Вопрос

Использование рециркуляции: приведет ли это к большему или меньшему обледенению испарителя?

Если говорить в целом об автомобильных системах кондиционирования, то существует два основных режима: обычный и рециркуляционный. В обычном режиме теплый и влажный воздух снаружи проходит через змеевики испарителя и попадает в салон автомобиля. При использовании рециркуляционного охладителя более сухой воздух из салона автомобиля поступает внутрь, а не снаружи.


Вопрос в следующем: в каком режиме в жаркие летние дни вероятность обледенения испарителя выше?


Некоторые утверждают, что рециркуляция с большей вероятностью приведёт к обледенению испарителя, потому что более прохладному воздуху в салоне не хватает тепла, чтобы предотвратить замерзание конденсата. Однако воздух в салоне уже осушен, а значит, в нём гораздо меньше влаги, которая может конденсироваться.


Другие говорят, что в обычном режиме вероятность обледенения выше, потому что он всасывает гораздо более влажный наружный воздух, который впоследствии приводит к образованию большего количества конденсата и, следовательно, к большей вероятности обледенения. С другой стороны, наружный воздух намного теплее, и этого тепла, возможно, достаточно, чтобы конденсат не замерзал.


Обратите внимание, что в правильно спроектированной системе образование инея должно быть минимальным, если оно вообще возможно. Этот вопрос больше связан с тем, чтобы выяснить, в каком режиме кондиционер, работающий на пределе своих возможностей или начинающий выходить из строя, в первую очередь будет вызывать образование инея.


Также обратите внимание, что этот вопрос в основном касается использования кондиционера в тёплые летние дни для охлаждения салона автомобиля, а не для осушения воздуха в холодный и влажный день.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93286/using-recirculate-will-it-cause-more-or-less-evaporator-icing

3 Комментария

  1. Любая автомобильная система кондиционирования воздуха конденсирует влажный воздух как в режиме вентиляции, так и в режиме рециркуляции. Вода капает из-под автомобиля, когда он припаркован с работающим кондиционером. Разница между постоянным притоком воздуха снаружи и режимом рециркуляции заключается в том, что поступающий снаружи воздух содержит больше влаги, чем рециркулируемый воздух, поскольку рециркулируемый воздух постоянно проходит через змеевики испарителя. Режим рециркуляции снижает влажность. Что касается обледенения, то системы на хладагенте R134a рассчитаны на охлаждение до температуры около 35 °F (температура на выходе из вентиля) с помощью терморегулирующего вентиля, который постоянно дозирует хладагент (с момента заводской сборки).
  1. Верно подмечено, в прохладную и влажную погоду в машине может быть более высокая влажность. Мой вопрос возник в ходе обсуждения автомобилей с кондиционерами в жаркие летние месяцы, поэтому я думал в основном об этом.
  1. Я сомневаюсь в том, что воздух в машине всегда суше, чем воздух снаружи. Помимо того, что выдыхаемый воздух влажный, ещё и мокрая одежда добавляет влажности. Даже если на улице идёт дождь, в машине быстро запотеет, если не подавать в салон свежий воздух. Ещё одна проблема с рециркуляцией воздуха заключается в том, что он довольно быстро становится несвежим, поэтому обычно лучше подавать в салон свежий воздух. Я никогда не закрываю вентиляционное отверстие, за исключением случаев, когда нужно предотвратить появление неприятного запаха выхлопных газов от впереди идущего автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос