Вопрос
Дизельное топливо, смешанное с бензином
Итак, один из членов семьи случайно залил полный бак бензина в свою дизельную машину.
Ему удалось слить весь бензин (и немного дизельного топлива) из бака, промыв его. Теперь у него осталось около 40 литров бензина с небольшим количеством дизельного топлива.
Безопасно ли использовать такой смешанный бензин в моём автомобиле?
Не могу определить консистенцию смеси, но, если бы мне пришлось угадывать, это было бы что-то вроде 10 % дизельного топлива и 90 % бензина?
Есть ли какие-нибудь тест-полоски или какое количество было бы безопасным? Поскольку я мог бы, например, дополнительно "разбавить" смесь, добавив небольшие количества к моим обычным заливкам (скажем, около 5 л при моей обычной еженедельной заливке в 30 л.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93346/diesel-mixed-with-petrol
2
Дизельное топливо напрямую не вредит материалам и оборудованию бензинового двигателя, но добавление дизельного топлива в бензин значительно снижает октановое число.
Дизельное топливо имеет цетановый рейтинг, который функционально противоположен октановому рейтингу. Чистый дизель имеет октановый рейтинг от 25 до 40. Бензин, продаваемый на заправках, имеет рейтинг от 80 до 90. (Как правило, 91 или выше в Великобритании, 87 или выше в США.) Каждые 2% дизельного топлива, добавленного в бензин, снижают октановый рейтинг смеси примерно на 1 пункт. Таким образом, если в бензине действительно содержится 10 % дизельного топлива, октановое число снижается примерно на 5 пунктов. Но помните, что указатель уровня топлива, показывающий, что бак пуст, обычно врёт, и в баке остаётся больше топлива, чем показывает указатель. А что, если в смеси действительно 20 % дизельного топлива? Октановое число снизится на 10 пунктов.
Если вы заправите свой бак этим топливом, двигатель будет работать как... э-э, он будет работать плохо. Двигатель будет детонировать. Хотя во всех современных бензиновых автомобилях есть датчик детонации, который корректирует время зажигания в зависимости от октанового числа, снижение на 5–10 пунктов — это слишком много для ЭБУ, и чрезмерный детон может привести к повреждению двигателя. Это особенно актуально для высокопроизводительных двигателей с высокой степенью сжатия, которым для работы на максимальной мощности требуется высокооктановое топливо.
На мой взгляд, ваше предложение смешивать 5 литров дизельного топлива с 30 литрами чистого бензина в неделю — разумный подход, который значительно снизит вероятность негативных последствий, особенно если в этот период вы будете покупать бензин с самым высоким октановым числом. Это может быть дорого, но точно дешевле, чем платить компании за утилизацию загрязнённого топлива.