору, то теоретически вы могли повредить аккумулятор, но вероятность этого при указанных вами условиях ничтожно мала. Поток электричества не сильно отличается от потока воды: электричество будет двигаться по кратчайшему пути. Оно будет поступать от аккумулятора к генератору (это не совсем так просто, но подходит для данного объяснения, поскольку результат не изменится). Но для того, чтобы произошло повреждение, нужно держать эти кабели подключёнными гораздо дольше, чем требуется для возникновения искры, если только аккумулятор не был изначально неисправен. Автомобильные аккумуляторы очень прочные, и их очень сложно повредить таким образом.


    Если бы кабели были подключены к генератору (что не рекомендуется!), вероятность возникновения проблемы была бы выше, поскольку катушки генератора могут перегреться гораздо быстрее, чем аккумулятор. Возможно, я ошибаюсь, но я никогда не видел автомобиль, в котором генератор был бы так доступен. Люди либо используют клеммы аккумулятора, либо специальные зажимы для прикуривания, которые идут в комплекте с аккумулятором.


    В любом случае, если бы аккумулятор или двигатель были повреждены, загорелась бы соответствующая лампочка, и она вряд ли проехала бы далеко.


    Нет, ты молодец. Я не могу сосчитать, сколько раз я по ошибке замыкал провода для прикуривания. Честно говоря, если бы ты держал их вместе достаточно долго, чтобы серьёзно повысить вероятность повреждения, ты бы, скорее всего, сварил зажимы проводов — в автомобильном аккумуляторе столько энергии.


  1. Всякий раз, когда вы так резко тормозите, есть вероятность, что что-то может выйти из строя. Однако в данном случае, поскольку машина продолжала работать и уехала, я бы сказал, что беспокоиться не о чем. Если бы возникла проблема, она бы проявилась очень быстро.


  1. @David Я сделал это сам. В Vauxhall (Opel) Corsa я использовал чёрный провод для подключения к аккумулятору на 12 В, а коричневый — для подключения к аккумулятору на 0 В. На чёрном проводе была красная маркировка, но она была в тени, и при свете уличного фонаря коричневый провод казался красным. К счастью, когда я поднёс зажим к клемме, дуга предупредила меня.
  1. Хотя, если подумать, возможно, нам пришлось заменить перегоревший предохранитель. Не помню точно.
  1. Однажды я видел, как кто-то поменял местами соединительные кабели на одной из машин, на которых они прыгали, так что, если мы говорим о машинах 1 и 2, это были бы hot1 -> neutral2 и hot2 -> neutral1. Это было короткое замыкание в обеих батареях при последовательном соединении, что означало удвоение напряжения и силы тока в два раза (хотя я предполагаю, что одна из них была разряжена). Соединение вызвало яркие дуги и выбросило белые искры. Он был настолько напуган, что разорвал последнее соединение, но, не понимая, что делает что-то не так, попытался подключиться ещё несколько раз. Насколько мы могли судить, ни одна из машин не пострадала.
  1. Почти во всех современных автомобилях есть процессоры, распределённые по всей системе (в моём V70 2001 года их как минимум шесть), подключённые к «шине CAN». Скачок напряжения может привести к серьёзным последствиям (например, перевести блок управления двигателем в режим «добраться до дома»).
Вы уже ответили на этот вопрос