Вопрос
Можно ли перевести Prius 2010 года выпуска в нейтральное положение при включенном P-Lock
Можно ли перевести Toyota Prius 2010 года выпуска в нейтральное положение при включенном блокираторе P?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93218/is-there-a-way-to-put-a-2010-prius-into-neutral-with-the-p-lock-engaged
1
Для начала вам следует разобраться в том, как работает Prius.
Здесь нет сцепления. Нет гидротрансформатора.
Вместо него используется планетарная передача. Колёса и мотор-генератор 2 (МГ2) напрямую соединены с одним валом. Другой вал идёт к двигателю внутреннего сгорания. Третий вал идёт к мотор-генератору 1 (МГ1).
Активация нейтрального режима в Prius означает, что подача электрического тока на мотор-генераторы прекращается. Они продолжают вращаться с любой скоростью. Если двигатель работал при активации нейтрального режима, он может продолжать работать. Но если двигатель изначально не работал, Prius не сможет запустить его в нейтральном режиме, так как для этого нужны мотор-генераторы, а нейтральный режим в Prius означает «отсутствие тока в электродвигателях».
В режиме парковки вращение колёс и MG2 останавливается с помощью парковочного механизма, и бортовой компьютер может использовать любой ток, который он хочет, в MG1. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания может вращать MG1, который используется для зарядки высоковольтной никель-металлогидридной батареи. Также возможно, что высоковольтная батарея подаёт энергию на MG1, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Насколько мне известно (у меня не Prius 2010 года, а гибрид RAV4 2016 года), нет такого положения, при котором были бы активны и нейтральная передача, и стояночный тормоз. Однако можно приблизиться к этому, используя стояночный тормоз и переключившись на нейтральную передачу. В этом случае автомобиль не будет двигаться, двигатель не заведётся, а высоковольтная батарея не будет заряжаться.
Я не понимаю, зачем вам это нужно. Если вы оставите машину без присмотра, она может выключиться, так как после разрядки никель-металлогидридного аккумулятора запустить двигатель будет невозможно. А если двигатель уже работал, зарядить аккумулятор будет нельзя.
Используйте автомобиль по назначению. Если вы паркуетесь, оставьте его в режиме «парковка», что означает, что автомобиль сможет запустить двигатель, если в никель-металлогидридном аккумуляторе закончится энергия, и сможет зарядить никель-металлогидридный аккумулятор. Все, что делает эмулируемая «нейтральная» передача, — это предотвращает запуск двигателя и зарядку аккумулятора.
А если вы не хотите, чтобы двигатель запускался автоматически, просто отключите питание. Тогда реле отключит весь ток в высоковольтной батарее, и она будет сохранять заряд в течение нескольких месяцев.