Вопрос

Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе Toyota Avensis 2006 года выпуска 1,8 л быстро испаряется при включении вентилятора

У меня проблема с быстрым падением уровня охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе Toyota Avensis 1.8 vvt-i. Я провёл осмотр и заметил следующее:



  1. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ещё низкая, из нижней части расширительного бачка поднимаются пузырьки.

  2. Когда термостат открывается и включается вентилятор, из бачка уходит примерно четверть объёма охлаждающей жидкости.

  3. Когда термостат закрывается, уровень охлаждающей жидкости остаётся прежним. Таким образом, после ~4 циклов открытия термостата вся охлаждающая жидкость в бачке исчезает.

  4. Все шланги, похоже, заполнены и не сплющены

  5. Ни в одном из компонентов — шлангах, водяном насосе, термостате, радиаторе, клапане крышки радиатора, расширительном бачке системы охлаждения — не обнаружено утечек.

  6. Двигатель никогда не перегревается, температура в пределах нормы.


Я немного запутался, потому что думал, что сначала уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен повыситься, когда откроется термостат и повысится давление в радиаторе, что приведёт к открытию предохранительного клапана на крышке радиатора и возвращению охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Когда термостат открывается (я предполагаю, что он открывается при запуске вентилятора), через ~5–10 секунд уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке начинает снижаться, что означает, что давление в радиаторе/системе охлаждения ниже давления в бачке с охлаждающей жидкостью (ниже атмосферного). Обычно это происходит, когда давление в радиаторе падает из-за охлаждения жидкости, но в нормальных условиях охлаждающая жидкость сначала попадает в расширительный бачок из-за высокого давления через клапан радиатора, и только потом такое же количество охлаждающей жидкости всасывается обратно. Я могу только предположить, что по какой-то причине, когда открывается термостат, давление в контуре охлаждения всегда ниже атмосферного, что приводит к всасыванию охлаждающей жидкости из бачка.
Возможно ли, что в системе просто недостаточно охлаждающей жидкости или туда попал воздух? Я уже залил около 4–5 литров охлаждающей жидкости, но, похоже, этого недостаточно. Я не могу найти никаких утечек и сомневаюсь, что проблема в прокладке двигателя, так как уровень охлаждающей жидкости падает не так быстро, в масляной системе нет остатков, а из выхлопной трубы не идёт белый дым.
Что вы об этом думаете?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93328/toyota-avensis-2006-1-8-petrol-engine-cooling-fluid-disappears-quickly-when-fan

13 Комментариев

  1. Похоже, пришло время подключить прибор для проверки давления охлаждающей жидкости. Он использует краситель в охлаждающей жидкости и нагнетает давление в системе. Любые утечки можно обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы, которая подсвечивает краситель. Особое внимание следует уделить проверке сердечника нагревателя на наличие утечек. Их сложнее обнаружить. Многие используют ершики для чистки труб, вставляют их в сливное отверстие для конденсата кондиционера и проверяют, не окрасился ли ершик. Если вы не можете найти тестер для аренды или покупка тестера вам не по карману, это может сделать магазин. Если внешних утечек нет, проводится проверка компрессии, чтобы выявить утечку через прокладку головки блока цилиндров.


  1. @FreeMan охлаждающая жидкость не всегда попадает в масло при выходе из строя прокладки.
  1. Из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров масло становится похожим на молоко, не так ли? Это можно легко проверить с помощью масляного щупа.
  1. @barbecue, это всё. Я постараюсь добавить ещё, если это поможет.
  1. Вы упомянули, что нужно долить 4–5 литров охлаждающей жидкости. Это общая сумма или нужно долить за один раз? Насколько я могу судить, объём системы охлаждения этого двигателя составляет более 6 литров, так что при доливке 4–5 литров ещё останется место для охлаждающей жидкости.
  1. Думаю, я попробую полностью промыть и заполнить систему, чтобы убедиться, что в ней нет воздуха, а потом посмотрим, сработает ли это.
  1. Вы имеете в виду, что он перестает исчезать. Он не уходит полностью, когда на улице прохладно и поездки короткие. Как я уже говорил, он исчезает только тогда, когда открывается термостат/запускается вентилятор. Я завел двигатель, когда машина стояла на парковке, и двигателю потребовалось некоторое время, чтобы нагреться до температуры, при которой открывается термостат. После этого вентилятор запускался каждые 5 минут, и после 4 циклов запуска и остановки вентилятора бачок опустел. Как вы упомянули, он должен куда-то деваться, так что либо он заполняет пустоту в системе, либо выходит наружу. Возможно, я не заметил каких-то утечек, но под машиной или на панелях под двигателем нет мокрых пятен.
  1. Если система постоянно теряет охлаждающую жидкость, значит, она куда-то уходит. Когда вы заливаете охлаждающую жидкость в бачок, когда-нибудь доводите дело до того, что она перестаёт вытекать, хотя бы на время (например, пока вы ходите в магазин)?
  1. Кроме того, возможно ли, что в радиаторе есть утечка, которую невозможно заметить из-за испарения охлаждающей жидкости? Но я сомневаюсь в этой теории, так как при потере четверти объёма охлаждающей жидкости за 30 секунд должны были бы появиться испарения.
  1. То есть это совершенно новое поведение?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, он больше не появляется. Думаю, с момента последней замены охлаждающей жидкости прошло довольно много времени. По крайней мере, пара лет. Вы предлагаете полностью слить и залить систему заново, чтобы проверить, сохранится ли такое поведение после замены охлаждающей жидкости?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Появляется ли охлаждающая жидкость снова, когда вы выключаете двигатель и даете ему остыть? Когда в последний раз менялась охлаждающая жидкость?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, не могу сказать точно, но раньше я чаще проверял уровень охлаждающей жидкости, и год назад он был в норме, всегда между максимальным и минимальным. Потом я перестал так часто его проверять, потому что температура двигателя была в норме. Недавно вентилятор стал включаться чаще, чем раньше, но я подумал, что это как-то связано с повышением температуры на улице и тем, что я в основном езжу по городу с пробками. Кроме того, мне показалось, что в зимний период (когда температура на улице около -10 °C) машина прогревается не так быстро, как раньше, что не характерно для бензиновых двигателей. Поэтому я предполагаю, что в системе недостаточно охлаждающей жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос