Вопрос

Тормоза, похоже, работают только на передних колёсах

У меня была проблема с тормозами в моей машине, как я упоминал в этом вопросе 7 месяцев назад. После этого я произвел полный ремонт тормозной системы.


Я обнаружил, что кронштейн суппорта работает неправильно. Поэтому я заменил оба передних кронштейна суппорта на новые. Затем у меня возникла проблема с главным тормозным цилиндром, и я заменил его на новый. Я также проверил все тормозные магистрали. Теперь всё в идеальном состоянии, и тормоза работают без сбоев.


Однако проблема в том, что он снова начинает нагреваться. Чтобы убедиться в этом, я купил термопистолет и измерил температуру всех четырёх колёс.



ПРИМЕЧАНИЕ: Измерения производились путем наведения термометра на выступы
гаек и центр колеса.



Автомобиль с передним приводом, передними дисковыми и задними барабанными тормозами


Первое испытание


Проедьте 5 км без пассажиров по местности с небольшим количеством спусков. Оба передних колеса нагрелись до 90 °C. Оба задних колеса нагрелись до 40 °C.


Затем я снова проезжаю эти 5 км. На этот раз температура передних колёс составила 75 °C, а задних — 35 °C.


Второе испытание


Проедьте около 40 км (20 км туда и обратно) без пассажиров по просёлочной дороге, проходящей через холмистую местность. На этот раз всё было так же: температура обоих передних колёс составляла около 80 °C, а обоих задних — 40 °C.


Третье испытание


Спуститесь по одному из самых крутых спусков в моей стране с максимальным количеством пассажиров (5) на 3-й и 4-й передачах со скоростью 40–55 км/ч. (Я не использовал сцепление при торможении, так что машина всегда двигалась на передаче. Обычно на этом спуске машины едут со скоростью 60–80 км/ч)


На этот раз мне пришлось остановиться после того, как я проехал около 5 км. Я почувствовал запах горящих тормозов и ощутил, что педаль тормоза стала менее чувствительной. Когда я проверил температуру, оказалось, что оба передних колеса нагрелись до 280 °C, а оба задних — до 40 °C.


Я просто остановился примерно на 5 минут, а затем начал спускаться с холма на второй передаче. После спуска я проехал около 3–5 км по ровной дороге со скоростью 50 км/ч. Затем снова проверил температуру. На этот раз она вернулась к 90 °C. После этого я проехал около 200 км по ровным дорогам без каких-либо проблем.


В ходе каждого из этих тестов температура задних колёс не превышала 45 °C.




Каждый раз, когда я спрашивал об этом у своих механиков, они говорили, что передние диски нагреваются сильнее задних колёс, и это нормально. Однако я езжу по этой дороге 1–2 раза в месяц с полным салоном пассажиров, но у меня никогда не возникало проблем с тормозами, даже с неисправными кронштейнами суппорта, которые при нагревании становятся липкими.


Я могу подтвердить, что суппорты теперь работают на 100 % исправно. Кроме того, мой механик сказал, что задние тормоза (барабанные) не нужно регулировать, так как они регулируются автоматически.


Что здесь может пойти не так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93251/brakes-seems-to-work-on-front-wheels-only

6 Комментариев

  1. Судя по вашему описанию, здесь нет ничего страшного. Как сказал ваш механик, передние тормоза нагреваются сильнее задних. Это связано с тем, что на передние тормоза приходится около 70 % торможения автомобиля. Следует ожидать, что передние тормоза будут довольно горячими, если вы будете использовать их на протяжении длительного спуска (5 км, как вы указали). Я никогда не проверял, насколько сильно нагреваются тормоза после подобных ситуаций, но это вполне логично, учитывая, через что им пришлось пройти. Учитывая, что через несколько километров они остыли до 90 °C, я могу предположить, что они работают именно так, как и ожидалось. В зависимости от того, как долго тормоза использовались на автомобиле, тормозные колодки могли не полностью затвердеть, что и вызвало неприятный запах. В фрикционном материале есть связующее вещество, которое полностью затвердевает при нагревании. Если в тот момент они не были достаточно горячими, то вполне могли издавать тот звук, о котором вы говорите. Серьёзно, я думаю, что ничего особенного не произошло и беспокоиться не о чем. Пока торможение не исчезло и не стало очень слабым, я бы не сказал, что что-то не так.


  1. Спасибо за совет. Думаю, проблема была в том, что я ехал с большой нагрузкой. В следующий раз воспользуюсь упомянутым вами методом :) Ещё раз спасибо.
  1. Кроме того, при спуске с холма, как вы и предлагаете, используйте тормоза периодически, а не постоянно. Используйте их, чтобы замедлиться до нужной скорости, а затем отпускайте. Вы будете постоянно ускоряться и замедляться, но при этом дадите тормозам отдохнуть, что снизит износ и повысит общую производительность и долговечность тормозов во время длительного спуска. Это мнение человека, который вырос и научился водить в горах Монтаны (США), где очень много спусков.
  1. Некоторое снижение эффективности тормозов в экстремальных условиях не является чем-то неожиданным. Опять же, я считаю, что беспокоиться не о чем. Вам просто нужно контролировать интенсивность использования тормозов в каждый конкретный момент. С любым транспортным средством происходит то же самое. Торможение двигателем — хорошая альтернатива постоянному использованию тормозов при длительном спуске. Что касается задних тормозов, то два механизма, которые управляют ручным тормозом и автоматически регулируют задние колодки, обычно работают независимо друг от друга и не должны влиять друг на друга.
  1. Кстати, у меня была проблема с тем, что ручной тормоз не отпускался до конца. Я выяснил, что две пружины ручного тормоза возле задних колёс были недостаточно натянуты, чтобы полностью отпустить трос. Поэтому один мой друг, который учится на механика, заменил эти две пружины на две новые с гораздо более высоким натяжением. Теперь мне достаточно потянуть за рычаг один раз, чтобы задействовать ручной тормоз. Этого достаточно, чтобы остановить автомобиль даже на склоне. Кроме того, когда я отпускаю ручной тормоз, он полностью освобождается. Может ли это влиять на автоматическую регулировку задних тормозов?
  1. Ещё раз привет :) Торможение пропало. Я имею в виду, не совсем, но педаль тормоза перестала реагировать. Честно говоря, мне пришлось воспользоваться ручным тормозом, чтобы полностью остановить машину. Обычно я чувствую запах горящих тормозов других тяжёлых транспортных средств (например, автобусов) на этой дороге. Они спокойно едут, даже несмотря на этот запах. Я бы сделал то же самое, но проблема в том, что педаль тормоза перестала реагировать. Вот что меня сейчас больше беспокоит.
Вы уже ответили на этот вопрос