Вопрос

Громкий гул вентиляторов компрессора кондиционера

Я просмотрел множество постов на эту тему, из-за чего мне было сложно выделить нужную информацию, применимую к моему случаю. Я надеюсь получить более точный ответ, опубликовав свой вопрос здесь, потому что ситуация выходит из-под контроля. Вот подробности:


Транспортное средство

Honda Clarity 2018 PHEV без туристического прицепа


Какой тип шума?

Громкое равномерное жужжание (предположительно, двух вентиляторов охлаждения конденсатора).


Когда это происходит?

По сути, это происходит каждый раз, когда кондиционер включен и работает (этого не происходит, когда включен обдув, а кондиционер выключен, и т. д.). Кроме того, не уверен, связано это или нет, но мне кажется, что когда включается газовый двигатель (то есть литий-ионный аккумулятор разряжается), уровень шума становится заметно выше.


Насколько это громко?

Настолько громко, что я не могу припарковаться у дома ночью и включить кондиционер, если не хочу, чтобы на меня пожаловались за то, что я мешаю людям спать.


Что с этим сделали?

Сначала я отвёз его в дилерский центр для диагностики. Короче говоря, они отогнали мою машину на задний двор и заставили меня целый день ждать в переполненном зале ожидания, а потом взяли с меня 75 долларов «за диагностику», несмотря на то, что «не смогли определить причину». Вечером того же дня я вернулся домой и обнаружил, что они даже не открыли капот.


Я предварительно попробовал кое-что сделать самостоятельно, например, наклеил наноленту/кинетически изолирующие материалы в тех местах, которые, по моему мнению, могли вибрировать или усиливать/усугублять вибрацию, например, в местах, где (не уверен, что здесь используются правильные термины) блок конденсаторов крепится/прикручивается болтами к шасси. Я также проверил, все ли болты затянуты. Я пытался почистить сами вентиляторы, но мне удалось добраться лишь до некоторых частей, так как я не хотел ничего разбирать или повреждать, не будучи уверенным в том, что знаю, что делаю. Я также регулярно смазывал резиновые прокладки вазелином или силиконовой смазкой и добавил резиновую «губу» на капот, которая обеспечивает хорошую герметичность в закрытом состоянии.


Я не уверен, что из перечисленного выше помогло больше всего, но эти шаги, похоже, на какое-то время снизили уровень шума. К сожалению, со временем шум стал настолько сильным, что его снова стало невозможно выносить.


Что бы я хотел узнать?

Если возможно, я бы хотел узнать первопричину этого и, надеюсь, что-то с этим сделать. Если это вообще возможно, я бы хотел, чтобы не мне говорили, что единственное, что можно сделать, — это полностью заменить деталь, особенно если это говорит человек, который даже не может конкретно сказать, что не так с деталью, из-за которой она шумит.


ОБНОВЛЕНИЕ 1


Я только на первом этапе и уже в тупике, а это не очень хорошее начало!


разъемы для вентиляторов


Итак, как вы можете видеть, у каждого вентилятора есть два разъёма, а не один. Мне удалось отсоединить один из них, но я не могу понять, как отсоединить другой тип разъёма. Как видите, там довольно тесно, поэтому сложно что-то разглядеть, но мне кажется, что белая часть должна каким-то образом отсоединяться, чтобы можно было вытащить оставшуюся часть разъёма, но я не уверен. К вашему сведению, когда я завёл машину, отсоединив только один разъём, оба вентилятора продолжали работать, и на приборной панели появилось уведомление о том, что адаптивный круиз-контроль отключён.


Есть какие-нибудь советы, как отсоединить более толстый кабель? Спасибо!


ОБНОВЛЕНИЕ 2


Так что на самом деле, проведя некоторое время, заглядывая под капот, я заметил, что нет необходимости проверять вентиляторы по отдельности. Хорошо слышно, что более шумным является вентилятор со стороны пассажира (но это не значит, что они оба не могут быть шумнее обычного, просто один из них определённо шумит сильнее другого). Кстати, я снял видео, просто для справки здесь.


Я попытался надавить на центр вентиляторов, и хотя сами вентиляторы не двигались ни в осевом, ни в радиальном направлении относительно своих корпусов, я заметил, что вся конструкция смещалась в радиальном направлении относительно шасси примерно на полдюйма или дюйм. Однако я не думаю, что причина в этом (или она не так очевидна, если это так), поскольку, когда вентиляторы работали, не было никаких значительных вибраций или звуковых сигналов, исходящих от точек соприкосновения (я всё равно предварительно заклеил их изолентой). Я не заметил никакого контакта между лопастями и корпусом, но отметил, что ощущение кинетического трения (или вязкости?) усилилось. Для сравнения: вентилятор со стороны пассажира работал громче, и это было отмечено до того, как я заметил, что уровень шума с той стороны выше. Так что я не думаю, что был предвзят.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93364/loud-whirring-from-ac-compressor-fans

