Вопрос

Кондиционер перестаёт подавать воздух через некоторое время

После того как я оставил машину на несколько часов, а потом завёл её, кондиционер всегда работает на 100 %, вентиляторы выдувают очень приятный холодный воздух, и этого хватает на 20 с лишним минут. Иногда он вообще не перестаёт работать на полную мощность (ура!), но обычно, когда на улице очень жарко (или, может быть, влажно), поток воздуха из вентиляционных отверстий постепенно ослабевает, пока не становится едва заметным (но всё равно ощущается как холодный, если установлен режим охлаждения). Тем временем я продолжаю слышать, как вентилятор работает на полную мощность, хотя я вообще не трогал рычаги управления.


Были заменены электродвигатель вентилятора и несколько датчиков, а также панель управления климатической системой. Также была слита и заправлена охлаждающая жидкость, утечек не обнаружено. Компрессор работает отлично. Переключение управления вентиляцией с верхней части на нижнюю «работает», но это почти незаметно из-за ограниченного потока воздуха.


Я уже потратил на решение этой проблемы около 2500 долларов, но дилерский центр Honda до сих пор не смог ни воспроизвести проблему, ни устранить её.


Я уже на пределе из-за поездок с неисправной системой кондиционирования. Я не хочу возвращать машину в дилерский центр, потому что не могу им доверять и уже потратил там достаточно денег. Есть ли кто-нибудь, кто может подсказать, в чём проблема?


Моя рабочая теория заключается в том, что что-то внутри замерзает. Мне удалось ненадолго повысить температуру, чтобы система охлаждения пропускала немного больше воздуха, но это быстро проходит, и, объективно говоря, не стоит мучиться от жары. Зимой отопление работает нормально, если это имеет значение.


Примечание: требуется ремонт расширительного клапана



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93264/ac-stops-blowing-air-after-a-period-of-time

17 Комментариев

  1. «Я уже потратил на решение этой проблемы около 2500 долларов, а дилерский центр Honda до сих пор не смог ни воспроизвести проблему, ни устранить её». К сожалению, дилеры делятся на два типа: те, кто ориентируется на клиента, и те, кто просто заменяет детали, получая прибыль без устранения проблемы. Угадайте, к какому типу относитесь вы? Предполагается, что дилерские центры обладают «экспертизой» в отношении своего бренда и моделей, но очевидно, что ваш дилер не устраняет проблему с кондиционером. Охлаждение автомобиля — это не высшая математика, но для восстановления заводских настроек системы кондиционирования требуется опытный специалист, знакомый с диагностикой, устранением неполадок и ремонтом автомобильных кондиционеров. Судя по повторяющимся симптомам, ваш дилер должен был суметь воспроизвести их, а не заменять детали наугад в надежде устранить проблему. Если он не смог сделать это простое действие, чтобы проверить или хотя бы попросить вас подъехать к нему в тот момент, когда у вас возникнет та же проблема, он должен был сразу выявить неисправность. По меньшей мере некомпетентен. Если вы обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую с повторяющейся проблемой, компетентные механики или технические специалисты без труда определят, в чем дело. Возможно, доступ к корпусу системы вентиляции и кондиционирования затруднен или невозможен, что не позволяет проверить, не скопился ли в нем мусор, который может привести к засорению или обледенению. Системы, работающие на хладагенте R134a, могут быть устойчивы к обледенению в зависимости от того, что используется для контроля подачи жидкого хладагента в змеевики испарителя для создания холода. Возможно, Honda неохотно разбирает салон для доступа к замене расширительного клапана, который может находиться на брандмауэре и его трудно заменить (если он вышел из строя и используется в Honda). Эксперты могут определить, вышли ли из строя расширительные клапаны на этапе диагностики, используя датчики охлаждения. Возможно, вам придется связаться с региональным или национальным представителем Honda (?), чтобы перевести эту нерешенную проблему на другой уровень для надлежащего решения.


  1. Испаритель расположен перед радиатором отопителя. Если расширительный клапан неисправен, радиатор испарителя будет слишком холодным. В этом случае конденсат на радиаторе испарителя замерзает. Это приводит к закупорке радиатора льдом и ограничению потока воздуха. Лёд не растает, пока вы не выключите двигатель и температура снаружи не растопит лёд в радиаторе. При следующем запуске двигателя всё будет работать нормально, пока лёд снова не замёрзнет. Промойте, ополосните, повторите.


  1. «Судя по повторяющимся симптомам, ваш дилер должен был суметь воспроизвести их, а не заменять детали наугад в надежде устранить проблему». Действительно, сотрудник местного магазина сказал, что может получить доступ к устройству, не проходя через брандмауэр.
  1. Я не знаю, как в «Хонде», но в моей «Тойоте» 1982 года была ручка на «компьютере» кондиционера, с помощью которой можно было изменить настройки, чтобы предотвратить обледенение кондиционера. Кондиционер очень старый, так что я не знаю, как в вашем.
  1. Honda поступила так же со мной. А Nissan — с моей мамой. Похоже, иногда у них не очень хорошо получается решать проблемы :-(
  1. После замены необходимо удалить хладагент и заправить систему заново. Сам клапан стоит недорого
  1. Это звучит весьма правдоподобно, и, насколько мне известно, ничего из перечисленного не было заменено. Меня до глубины души поразило, что, судя по описанию и деталям проблемы, Honda решила, что замена полностью исправного двигателя вентилятора и системы климат-контроля будет правильным первым шагом. Стыдно признаться, но я, кажется, поверил в их подход. Замена расширительного клапана — это дорого?
  1. Действительно, я читал об этом, и история очень похожа, так что и ответ может быть похожим.
  1. Помог ли вам этот ответ? mechanics.stackexchange.com/questions/88334/…
  1. Верно, заметных изменений в потоке воздуха не происходит, меняется только температура при переключении с холодного режима (самая низкая температура, кондиционер включен) на горячий (самая высокая температура, кондиционер выключен).
  1. Я задавал эти, казалось бы, «одинаковые» вопросы из-за того, как в системе происходит циркуляция воздуха. У вас есть перепускные клапаны, которые переключают поток воздуха с испарителя кондиционера на радиатор отопителя. Когда вы переключаетесь с холодного кондиционера на горячий отопитель, если испаритель (ребра) был забит и затем пропитался конденсатом, воздух должен лучше проходить через радиатор отопителя. Звучит так, будто это происходит не на самом деле, поэтому я бы не стал считать это проблемой.
  1. Нет, не сразу. В течение длительного времени ничего не меняется, но вы можете заметить, что теперь он выпускает небольшое количество горячего воздуха вместо холодного.
  1. Если вы отключите кондиционер (переключите его на обогрев) и повысите температуру, станет ли дуть лучше? Я спрашиваю сразу, а не через какое-то время. (Прошу прощения, если эти вопросы покажутся странными, но я пытаюсь донести свою мысль... пожалуйста, потерпите.)
  1. Я мог терпеть это не больше 5 минут, но, похоже, при переключении с холодного режима на горячий проблема немного возвращалась. В любом случае, если ненадолго выключить машину, проблема тоже «сбрасывается», что я объясняю тем же. (то, что, возможно, замерзает, оттаивает)
  1. Если переключить на режим обогрева, снова ли пойдёт сильный поток воздуха?
  1. Поток воздуха уменьшается. Воздух остается холодным (или горячим) в зависимости от настроек, но даже при максимальной мощности вентилятора вам придется поднести руку к вентиляционному отверстию, чтобы почувствовать его.
  1. Когда вы говорите: «... поток воздуха постепенно уменьшается, пока не становится едва заметным», означает ли это, что поток воздуха уменьшается или охлаждающий эффект становится едва заметным?
Вы уже ответили на этот вопрос