Громкий гул вентиляторов компрессора кондиционера
Я просмотрел множество постов на эту тему, из-за чего мне было сложно выделить нужную информацию, применимую к моему случаю. Я надеюсь получить более точный ответ, опубликовав свой вопрос здесь, потому что ситуация выходит из-под контроля. Вот подробности:
Транспортное средство
Honda Clarity 2018 PHEV без туристического прицепа
Какой тип шума?
Громкое равномерное жужжание (предположительно, двух вентиляторов охлаждения конденсатора).
Когда это происходит?
По сути, это происходит каждый раз, когда кондиционер включен и работает (этого не происходит, когда включен обдув, а кондиционер выключен, и т. д.). Кроме того, не уверен, связано это или нет, но мне кажется, что когда включается газовый двигатель (то есть литий-ионный аккумулятор разряжается), уровень шума становится заметно выше.
Насколько это громко?
Настолько громко, что я не могу припарковаться у дома ночью и включить кондиционер, если не хочу, чтобы на меня пожаловались за то, что я мешаю людям спать.
Что с этим сделали?
Сначала я отвёз его в дилерский центр для диагностики. Короче говоря, они отогнали мою машину на задний двор и заставили меня целый день ждать в переполненном зале ожидания, а потом взяли с меня 75 долларов «за диагностику», несмотря на то, что «не смогли определить причину». Вечером того же дня я вернулся домой и обнаружил, что они даже не открыли капот.
Я предварительно попробовал кое-что сделать самостоятельно, например, наклеил наноленту/кинетически изолирующие материалы в тех местах, которые, по моему мнению, могли вибрировать или усиливать/усугублять вибрацию, например, в местах, где (не уверен, что здесь используются правильные термины) блок конденсаторов крепится/прикручивается болтами к шасси. Я также проверил, все ли болты затянуты. Я пытался почистить сами вентиляторы, но мне удалось добраться лишь до некоторых частей, так как я не хотел ничего разбирать или повреждать, не будучи уверенным в том, что знаю, что делаю. Я также регулярно смазывал резиновые прокладки вазелином или силиконовой смазкой и добавил резиновую «губу» на капот, которая обеспечивает хорошую герметичность в закрытом состоянии.
Я не уверен, что из перечисленного выше помогло больше всего, но эти шаги, похоже, на какое-то время снизили уровень шума. К сожалению, со временем шум стал настолько сильным, что его снова стало невозможно выносить.
Что бы я хотел узнать?
Если возможно, я бы хотел узнать первопричину этого и, надеюсь, что-то с этим сделать. Если это вообще возможно, я бы хотел, чтобы не мне говорили, что единственное, что можно сделать, — это полностью заменить деталь, особенно если это говорит человек, который даже не может конкретно сказать, что не так с деталью, из-за которой она шумит.
ОБНОВЛЕНИЕ 1
Я только на первом этапе и уже в тупике, а это не очень хорошее начало!
Итак, как вы можете видеть, у каждого вентилятора есть два разъёма, а не один. Мне удалось отсоединить один из них, но я не могу понять, как отсоединить другой тип разъёма. Как видите, там довольно тесно, поэтому сложно что-то разглядеть, но мне кажется, что белая часть должна каким-то образом отсоединяться, чтобы можно было вытащить оставшуюся часть разъёма, но я не уверен. К вашему сведению, когда я завёл машину, отсоединив только один разъём, оба вентилятора продолжали работать, и на приборной панели появилось уведомление о том, что адаптивный круиз-контроль отключён.
Есть какие-нибудь советы, как отсоединить более толстый кабель? Спасибо!
ОБНОВЛЕНИЕ 2
Так что на самом деле, проведя некоторое время, заглядывая под капот, я заметил, что нет необходимости проверять вентиляторы по отдельности. Хорошо слышно, что более шумным является вентилятор со стороны пассажира (но это не значит, что они оба не могут быть шумнее обычного, просто один из них определённо шумит сильнее другого). Кстати, я снял видео, просто для справки здесь.
Я попытался надавить на центр вентиляторов, и хотя сами вентиляторы не двигались ни в осевом, ни в радиальном направлении относительно своих корпусов, я заметил, что вся конструкция смещалась в радиальном направлении относительно шасси примерно на полдюйма или дюйм. Однако я не думаю, что причина в этом (или она не так очевидна, если это так), поскольку, когда вентиляторы работали, не было никаких значительных вибраций или звуковых сигналов, исходящих от точек соприкосновения (я всё равно предварительно заклеил их изолентой). Я не заметил никакого контакта между лопастями и корпусом, но отметил, что ощущение кинетического трения (или вязкости?) усилилось. Для сравнения: вентилятор со стороны пассажира работал громче, и это было отмечено до того, как я заметил, что уровень шума с той стороны выше. Так что я не думаю, что был предвзят.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93364/loud-whirring-from-ac-compressor-fans
Я опоздал к этому разговору, но вентиляторы не кричат: «Я ВКЛЮЧЕН!» Судя по видео, вентилятор(ы) набирает(ют) обороты, что говорит о том, что в вашей системе охлаждения и кондиционирования могут использоваться вентиляторы с регулируемой частотой вращения. Даже два вентилятора моего 20-летнего Saturn не издают громких звуков на высокой скорости. У моего три режима скорости, которые регулируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и потребностей в кондиционировании. Рискну предположить, что дилер точно знает, в чём проблема, но завысил стоимость или включил в счёт замену змеевика конденсатора (и ресивера/осушителя, если он находится рядом со змеевиком конденсатора), которая не связана с чрезмерным шумом вентилятора (подсказка). Возможно, придётся заменить оба вентилятора, так что будьте готовы к этому. Дилеры думают только о прибыли, особенно когда проблема может потребовать больших трудозатрат, поэтому они завышают «стоимость» ненужной работы. Несмотря на то, что ваш автомобиль не старый, вентиляторы системы охлаждения всё же изнашиваются. Некоторые из них, как и мой, теряют скорость вращения, другие могут изнашиваться из-за интенсивной эксплуатации в жарких регионах страны, где часто используется кондиционер. Если вам удастся отключить вентилятор, который издает шум, то это решит проблему, но другой вентилятор может начать вращаться на высокой скорости, если электроника обнаружит неисправный (отключенный) вентилятор. В некоторых автомобилях один вентилятор может работать на низкой скорости, оба вентилятора — на средней, а затем оба вентилятора — на высокой скорости. Как уже было сказано, на сайте alldata.diy можно найти информацию из руководства по эксплуатации, описание работы вентилятора охлаждения и порядок его замены. Я пользовался сайтами alldata и Mitchell data. Оба сайта практически не уступают заводским руководствам. Для любителей делать всё своими руками подписка стоит совсем недорого. Большинство ремонтных мастерских используют один из этих сайтов для быстрого доступа к информации в режиме онлайн, а затем распечатывают её по мере необходимости.