17 Комментариев

  1. Я опоздал к этому разговору, но вентиляторы не кричат: «Я ВКЛЮЧЕН!» Судя по видео, вентилятор(ы) набирает(ют) обороты, что говорит о том, что в вашей системе охлаждения и кондиционирования могут использоваться вентиляторы с регулируемой частотой вращения. Даже два вентилятора моего 20-летнего Saturn не издают громких звуков на высокой скорости. У моего три режима скорости, которые регулируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и потребностей в кондиционировании. Рискну предположить, что дилер точно знает, в чём проблема, но завысил стоимость или включил в счёт замену змеевика конденсатора (и ресивера/осушителя, если он находится рядом со змеевиком конденсатора), которая не связана с чрезмерным шумом вентилятора (подсказка). Возможно, придётся заменить оба вентилятора, так что будьте готовы к этому. Дилеры думают только о прибыли, особенно когда проблема может потребовать больших трудозатрат, поэтому они завышают «стоимость» ненужной работы. Несмотря на то, что ваш автомобиль не старый, вентиляторы системы охлаждения всё же изнашиваются. Некоторые из них, как и мой, теряют скорость вращения, другие могут изнашиваться из-за интенсивной эксплуатации в жарких регионах страны, где часто используется кондиционер. Если вам удастся отключить вентилятор, который издает шум, то это решит проблему, но другой вентилятор может начать вращаться на высокой скорости, если электроника обнаружит неисправный (отключенный) вентилятор. В некоторых автомобилях один вентилятор может работать на низкой скорости, оба вентилятора — на средней, а затем оба вентилятора — на высокой скорости. Как уже было сказано, на сайте alldata.diy можно найти информацию из руководства по эксплуатации, описание работы вентилятора охлаждения и порядок его замены. Я пользовался сайтами alldata и Mitchell data. Оба сайта практически не уступают заводским руководствам. Для любителей делать всё своими руками подписка стоит совсем недорого. Большинство ремонтных мастерских используют один из этих сайтов для быстрого доступа к информации в режиме онлайн, а затем распечатывают её по мере необходимости.


  1. Арктик, с твоего позволения, я бы хотел проявить жёсткую любовь, чтобы попытаться сдвинуть ремонт с мёртвой точки. Я хочу тебе помочь, правда, поэтому, пожалуйста, потерпи и будь открыт новому, пока я буду с тобой работать. Здесь есть несколько очень умных и опытных механиков, которые могут тебе помочь, если ты сам себе поможешь.


    Вы практически ничего не предоставили для работы, но хотите устранить первопричину проблемы, которую, как вам сказали в дилерском центре, можно решить заменой вентиляторов. Вы боитесь разбирать устройство самостоятельно из-за недостатка опыта — я понимаю, вы проявляете должную осторожность, — но чего вы добьётесь, выясняя первопричину, если не готовы возиться с устройством? Такой подход уже обошёлся вам в 75 долларов и целый день впустую, так что не повторяйте эту ошибку.


    Послушайте, большинство независимых механиков и все дилеры не заинтересованы в поиске первопричины такой проблемы, которую можно легко решить заменой узла, потому что они не станут разбирать, скажем, электродвигатель вентилятора и заменять подшипник внутри двигателя, если проблема в нём. Затраты на рабочую силу (часы в мастерской) для выполнения такого ремонта, включая время на поиск деталей, которые обычно не поставляются дилерам, превысят стоимость нового узла. Кроме того, вы, скорее всего, не найдёте механика, который возьмётся за такой ремонт, чтобы устранить первопричину, потому что в этом случае ему или ей придётся заниматься дальнейшим ремонтом, если деталь снова выйдет из строя.


    Выяснение первопричины полезно только в том случае, если вы собираетесь устранить неисправность самостоятельно, без обращения в мастерскую, и если вы готовы и способны разобрать и отремонтировать детали, которые в современном мире всегда заменяются целиком. Судя по тому, что вы сказали, я не думаю, что вы готовы или способны это сделать.


    Я также хотел бы отметить, что ваш вопрос не привлекает особого внимания, потому что он слишком отталкивающий. Единственный полезный факт, который мы извлекли из всего этого текста, каким бы подробным он ни был, заключается в том, что один или несколько ваших вентиляторов кондиционера или радиатора очень, очень, невероятно шумят. Остальное — пустая болтовня. Бесполезно рассказывать нам, что дилер относится к клиентам как к скоту. Мы уже знаем об этом, поэтому большинство из нас, кто отвечает на вопросы, стараются не обращаться в дилерские центры, за исключением случаев отзыва продукции и гарантийных работ.


