Вопрос

Громкий стук/щелчки при повороте налево

У меня Jeep Grand Cherokee 2012 года выпуска, и в целом у него было несколько мелких проблем (неисправность штатной магнитолы, обогрев только со стороны пассажира, а после устранения этой проблемы обогрев только со стороны водителя, и это лишь пара примеров), но недавно я заметил кое-что, что может вызывать большее беспокойство.


При повороте руля влево и ускорении/нажатии на педаль газа слышен очень громкий стук или щелчки, которые, кажется, исходят от передней левой шины (возможно, они доносятся и откуда-то ещё, но я слышу их лучше всего со стороны водителя, так как в этот момент я веду машину).


Чем сильнее я поворачиваю руль, тем громче становится шум, и звучит так, будто шестерня проскальзывает из-за неправильного расположения или чего-то в этом роде. Шум появляется только тогда, когда я нажимаю на педаль газа, и становится тише, если я поворачиваю руль примерно на пол-оборота.


Есть идеи, что это может быть? Я продолжаю ездить на нём и просто стараюсь проходить крутые левые повороты накатом. Опасно ли продолжать ездить так, как я езжу? Я не слышал этого стука ни в какой другой ситуации, кроме описанной выше, поэтому я не уверен, стоит ли беспокоиться или это просто какой-то сбой в механизме.


В ответ на ваши комментарии/ответы: я проверил гайки крепления колёс, и, похоже, с ними всё в порядке. Трансмиссия является полноприводной, поэтому я не могу заменить её для дальнейшего изучения.


Обновление: оказалось, что на самом деле вышел из строя ШРУС, как и было сказано в принятом ответе. Отвезли машину в сервис, заменили шарнир, и стук исчез :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93253/loud-knocking-clicking-while-turning-left

5 Комментариев

  1. На ум приходят две вещи:



    • Прежде чем ехать дальше, проверьте все гайки крепления колеса, чтобы убедиться, что они затянуты. Я видел много автомобилей, у которых были ослаблены гайки крепления колеса что крайне опасно (очевидно).

    • Вы не уточнили, но я предполагаю, что у вас полноприводный Grand Cherokee (или AWD). Если это так, то, возможно, у вас вышел из строя шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) переднего ведущего моста. Когда они начинают выходить из строя, они издают характерный звук при прохождении поворотов. Это происходит потому, что шарикоподшипники, которые помогают им работать, смещаются и возвращаются на место, когда им приходится работать. Они работают только при повороте, а не при движении прямо. Сама по себе эта ситуация не опасна, но её всё равно нужно устранить. Чаще всего ШРУСы выходят из строя из-за того, что защитный чехол, удерживающий смазку, разрывается и смазка вытекает, в результате чего шарнир высыхает и приходит в негодность. Когда защитный чехол ШРУСа разрывается и смазка вытекает, это становится очевидным при первом же взгляде. Однако если вы не найдёте расколотый ботинок, это не значит, что CVJ не опасен, так что будьте начеку.


  1. Это зависит от того, что вы считаете «дорогим». Если речь идёт об одном шарнире равных угловых скоростей, то замена одного из приводных валов, скорее всего, обойдётся вам в 500–1000 долларов США там, где я живу. Это не такая уж сложная работа. Любой, кто хоть немного разбирается в механике, может это сделать. Если у вас есть друг, который знает, что делает, то сама деталь обойдётся вам в 75–300 долларов, в зависимости от того, где вы её возьмёте и какого она качества. MOPAR немного дороже, но если вы предпочитаете оригинальные запчасти, то это может быть вашим выбором.
  1. Да, это полноприводный автомобиль. Спасибо за быстрый ответ! Я обязательно учту ваши рекомендации. Если дело в ШРУСах, то это очень дорогое решение проблемы? Думаю, я могу позволить себе подтянуть гайки крепления колёс :) Но, возможно, мне придётся накопить на что-то более серьёзное
  1. Да, это полноприводный автомобиль. Я дополнил вопрос этой информацией
  1. Является ли ваша трансмиссия постоянно полноприводной? Если вы можете переключиться на задний привод, сделайте это и посмотрите, изменится ли что-нибудь. Попробуйте найти группу настроек, при которых шум меняется, перемещается или исчезает. Это даст нам больше подсказок.
Вы уже ответили на этот вопрос