Вопрос

Можно ли перевозить четыре велосипеда на фаркопе длиной 1 1/4 дюйма?

Автомобильные фаркопы бывают двух размеров: 1 1/4 дюйма и 2 дюйма. Первый тип (по крайней мере, в Северной Америке) называют классом 1 или классом 2, а второй — классом 3. Также существуют классы 4, 5 и 6, но они не подходят для велосипедов.


Каковы эмпирические правила в отношении грузоподъемности фаркопов 1 1/4 дюйма класса 1 и 2 дюймов класса 3? В частности, если кажется, что шасси автомобиля не выдержит 2-дюймовый фаркоп (потому что ни дилер, ни крупный независимый установщик не предлагают его), можно ли установить багажник на 4 велосипеда с четырьмя горными велосипедами?


Я прочитал, что грузоподъёмность сцепного устройства класса 1 размером 1 1/4 дюйма составляет 200 фунтов, что позволяет перевозить четыре горных велосипеда весом 120 фунтов и багажник на четыре велосипеда весом 80 фунтов. Не рекомендуется ли это делать, потому что это не обеспечивает запас прочности?


Я знаю, что лучший способ перевозить четыре (и более) велосипеда — это грузовой автомобиль, но помимо этого варианта, какие ещё есть надёжные способы (без раскачивания, устойчивые на высоких скоростях) перевозки четырёх велосипедов на хэтчбеке? Есть ли, например, возможность использовать фаркоп 1 1/4 дюйма, но при этом уменьшить крутящий момент на фаркопе за счёт крепления велосипедного багажника на фаркопе к рейлингам на крыше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94228/is-it-possible-to-carry-four-bicycles-on-a-1-1-4-hitch

5 Комментариев

  1. В другом ответе подробно рассказывается о нагрузке на фаркоп/фаркопную часть, но в ответ на ваш последний абзац о безопасной перевозке четырёх велосипедов на хэтчбеке можно сказать, что вместо багажника можно использовать небольшой грузовой прицеп.


    Таким образом, вес велосипедов переносится на прицеп, и на фаркоп приходится только вес сцепного устройства прицепа. Прицеп можно взять напрокат или купить, в зависимости от того, как часто вы будете его использовать и есть ли у вас место для его хранения. Поскольку велосипеды — это лёгкий груз, вы можете приобрести лёгкий прицеп.


    Вам обязательно нужно свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что вы не превышаете допустимую грузоподъемность.


  1. Запас прочности уже заложен во всех классах сцепных устройств. Если указано, что вы можете буксировать прицеп весом X фунтов с нагрузкой на сцепное устройство X/10, то можете быть уверены, что вы без проблем преодолеете этот предел.


    Вес сцепного устройства, то есть вес, который давит вертикально на тягово-сцепное устройство или его крепление, всегда составляет 10 % от допустимой массы буксируемого прицепа для тягово-сцепных устройств 1–4-го классов. Это отраслевой стандарт. (Для 5-го класса допускается более 10 %.)


    Вас интересует только вес на оси, потому что вы перевозите велосипеды, а не буксируете прицеп, поэтому сейчас я расскажу только о весе на оси.


    Приёмник класса 1 размером 1-1/4 дюйма может выдерживать нагрузку до 90 кг.


    Приёмник класса 2 размером 1-1/4 дюйма может выдерживать нагрузку до 350 фунтов.


    Приёмник класса 3, 2 дюйма, может выдерживать нагрузку до 800 фунтов.


    (Ссылка)


    Таким образом, фаркоп класса 1 теперь сможет безопасно выдерживать требуемый вес в 200 фунтов без каких-либо опасений по поводу запаса прочности. Если вы сможете найти фаркоп класса 2, подходящий для вашего автомобиля, у вас будет дополнительная грузоподъёмность на случай, если в будущем вы приобретёте более тяжёлые велосипеды или другой, более тяжёлый багажник, общий вес которых может достигать 350 фунтов.


    Тягово-сцепное устройство 3-го класса — это уже перебор, но при желании вы можете его установить. Единственной потерей для вас будут дополнительные расходы и увеличение веса, что повлияет на расход топлива.


    Однако вы не учли грузоподъемность автомобиля. Способен ли автомобиль перевозить 200 фунтов плюс вес самого прицепа в качестве груза в багажнике? Узнайте это перед покупкой.


  1. @Sam7919 Помимо смещения нагрузки назад, единственным недостатком использования переходника для приёмника является то, что он может создавать дополнительный шум, когда переходник перемещается внутри приёмника при движении по ухабистой дороге. Приёмники рассчитаны на неплотное прилегание для удобства демонтажа. Это не признак неисправности, а просто шум. Если шум вас беспокоит, можно вставить деревянную прокладку между движущимися частями, чтобы устранить дребезжание.
  1. Спасибо за подробный ответ. Теперь осталось только найти продавца, который продаёт крепление для четырёх велосипедов на фаркоп диаметром 1,25 дюйма. Популярный в моём регионе бренд (thule.com/en-ca/bike-rack/hitch-bike-racks/…) предлагает крепления только на 2 дюйма.
  1. @Sam7919 Адаптер для фаркопа 65023 от Harbor Freight подключается к приемнику 1-1/4 и превращает его в приемник 2 дюйма. Не забудьте про дополнительный штифт для фаркопа. Из-за этого крепление для велосипеда сместится назад на несколько дюймов. Лучше оставлять адаптер прикрепленным к креплению, а не к автомобилю, когда крепление не используется; адаптеры могут заржаветь, если оставить их на автомобиле на несколько месяцев в сырую погоду. Если вы оставляете переноску в машине без присмотра, возможно, вам стоит использовать штифты с замком вместо тех, что выглядят как «Укради меня!»
Вы уже ответили на этот вопрос