Вопрос

Проблема с дребезжанием переднего тормозного суппорта

Это SEAT ibiza MK3 (6L) с установленными тормозными суппортами FSIII (заводской комплект VW).


С тех пор как я купил машину год назад, она издает раздражающий дребезжащий звук на кочках и неровном асфальте. Наконец-то я нашел проблему: передний тормозной суппорт разболтался и не соприкасается с тормозным диском, как должно быть. Я убедился в этом, нажав на тормоз во время движения, и звук прекратился. В этой машине установлены тормоза FSIII.


Я обнаружил, что в суппорте есть небольшой люфт, из-за которого тормозная колодка и суппорт ударяются о держатель при каждом толчке и ударе. Суппорт должен двигаться только вдоль скользящих штифтов, но из-за мягкой втулки вокруг штифтов он слегка поворачивается вверх и вниз, что приводит к небольшому смещению между суппортом и держателем, из-за чего при движении возникает сильный шум. Все детали являются оригинальными запчастями Volkswagen, так как автомобиль обслуживался в дилерском центре при последней замене тормозов.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


Сначала я подумал, что проблема в изношенных или ослабленных штифтах и втулке, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что штифты затянуты с правильным усилием (28 Нм) и находятся в безупречном состоянии, без ржавчины или задиров на поверхности. Они также очень плотно (почти с натягом) входят во втулку, без люфта, так что я сомневаюсь, что проблема в этом. В официальном руководстве по ремонту SEAT (VW) не упоминается о какой-либо смазке ни на скользящих штифтах, ни на скользящих поверхностях тормозных колодок, только о тщательной очистке и удалении ржавчины. Тормозные колодки также плотно прилегают к суппорту и не двигаются, так что пружины, похоже, целы.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


Эти штангенциркули должны немного вибрировать? Есть какие-нибудь предложения, как устранить шум?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93357/front-brake-caliper-rattle-problem

2 Комментария

  1. Возможно, у механика, который устанавливал тормозные колодки, возникли проблемы с их креплением к суппорту, и он погнул один или несколько из трёх пружинных зажимов на обратной стороне тормозных колодок, чтобы упростить сборку. Из-за этого суппорт может смещаться относительно тормозных колодок, пока вы не нажмёте на тормоз. Думаю, это можно исправить.


    Снимите суппорт и колодки с автомобиля обычным способом и отсоедините колодки от суппорта, если они не отсоединяются сами.


    Проверьте, плотно ли прилегают три пружинных зажима к внутреннему отверстию поршня и соответствующей точке крепления колодки на внешней стороне суппорта. Зажимы не должны двигаться. Все три пружинных зажима на каждой колодке должны плотно прилегать к суппорту под сильным натяжением пружины. Если это не так, аккуратно отогните зажимы в нужное положение, чтобы они плотно прилегали к суппорту.


    Важно: Убедитесь, что на прокладке со стороны поршня есть большие зажимы, а на прокладке с внешней стороны — маленькие, как показано на ваших схемах. Если нет, значит, механик перепутал прокладки!


    Соберите и проведите тест-драйв. Будем надеяться, что шум прекратится.


  1. Интересно, что внешняя колодка очень прочная и не двигается, а вот внутренняя, похоже, немного болтается, так что я проверю и её. Я думал, что стопорные пружины просто удерживают тормозную колодку на суппорте, но, похоже, они каким-то образом уменьшают избыточное движение суппорта.
Вы уже ответили на этот вопрос