Вопрос

Безопасно возвращаться домой с порванным багажником шарового шарнира?

У меня порвался пыльник шарового шарнира на моем старом фольксвагене:


введите описание изображения здесь


Я нахожусь вдали от дома, и в идеале я бы проехал обратно 800 км / 500 миль и потом поменял его. В остальном шаровой шарнир, похоже, не имеет чрезмерного люфта (автомобиль недавно прошел ежегодную проверку безопасности), единственная проблема - порванный багажник.


Безопасно ли мне ехать на нем домой в таком виде? Всю дорогу шоссе ровное. Меня не волнуют дальнейшие повреждения этого шарового шарнира, я установлю новый - я беспокоюсь только о безопасности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93288/safe-to-drive-back-home-with-torn-ball-joint-boot

8 Комментариев

  1. Это может быть хорошо, а может и не быть хорошо. Иногда предупреждающего знака нет, и вы можете ощутить резкую пробуксовку шины или у вашего автомобиля слетит колесо.


    Убедитесь, что шаровая опора не повреждена. Посмотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=62bVn7E8gyk


    Да, возможно, что порвался только резиновый пыльник, а шаровой шарнир прослужит ещё несколько тысяч километров.


  1. Просто не волнуйтесь, продолжайте в том же духе и по возможности исправьте ситуацию.


    На сухой качественной дороге это безопасно как минимум на протяжении нескольких тысяч километров. Умеренный дождь тоже не проблема.


    В худшем случае вы услышите характерный стук шаровых опор при поворотах задолго до того, как произойдёт возможная катастрофическая поломка.


    И сам по себе катастрофический сбой не означает, что колесо отвалится.


    В ситуациях, подобных вашей, люди, путешествующие по бездорожью, используют различные средства для защиты незащищённых соединений, такие как изолента, полиэтилен, кабельные стяжки и тому подобное.


    Вам не понадобится ничего подобного, если вы не планируете пересекать реки или заниматься другими видами бездорожного спорта.


  1. Должно быть безопасно, чтобы отвезти его домой.


    Единственная функция пыльника — удерживать смазку (литол) в шарнире. Если пыльник порван, смазка начнёт высыхать и/или вытекать из пыльника, оставляя шарнир сухим. Это означает отсутствие смазки. Отсутствие смазки приводит к ускоренному износу. Шаровая опора не изнашивается мгновенно. На это требуется довольно много времени. Поскольку это новая слеза, должно пройти немало времени, прежде чем она износится настолько, что возникнут проблемы.


  1. Я помню Morris Minor и Morris Marina. У них была торсионная подвеска — длинная прямая пружина, которая скручивалась и проходила вдоль нижней части кузова. В конструкции был предусмотрен шаровой шарнир, который выдерживал весь вес автомобиля в вертикальном положении. Довольно часто можно было увидеть их на обочине с одним передним колесом, вывернутым в сторону, и выбоиной на асфальте в том месте, где рычаг подвески опустился вниз.
  1. @Paul_Pedant — да, мне следовало об этом упомянуть. Спасибо за дополнение.
  1. Мне всегда казалось, что больше вреда наносят дорожная грязь и вода, которые попадают внутрь, а не вытекающая смазка. Возможно, это связано с погодой в Великобритании. В любом случае шарнир изношен, но он должен прослужить ещё 1600 километров. Первый симптом — обычно неточная работа рулевого управления и стук при повороте руля на месте.
  1. Я бы не стал утверждать, что это проблема, но вам определённо стоит заняться этим как можно скорее.
  1. Честно говоря, я не знаю, сколько лет этой трещине. Я снова езжу на этой машине после того, как какое-то время не пользовался ею. Я заметил её только сейчас, возможно, она была там уже давно, но, как я уже сказал, за последний год на ней почти не ездили.
Вы уже ответили на этот вопрос