Вопрос
Двухтактная топливная смесь 40:1 в современном автомобиле
У меня есть канистра объёмом 1,5 галлона с топливной смесью 40:1 для моего однотактного двухтактного инструмента — бензопилы. Я пользуюсь ею редко, может быть, раз в 2–3 года, поэтому, несмотря на использование стабилизатора топлива, канистра со смесью может сильно устареть.
Не повредит ли 1,5 галлона смеси 40:1 обычному автомобилю (особенно топливным форсункам), если смешать её с полным 22-галлонным баком свежего бензина?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93329/two-stroke-401-fuel-mix-in-a-modern-vehicle
1
Если у вас нет результатов анализа двухтактного масла в смеси 40:1, это рискованно. В некоторых маслах используются добавки цинка, фосфора и молибдена для защиты клапанов. Все эти вещества являются ядом для платиновых и палладиевых катализаторов, используемых в каталитических нейтрализаторах, и могут вывести из строя кислородные датчики. Кроме того, зольные остатки от самого двухтактного масла могут засорить каталитический слой в автомобильном каталитическом нейтрализаторе.
Я не говорю, что одна доза объёмом 1,5 галлона выведет из строя ваш автомобиль — это не так, — но по возможности следует избегать всего, что сокращает срок службы дорогостоящих деталей системы контроля выбросов.
Лучше использовать смесь 40:1 понемногу за раз в неавтомобильном бензиновом двигателе, например в газонокосилке, тракторе, мотокультиваторе, мойке высокого давления, снегоуборщике, генераторе и т. д. Именно так я годами использовал старую смесь 40:1 без каких-либо проблем. Когда я хочу избавиться от чего-то, я обычно добавляю от 1/4 до 1/3 бака присадки в полный бак свежего бензина для любого 4-тактного оборудования для активного отдыха.