    Вы жалуетесь на то, что вам приходится платить за диагностику? Бесплатных обедов не бывает, приятель. Профессиональный механик, читающий ваш вопрос, скорее всего, обидится на такое отношение и больше не будет тратить время на вашу проблему.


    Ладно, с жёсткой любовью покончено. Давайте уделим внимание вашему шумному поклоннику или поклонникам.


    Во-первых, перестаньте использовать вазелин для обработки резиновых деталей. Он разрушает резину. Можно использовать силиконовую смазку или силиконовое масло.


    Хэнди Хоуи предложил вам по очереди отключать вентиляторы, чтобы понять, исходит ли шум от одного или от обоих вентиляторов. Если вы знаете, как их отключать, это отличная идея. Возможно, вам придётся нажать на эту кнопку и потянуть за эту, чтобы отсоединить разъём.


    Покрутите лопасти вентилятора и убедитесь, что они не соприкасаются с корпусом, как сказал Old Fossil. заодно проверьте, все ли лопасти на месте. При вращении лопастей не должно ощущаться никаких препятствий, зацепов или шероховатостей.


    Возьмитесь за ступицу в центре лопастей вентилятора и попробуйте сдвинуть двигатель с вентилятором в радиальном направлении в любую сторону так, чтобы лопасть коснулась корпуса или чтобы весь узел сдвинулся на значительное расстояние. Это нужно для того, чтобы проверить резиновые крепления на предмет износа или повреждений.


    Теперь проведите деликатную проверку: посмотрите, будут ли лопасть, её ступица и вал двигателя двигаться внутрь, наружу или в радиальном направлении как единое целое, пока вы удерживаете сам двигатель неподвижно. Вал не должен двигаться относительно двигателя. Вы пытаетесь обнаружить изношенный внешний подшипник. (Внутренний подшипник невозможно проверить без разборки двигателя вентилятора.)


    Если вы обнаружили что-то сломанное или изношенное и хотите заменить это самостоятельно, вам придётся снять старую деталь. Для этого может потребоваться переместить радиатор или другие детали. Если вам нужны пошаговые инструкции, вы можете оформить краткосрочную подписку на онлайн-руководство по ремонту, например на AllDataDIY.com.


    Пожалуйста, сообщите нам, если вы обнаружите какие-либо несоответствия и вам потребуется дополнительная информация или если вы захотите добавить что-то ещё.


    ПРИМЕЧАНИЕ. Несмотря на то, что я раскритиковал ваш подход к ремонту, я постарался не допустить, чтобы это выглядело как личное оскорбление, и использовал уважительные формулировки, хотя и был откровенен. Если вы чувствуете себя оскорблённым или считаете, что этот ответ бесполезен и вам неприятно видеть эти слова в интернете, просто оставьте краткий комментарий к этому ответу, и я с радостью его удалю.


  1. На мой взгляд, это нормальная работа. Например, когда включается кондиционер, запускаются вентиляторы. В любой системе кондиционирования при сжатии хладагента выделяется тепло, и змеевик конденсатора (алюминиевый радиатор) необходимо охлаждать, чтобы поддерживать его температуру в определённом диапазоне для оптимальной эффективности работы.


    Точно так же при работе двигателя внутреннего сгорания выделяется тепло, которое необходимо отводить. В двигателях внутреннего сгорания уровень шума выше, чем в электрических или гибридных автомобилях, которые по большей части намного тише. В результате звук вентиляторов охлаждения более заметен.


    Вопрос о том, будет ли шум мешать соседям, остаётся открытым, поскольку интенсивность звука уменьшается по закону обратных квадратов. Например, если на определённом расстоянии звук воспринимается с определённой интенсивностью, то на расстоянии в 10 раз больше этот же звук будет восприниматься с интенсивностью в 1/100 от первоначальной. Местное фоновое звучание, например от тепловых насосов, других автомобилей и т. д., также будет маскировать шум.


