Вопрос

Почему моя Honda Rebel не переключает передачи на холостом ходу?

Недавно я (и успешно) отремонтировал двигатель своей Honda Rebel 2009 года выпуска. Она хорошо ездит, но не переключает передачи на холостом ходу.



Если я двигаюсь, она переключает передачи без каких-либо задержек, скрежета или других проблем. Когда я останавливаюсь, она отказывается переключать передачи.



Я узнал, что перед повторной сборкой двигателя необходимо смазать направляющие и вилки переключения передач молибденовой смазкой, поэтому я собираюсь снова разобрать его и сделать это. Есть ли ещё какие-то причины, на которые мне следует обратить внимание?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5469/why-wont-my-honda-rebel-shift-when-idling

14 Комментариев

  1. Оказалось, что проблема не связана с вилкой переключения передач, а заключается в том, что рычаг переключения передач соприкасается не с той частью барабана переключения передач. Вместо того чтобы соприкасаться с штифтами, он соприкасается с фигурным металлическим элементом, прикреплённым к концу барабана, который удерживает его в выбранной водителем передаче.



    Чтобы починить его, мне нужно было снять левую боковую крышку, чтобы добраться до рычага переключения передач. В верхней части барабана переключения передач был фигурный металлический элемент, который удерживал штифты на месте и с помощью рычага фиксировал барабан переключения передач в определённом положении.



    Мне пришлось снять рычаг и пластину, чтобы установить рычаг переключения передач в правильное положение — так, чтобы штифты на конце барабана находились в промежутке между зубьями вилки переключения передач.



    После этого я просто закрепил пластину и рычаг болтами.


  1. Я предполагаю, что до ремонта мотоцикл лучше переключался на холостом ходу, иначе вы бы не спрашивали...но тем не менее на многих мотоциклах сложно переключать передачи на холостом ходу, это связано с зацеплением «собачек» на шестернях. Когда мотоцикл стоит на холостом ходу, выходная часть трансмиссии тоже не движется, поэтому собачки либо выстраиваются в ряд, либо нет. Если они не выстраиваются, переключение невозможно. В этом случае вам нужно лишь немного покатать мотоцикл или медленно отпустить сцепление, продолжая нажимать на рычаг переключения передач. Это создаст относительное движение шестерёнок, и в какой-то момент мотоцикл переключится на нужную передачу.



    Во время движения выходная часть трансмиссии вращается, поэтому переключение происходит легче: из-за относительного движения шестерён синхронизаторы всегда в какой-то момент входят в зацепление.



    На этом сайте есть несколько хороших изображений и анимаций с собаками в действии.


  1. Если коротко, то да. Я полагаю, что ваш двигатель и трансмиссия расположены в одном блоке, поэтому сначала нужно слить масло. Загляните на сайт cyclepedia.com — там есть множество подробных руководств, которые можно изучить онлайн.
  1. У меня возникли проблемы с поиском дополнительной информации о ninja250s transmission dissection guide, you придётся мне немного подучиться. Если я откручу болты, крепящие корпус, не выльется ли трансмиссионное масло?
  1. О каком рычаге переключения передач вы говорите: о том, который вы перемещаете ногой, или о рычаге внутри коробки передач/картера? Если вы говорите о рычаге, который вы перемещаете ногой, то любая сила, достаточная для того, чтобы согнуть его, могла привести к его поломке или смещению его посадочного места внутри блока. Вы можете попробовать снять крышку коробки передач с правой стороны двигателя, а затем попросить напарника попробовать переместить рычаг переключения передач и посмотреть, что произойдёт. Вы не сможете выжать сцепление, пока снята крышка, но сможете проверить, не поврежден ли рычаг переключения передач.
  1. Привет! Спасибо, что так быстро перезвонили. Рычаг сцепления не имеет никаких аномальных признаков сопротивления, сve even tried to adjust it on the handlebarстороны. Поврежден левый боковой обтекатель, а рычаг переключения передач был погнут внутрь. Я вытащил его наружу.
  1. Я обновил ответ. Теперь пришло время ответить на несколько вопросов: 1) Чувствуете ли вы какое-либо сопротивление, когда тянете за рычаг сцепления? 2) Снимали ли вы боковую обшивку и есть ли видимые повреждения на той стороне, где находится коробка передач?
  1. Привет, добро пожаловать на Stack Exchange! Во-первых, такой ответ обычно оставляют в виде комментария, а не в виде ответа :) Во-вторых, боюсь, это сложно объяснить, и, возможно, это не относится к вашему велосипеду, но я постараюсь дополнить ответ полезной информацией.
  1. У меня такая же проблема с моим Ninja 250 09. Мой друг упал с левой стороны, и с тех пор у меня проблемы с переключением передач на холостом ходу. Я не уверен, что понимаю, как вам удалось решить проблему. Вам пришлось разбирать коробку передач, чтобы заменить какие-то детали? Было бы здорово получить подробный ответ!
  1. Она снова полностью закрыта и работает, но я посмотрю, смогу ли найти фотографии в свободном доступе, которые можно добавить для наглядности.
  1. Если бы вы могли добавить несколько изображений, я уверен, что в будущем это могло бы пригодиться кому-то ещё.
  1. полезные советы для тех, кто не может сдвинуться с мёртвой точки.
  1. Хм... тогда извините за отсутствие ответа.
  1. Действительно, переключать передачи на неподвижном автомобиле до ремонта было довольно легко. Я пробовал катиться вперёд на небольшой скорости или даже катиться назад, но ни то, ни другое не облегчило переключение передач. Спасибо за помощь!
Вы уже ответили на этот вопрос