Вопрос

При движении по неровной поверхности или выбоинам слышны стуки и лязг

Я пытаюсь определить источник шума, доносящегося из моторного отсека. Проблема в том, что это происходит только во время движения, и сложно сказать, откуда именно доносится шум, так как я не могу воспроизвести его, когда машина стоит. Я могу сказать, что шум точно доносится из-под капота, а не из салона. Это громкий металлический лязг, как будто что-то болтается и бьётся о что-то другое.


Я поднял машину на домкратах и подергал и понажимал на каждую подвижную деталь под/над машиной, включая опоры двигателя, опоры коробки передач, опоры стоек, стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги подвески, шаровые опоры, полуоси, рулевую рейку/шестерню, а также различные втулки. Я не обнаружил ничего, что могло бы болтаться или люфтить. Я подозреваю, что поднимать машину проблематично, так как это разгружает подвеску и может уменьшить люфт или зазор между деталями, которые разболтались, но, опять же, сложно сказать наверняка.


Этот шум беспокоит меня уже почти год, поэтому я сомневаюсь, что он опасен, но он очень раздражает. Есть идеи, как можно определить источник такого шума?


Для справки:


Автомобиль: Seat ibiza 6L 2004 года выпуска


Пробег: 110 000 км (63 000 миль)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93342/finding-banging-clanking-noises-when-driving-over-rough-surfaces-or-potholes

9 Комментариев

  1. Я бы посоветовал заменить колодки. Я знаю, вы упомянули, что это заводские детали, но, возможно, они не соответствуют техническим требованиям или прижимные пружины были погнуты при установке.


  1. Я нашёл источник шума. Оказалось, что тормозные суппорты на обоих колёсах были ослаблены.


    Мне удалось воспроизвести тот же звук, просто постучав молотком по шинам, когда машина была поднята над землёй. Затем я нашёл источник дребезжания, постукивая по разным частям подрамника, колёсам и подвеске, пока звук не прекратился. Чтобы убедиться, что проблема в тормозах, я проехал по неровной поверхности, нажал на тормоза, и — о чудо! — звук исчез.


    https://imgur.com/a/L9ml4wy


    При ближайшем рассмотрении я обнаружил, что суппорт немного болтается, из-за чего он постоянно ударяется о держатель при каждом ударе на дороге, создавая ужасный грохот. Я проверил, нет ли на суппорте и колодках отсутствующих зажимов, но всё в порядке. Весь тормозной узел, включая тормозные колодки, — оригинальные запчасти VW, так что проблема не в установке.


    Сначала я подумал, что направляющие штифты могли износиться или ослабнуть, что привело к чрезмерному люфту, но они были затянуты с правильным усилием и находились в идеальном состоянии, без ржавчины или зазубрин на поверхности.


    В официальном руководстве по ремонту и техническому обслуживанию SEAT (VW) ничего не говорится о смазке при установке тормозов. Обычно направляющие штифты и скользящие поверхности колодок смазывают, но в этих тормозах, по-видимому, используются сухие штифты, что характерно для всей линейки VW.


    Есть ли какие-нибудь предложения, как избавиться от шума?


  1. Вы не упомянули о проверке выхлопной системы. Если выхлопная труба проржавела или сломалась, какая-то часть выхлопной системы может раскачиваться и стучать по днищу. Если вы можете поднять машину с помощью домкрата или пандуса и оставить её на некоторое время, чтобы она остыла, возьмитесь за выхлопные трубы, глушитель, каталитический нейтрализатор, выхлопную трубу и т. д. и хорошенько встряхните их, чтобы проверить, не издаёт ли что-нибудь стук.


    И ещё кое-что: убедитесь, что маховик, фиксирующий запасное колесо, затянут, а ремень, удерживающий домкрат на запасном колесе, надёжно закреплён.


  1. Там конкретно не рекомендуется НЕ смазывать или НЕ обрабатывать смазкой какую-либо деталь, там просто об этом не упоминается, что наводит меня на мысль, что для нормальной работы тормозов и снижения шума в этом нет необходимости. Однако я закажу противоскрипную тормозную пасту Liqui Moly и нанесу её на скользящие поверхности, где стучит тормозной суппорт. Надеюсь, это поможет свести шум к минимуму.
  1. Также проверьте теплозащитные экраны: если они ослаблены, то могут дребезжать.
  1. Кроме того, внимательно осмотрите моторный отсек на предмет забытых инструментов, которые могли там оказаться.
  1. Вы не думали о том, чтобы установить GoPro под автомобилем? Так вы сможете делать снимки на месте, а если у вас есть планшет или телефон, то вы даже сможете получать снимки в реальном времени (но, пожалуйста, не смотрите на них в пробке😉)
  1. Вы используете руки, чтобы тянуть и толкать? Вам действительно нужно использовать рычаг, помните, что подвеска выдерживает буквально тонну веса, так что возьмите лом и отвёртку с длинной ручкой.
  1. Есть ли в руководстве по эксплуатации указание НЕ смазывать движущиеся части? Я всегда использую синтетическую тормозную смазку для всех скользящих частей. Я знаю, что некоторые производители не рекомендуют смазывать штифты суппорта с резиновыми уплотнителями. Это единственный случай, когда я бы задумался о том, чтобы не смазывать. Однако я сомневаюсь, что отсутствие смазки может привести к появлению шума, который вы описываете.
Вы уже ответили на этот вопрос