Вопрос

Не вредит ли бесступенчатая трансмиссия (вариатор) работе круиз-контроля?

Двигатели с бесступенчатой трансмиссией сейчас широко распространены. Это означает (поправьте меня, если я ошибаюсь), что вместо соответствия конкретной паре дискретных передач (для 1-й скорости, 2-й скорости и т. д.) используется непрерывная передача (какой формы? спиральная?) которая соответствует передаче. Это означает, что вариаторы фактически имеют непрерывное или бесконечное количество «передач», а не конечный/дискретный набор.


При использовании традиционной (механической) коробки передач, когда я включаю круиз-контроль на 4-й передаче на просёлочных дорогах или на 5-й передаче на шоссе, я не задумываюсь о том, чтобы удерживать эту передачу включённой в течение часа или дольше. Коробка передач справится.


Но в случае с вариатором я уже не так уверен.


Если я включу круиз-контроль, то, как мне кажется, в работу вступит небольшая часть этой волшебной спиральной трансмиссии. Длительная нагрузка только на эту часть вариатора может привести к его более быстрому износу и, в конечном счёте, к поломке трансмиссии.


Не вредит ли бесступенчатая трансмиссия (вариатор) длительному использованию круиз-контроля? Другими словами, нужно ли мне быть осторожным, когда я включаю круиз-контроль, скажем, на 10 минут, затем немного увеличиваю или уменьшаю скорость, а затем снова включаю круиз-контроль ещё на 10 минут и так далее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94186/is-continuous-variable-transmission-cvt-averse-to-extended-cruise-control

9 Комментариев

  1. Проблема не в круиз-контроле. Проблема в движении.


    Если вы большую часть времени едете со скоростью 112 км/ч по ровной дороге, ваш автомобиль будет проводить много времени в одном и том же диапазоне мощности и с одним и тем же передаточным числом. Неважно, удерживаете ли вы педаль ногой или позволяете компьютеру удерживать её. Коробка передач в любом случае изнашивается одинаково.


    Так что нет, враг — это не круиз-контроль. Враг — это вождение.



    Шестерёнки справятся.



    Нет, не так. Я сломал пятую передачу в механической коробке передач.


  1. введите описание изображения здесь


    Насколько мне известно, вариаторы с резиновыми ремнями используются только в снегоходах. Есть ещё одно применение таких резиновых ремней: в 1970-х годах они использовались для привода почтовой машины для сортировки писем. 160 алюминиевых тележек для писем, каждая из которых разделена на двенадцать отделений для одного письма, были соединены с трёхуровневой конвейерной цепью, приводимой в движение трёхфазным электродвигателем мощностью 1 л. с. Эти резиновые ремни никогда не изнашивались, а небольшой электродвигатель позволял менять шкивы во время движения конвейера. Снегоходы, предназначенные для эксплуатации в условиях сильных морозов, обычно оснащаются запасным ремнём для замены в полевых условиях. В противном случае ночёвка в палатке может стать последним выходом при минусовой температуре.


    В вариаторах всех четырехколесных транспортных средств используются цельнометаллические сегментированные ремни. Гидравлический регулятор давления изменяет две пары шкивов для бесконечного числа скоростей. Subaru использует вариаторы практически в каждой модели, и только в одной из них используется обычная механическая коробка передач. У вариаторов есть свои уникальные проблемы, но износ ремня не входит в их число. К сожалению, когда вариатор выходит из строя, восстановление не является экономически эффективным, если только его не диагностировать на ранней стадии и не изготовить запасные части до того, как возникнут долгосрочные повреждения. Несколько лет назад только один магазин по продаже трансмиссий был готов показать на YouTube полную разборку и сборку с внесёнными изменениями, но результаты так и не были опубликованы. Бесступенчатая трансмиссия была снята с производства после двух лет использования в Saturn Vue с 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем. Ужасный провал, но он не характерен для Subaru, Nissan и других компаний, использующих Jatco и другие бесступенчатые трансмиссии.


