Проблема с дребезжанием переднего тормозного суппорта
Это SEAT ibiza MK3 (6L) с установленными тормозными суппортами FSIII (заводской комплект VW).
С тех пор как я купил машину год назад, она издает раздражающий дребезжащий звук на кочках и неровном асфальте. Наконец-то я нашел проблему: передний тормозной суппорт разболтался и не соприкасается с тормозным диском, как должно быть. Я убедился в этом, нажав на тормоз во время движения, и звук прекратился. В этой машине установлены тормоза FSIII.
Я обнаружил, что в суппорте есть небольшой люфт, из-за которого тормозная колодка и суппорт ударяются о держатель при каждом толчке и ударе. Суппорт должен двигаться только вдоль скользящих штифтов, но из-за мягкой втулки вокруг штифтов он слегка поворачивается вверх и вниз, что приводит к небольшому смещению между суппортом и держателем, из-за чего при движении возникает сильный шум. Все детали являются оригинальными запчастями Volkswagen, так как автомобиль обслуживался в дилерском центре при последней замене тормозов.
Сначала я подумал, что проблема в изношенных или ослабленных штифтах и втулке, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что штифты затянуты с правильным усилием (28 Нм) и находятся в безупречном состоянии, без ржавчины или задиров на поверхности. Они также очень плотно (почти с натягом) входят во втулку, без люфта, так что я сомневаюсь, что проблема в этом. В официальном руководстве по ремонту SEAT (VW) не упоминается о какой-либо смазке ни на скользящих штифтах, ни на скользящих поверхностях тормозных колодок, только о тщательной очистке и удалении ржавчины. Тормозные колодки также плотно прилегают к суппорту и не двигаются, так что пружины, похоже, целы.
Эти штангенциркули должны немного вибрировать? Есть какие-нибудь предложения, как устранить шум?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93357/front-brake-caliper-rattle-problem
Возможно, у механика, который устанавливал тормозные колодки, возникли проблемы с их креплением к суппорту, и он погнул один или несколько из трёх пружинных зажимов на обратной стороне тормозных колодок, чтобы упростить сборку. Из-за этого суппорт может смещаться относительно тормозных колодок, пока вы не нажмёте на тормоз. Думаю, это можно исправить.
Снимите суппорт и колодки с автомобиля обычным способом и отсоедините колодки от суппорта, если они не отсоединяются сами.
Проверьте, плотно ли прилегают три пружинных зажима к внутреннему отверстию поршня и соответствующей точке крепления колодки на внешней стороне суппорта. Зажимы не должны двигаться. Все три пружинных зажима на каждой колодке должны плотно прилегать к суппорту под сильным натяжением пружины. Если это не так, аккуратно отогните зажимы в нужное положение, чтобы они плотно прилегали к суппорту.
Важно: Убедитесь, что на прокладке со стороны поршня есть большие зажимы, а на прокладке с внешней стороны — маленькие, как показано на ваших схемах. Если нет, значит, механик перепутал прокладки!
Соберите и проведите тест-драйв. Будем надеяться, что шум прекратится.