  1. Я добавил обновление, но мне нужна помощь с коннекторами, лол.
  1. @Arctiic Я рад, что вы откликнулись, и надеюсь, что мы сможем довести дело до конца. На самом деле я понятия не имел, что в дилерском центре хотят заменить весь блок конденсатора, что просто безумие. С нетерпением жду дальнейших обновлений, которые вы, возможно, захотите добавить в конец вашего исходного вопроса, чтобы помочь будущим искателям ответов.
  1. Спасибо за дополнительные диагностические процедуры, которые я могу попробовать. Я сообщу, как только завершу их или обнаружу что-то ещё. Не нужно удалять свой пост, на мой взгляд, всё, что вы сказали, было логично и конструктивно.
  1. Другими словами, я имел в виду именно буквально, когда сказал, что они просто загнали мою машину на сервисную стоянку, вернулись к своим делам, а в конце дня вывели мою машину обратно и вручили мне купюру в 75 долларов. Причина «не могла быть установлена», потому что никто никогда не проверял; и, судя по вашему объяснению, я теперь понимаю, что у них, по сути, нет никакого финансового стимула что-либо делать, если только они не хотят просто заменить всё на новое.
  1. плохо). Во-первых, они не предложили заменить только вентилятор в сборе, они имели в виду весь блок конденсатора в сборе, стоимость которого на тот момент составляла более 3000 долларов. Во-вторых, у меня ноль претензий к оплате за оказанные услуги при условии, что услуги действительно были оказаны. Они сказали мне, что сняли и осмотрели узел, но не смогли определить конкретную причину. Когда я вернулся домой тем вечером и открыл капот, чтобы посмотреть самому, я увидел, что слой грязи/пыли был полностью и равномерно сохранён. В..
  1. или проверка. Если вы не понимаете почему перезагрузка маршрутизатора устраняет симптомы (заставляет DHCP завершить аренду, очищает кэш DNS, а затем продлевает аренду клиентских IP-адресов), то вы, по сути, обрекаете себя на повторение одного и того же «исправления» каждый раз, когда возникает одна и та же проблема. Что ж, я понимаю, что большинству ИТ-специалистов платят недостаточно, чтобы они не просто нажимали кнопку перезагрузки и переходили к следующей задаче, но я отвлёкся. Что касается дилерского центра, возможно, вы неправильно поняли пару моментов (или я просто передал вам...
  1. Я ценю вашу откровенность и понимаю, к чему вы клоните. Парадигма первопричин, которой я придерживаюсь, — это пережиток моей предыдущей профессии (десять лет я был специалистом по промышленной безопасности пищевых продуктов). Хотя я могу понять вашу логику в отношении соотношения затрат и выгод, я смирился с тем, что наступаю кому-то на больную мозоль, ведь от старых привычек трудно избавиться. Это напоминает мне о моей давней неприязни: ИТ-специалисты перезагружают маршрутизатор, чтобы «исправить» проблемы с сетью. На мой взгляд, если вы не можете определить первопричину, вы возможно всё же сможете предпринять корректирующие действия, но превентивных мер точно не будет.
  1. По отношению к слушателю — правильно
  1. Я перечитал ваш ответ и решил уточнить: когда вы говорите «локальный фоновый шум», вы имеете в виду локальный по отношению к слушателю, а не к источнику, верно?
  1. Вы пробовали отключать по одному вентилятору, чтобы определить, какой из них издает шум?
  1. Возможно, стоит проверить сам вентилятор. Может быть, лопасть вентилятора соприкасается с кожухом в сборе. Если это так, то с помощью небольшого круглого напильника удалите все точки соприкосновения, чтобы вентилятор мог свободно вращаться. Для дополнительного демпфирующего эффекта используйте небольшие резиновые шайбы в местах соприкосновения кожуха с кузовом автомобиля. Избегайте дилерских центров как чумы.
  1. Я могу заверить вас, что это далеко не «нормальный уровень шума» и что этот вопрос не подлежит обсуждению. Когда я еду за женой, мне не нужно звонить или писать ей, чтобы сообщить, что я на улице, потому что моя машина сама сообщает ей (и всем соседям) об этом. Менеджер по обслуживанию в дилерском центре согласился с тем, что уровень шума сильно превышает норму, но настоял на замене всего узла за наш счёт и не стал ничего менять. Я даже не могу припарковаться на своей подъездной дорожке, потому что домовладелец выходит и просит меня заглушить машину, потому что она мешает ему смотреть телевизор.
  1. Меня немного смущает «то, что весь узел мог смещаться в радиальном направлении относительно шасси примерно на полдюйма или дюйм». Если вы можете медленно и очень осторожно вызвать это смещение во время работы вентилятора и при этом шум не изменится, и вы уверены, что лопасти вентилятора ни обо что не трутся, то это явный признак того, что один или оба подшипника в двигателе вентилятора со стороны пассажира вышли из строя. Если это так, то замена только двигателя вентилятора должна решить вашу проблему.
  1. Это всего лишь предположение, но я думаю, что вы сможете отсоединить этот разъем, сначала сдвинув белую часть вправо (все направления указаны на фото, а не в реальном мире). Не нужно снимать белую часть, просто сдвиньте ее, пока не почувствуете сопротивление. Справа есть прорезь, в которую можно вставить лезвие отвертки и повернуть его в сторону белой части, направленной к камере, чтобы сдвинуть ее с места. Как только эта деталь будет перемещена вправо, между двумя зелёными цилиндрами на нижней стороне фотографии должен появиться язычок. Сильно надавите на язычок, пошевелите разъёмом, и он должен выйти.
Вы уже ответили на этот вопрос