Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе Toyota Avensis 2006 года выпуска 1,8 л быстро испаряется при включении вентилятора
У меня проблема с быстрым падением уровня охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе Toyota Avensis 1.8 vvt-i. Я провёл осмотр и заметил следующее:
- Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ещё низкая, из нижней части расширительного бачка поднимаются пузырьки.
- Когда термостат открывается и включается вентилятор, из бачка уходит примерно четверть объёма охлаждающей жидкости.
- Когда термостат закрывается, уровень охлаждающей жидкости остаётся прежним. Таким образом, после ~4 циклов открытия термостата вся охлаждающая жидкость в бачке исчезает.
- Все шланги, похоже, заполнены и не сплющены
- Ни в одном из компонентов — шлангах, водяном насосе, термостате, радиаторе, клапане крышки радиатора, расширительном бачке системы охлаждения — не обнаружено утечек.
- Двигатель никогда не перегревается, температура в пределах нормы.
Я немного запутался, потому что думал, что сначала уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен повыситься, когда откроется термостат и повысится давление в радиаторе, что приведёт к открытию предохранительного клапана на крышке радиатора и возвращению охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Когда термостат открывается (я предполагаю, что он открывается при запуске вентилятора), через ~5–10 секунд уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке начинает снижаться, что означает, что давление в радиаторе/системе охлаждения ниже давления в бачке с охлаждающей жидкостью (ниже атмосферного). Обычно это происходит, когда давление в радиаторе падает из-за охлаждения жидкости, но в нормальных условиях охлаждающая жидкость сначала попадает в расширительный бачок из-за высокого давления через клапан радиатора, и только потом такое же количество охлаждающей жидкости всасывается обратно. Я могу только предположить, что по какой-то причине, когда открывается термостат, давление в контуре охлаждения всегда ниже атмосферного, что приводит к всасыванию охлаждающей жидкости из бачка.
Возможно ли, что в системе просто недостаточно охлаждающей жидкости или туда попал воздух? Я уже залил около 4–5 литров охлаждающей жидкости, но, похоже, этого недостаточно. Я не могу найти никаких утечек и сомневаюсь, что проблема в прокладке двигателя, так как уровень охлаждающей жидкости падает не так быстро, в масляной системе нет остатков, а из выхлопной трубы не идёт белый дым.
Что вы об этом думаете?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93328/toyota-avensis-2006-1-8-petrol-engine-cooling-fluid-disappears-quickly-when-fan
Похоже, пришло время подключить прибор для проверки давления охлаждающей жидкости. Он использует краситель в охлаждающей жидкости и нагнетает давление в системе. Любые утечки можно обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы, которая подсвечивает краситель. Особое внимание следует уделить проверке сердечника нагревателя на наличие утечек. Их сложнее обнаружить. Многие используют ершики для чистки труб, вставляют их в сливное отверстие для конденсата кондиционера и проверяют, не окрасился ли ершик. Если вы не можете найти тестер для аренды или покупка тестера вам не по карману, это может сделать магазин. Если внешних утечек нет, проводится проверка компрессии, чтобы выявить утечку через прокладку головки блока цилиндров.