    Как новый владелец Subaru, я с удивлением узнал, что у моего Crosstrek Sport 2,5 л с бесступенчатой трансмиссией восемь скоростей (?). Типичная работа бесступенчатой трансмиссии: спидометр набирает обороты, но нет никаких рывков при переключении передач, поскольку их не существует, а тахометр показывает рост оборотов при ускорении в повседневной езде. По-настоящему плавная автоматическая коробка передач, которая работает одинаково хорошо как при резком старте на светофоре, так и при спокойной езде в повседневных ситуациях. Неизвестным фактом о работе бесступенчатой трансмиссии является то, что она работает бесшумно и без видимого гидравлического управления. Диаметр одного шкива увеличивается, а диаметр другого уменьшается, что позволяет изменять выходную скорость ведущих колёс. Всё происходит бесшумно, в отличие от механических коробок передач, которые слегка дёргаются при автоматическом переключении передач, когда частота вращения тахометра падает на 1000 оборотов между переключениями.


  1. @sam более 200 тысяч.
  1. Любопытно: какой был пробег у двигателя, когда износилась пятая передача?
  1. Это проясняет ситуацию. Продолжение: традиционная трансмиссия 1 — частично погружена в масляную ванну, а 2 — полностью металлическая. Если ремень в вариаторе резиновый, значит ли это, что его нужно менять каждые n км/миль?
  1. Вкратце: Нет, вам действительно не стоит об этом беспокоиться.


    Вот как выглядят рабочие части вариатора (не в точности, а примерно):


    введите описание изображения здесь


    Примечание: Изображение взято с этого сайта.


    На изображении вы можете увидеть две отдельные комбинации ремня и шкива вариатора. В обеих первичный шкив находится сверху. Он приводится в движение двигателем. Вторичный шкив находится снизу и передаёт мощность на ведущие колёса. Ремень проходит через оба шкива и передаёт мощность.


    При более низкой скорости всё будет выглядеть так, как показано в левой части изображения. По мере увеличения скорости первичные шкивы будут приближаться друг к другу, а вторичные — отдаляться, как показано в правой части изображения. Таким образом, соотношение между ними постоянно меняется.


    Если вы посмотрите на обе стороны изображения, то заметите, что положение ремня на шкиве не меняется. Угол наклона шкива позволяет ремню всегда находиться вровень с ним. Поскольку ремень всегда находится вровень со шкивом, нет никакой разницы в том, как он взаимодействует с ним в любой момент во время работы. Площадь контакта с поверхностью будет меняться с обеих сторон, потому что будет меняться количество ремня, соприкасающегося со шкивами, но площадь от нижней части буквы «V» до верхней останется прежней.


  1. @Sam7919 — я уверен, что это зависит от производителя, но да, его нужно будет заменить. И, кстати, они не полностью резиновые. В большинстве из них есть металлические «V», которые на самом деле соприкасаются со шкивами, поэтому со временем они изнашиваются гораздо меньше. Обычные автоматические коробки передач не «полностью металлические». Внутри много фрикционных накладок, которые изнашиваются. Кроме того, в механической коробке передач есть сцепление, которое тоже изнашивается. Ни одно механическое устройство не рассчитано на вечный срок службы, особенно автомобили. Вы же знаете, что производители хотят заработать больше денег, продав вам ещё одну машину (каламбур не случаен).
  1. @WeatherVane Круиз-контроль действительно влияет на трансмиссию. В моей старой машине (2005 года выпуска) при использовании круиз-контроля активировалась другая карта переключений, которая дольше удерживала высшую передачу для экономии топлива. Это было ужасно при подъёме в гору, потому что машина буксовала, затем переключалась на пониженную передачу, и обороты резко возрастали. В моей новой машине круиз-контроль притормаживает двигателем, переключаясь на пониженную передачу, и это работает довольно хорошо.
  1. Круиз-контроль — это не переключение передач, а поддержание постоянной скорости с помощью управления дроссельной заслонкой. Если на подъёме крутящего момента недостаточно для поддержания скорости, передаточное число будет изменено. Для круиз-контроля не существует «специальной передачи» или «волшебной косозубой передачи». При использовании механической коробки передач вам придётся переключать передачи самостоятельно.
Вы уже ответили на этот вопрос