Вопрос

2001 MB E320 переключился с парковки на движение без нажатия на тормоз

Моя мама ехала на BMW E320 2001 года выпуска с пассажиром и припарковалась на небольшом подъёме. Она вышла из машины, чтобы с кем-то поговорить, а когда вернулась за сумочкой (но ещё не села в машину), из неё вышел пассажир. В этот момент она и ещё двое людей увидели, как машина начала очень медленно откатываться назад (что совпало с переключением рычага коробки передач в положение D после того, как машина на небольшой скорости врезалась в другое транспортное средство в конце подъездной дорожки).


Здесь следует отметить три момента:



  1. Машина была припаркована до того, как мама вышла из неё (с включённым двигателем), и она не двигалась до тех пор, пока мама не ушла.

  2. Пассажир сидел на пассажирском сиденье, поэтому нажатие на тормоз и переключение передач кажутся маловероятными, с какой стороны ни посмотри.

  3. Автомобиль был припаркован на подъёме, поэтому при движении вперёд он медленно откатывался назад, а не ускоренно откатывался назад, как при движении задним ходом.


Могло ли что-то стать причиной того, что Mercedes переключился с режима «Парковка» на режим «Движение» (похоже, сам по себе), без нажатия на тормоз? Мне интересно, может ли здесь быть задействован периодический сбой блокировки переключения передач и/или сбой/проскальзывание механизма переключения передач. Буду очень признателен за любую информацию по этому вопросу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94189/2001-mb-e320-shifted-from-park-to-drive-without-pressing-brake

9 Комментариев

  1. Я не могу придумать ничего, что могло бы привести к самостоятельному переключению коробки передач с режима парковки на режим движения или между любыми другими режимами. Я не скажу, что это невозможно, но это было бы очень необычно.


    Возможно, блокировка переключения передач не работает, то есть вы можете переключиться с режима «Парковка» на любой другой режим, не нажимая на тормоз. Вы можете проверить это, попробовав переключиться на ходу, но только на свободном участке. Если вы можете переключиться с режима «Парковка» на движение, не нажимая на тормоз, то, скорее всего, пассажир случайно сдвинул машину с места, когда выходил, или за что-то зацепился.


    Если блокировка переключения передач работает, то, скорее всего, ваша мама просто забыла поставить машину на парковку, когда вышла из неё. По статистике, вероятность попасть в аварию выше всего вблизи вашего дома или пункта назначения. Многие люди думают о том, что они будут делать, когда доберутся туда. Судя по вашему описанию, вокруг было много отвлекающих факторов, так что, скорее всего, это просто невнимательность. Я не осуждаю вашу маму, такое может случиться с каждым.


    Если блокировка не работает и вы можете переключиться с режима P на D или R без торможения, проверьте рычаг переключения передач на наличие мусора. Известно, что монеты и другие мелкие предметы могут попасть в механизм.


  1. Я согласен, что водитель мог допустить ошибку, если предположить, что он перевёл автомобиль в положение «Парковка» перед тем, как выйти из него, когда он ещё был в положении «Движение». В момент, когда водитель отвлёкся, он мог случайно выйти из автомобиля и забыть перевести его в положение «Парковка» и включить стояночный тормоз. Многие водители грузовиков снимают на видеорегистраторы, как разъярённые водители пытаются преградить им путь, а потом обнаруживают, что их автомобиль всё ещё находится в положении «Движение» и уезжает, а идиот-водитель гонится за ним. Youtube.
  1. Ай, @MTA! Вот это уже действительно обидно!
  1. +1 за то, что отвлёкся и забыл поставить машину на парковку. Меня дважды сбили сзади на низкой скорости в пробке (без повреждений и травм), и в обоих случаях водитель выходил из машины, чтобы извиниться и проверить, нет ли повреждений, а его машина катилась вперёд на передаче и снова меня сбила! Удивительно, что люди забывают об основах безопасности, когда отвлекаются, но такое случается.
  1. @GdD. Спасибо за разъяснение. Из-за года выпуска модели я ошибочно предположил, что это обычный переключатель.
  1. Этот тест не сработает на E320 того года выпуска @Jupiter. На тормозном переключателе есть 2 отдельных датчика: один активирует стоп-сигналы, другой передает информацию о торможении в компьютер. Стоп-сигналы могут работать нормально, даже если компьютер не получает никаких данных. В этом случае будет выдаваться код неисправности антипробуксовочной системы.
  1. Мораль этой истории: всегда включайте стояночный тормоз при остановке. Сделайте так, чтобы при переключении в положение P автоматически включался стояночный тормоз. Во многих странах это (плохо соблюдаемое) требование закона, и оно убережёт вашу парковочную муфту.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если рычаг был случайно переведён из положения «парковка» в положение «движение», то для перехода в положение «движение» рычаг должен был пройти через положения «реверс» и «нейтраль». Это маловероятно, но если это произошло, то, возможно, у вас неисправен выключатель стоп-сигнала. Чтобы проверить, заведите машину и посмотрите, горят ли стоп-сигналы без нажатой педали тормоза. Если они не горят, нажмите на тормоза и несколько раз отпустите педаль. Если стоп-сигналы не гаснут каждый раз, когда вы отпускаете педаль тормоза, значит, выключатель нужно отрегулировать или заменить.
Вы уже ответили на этот вопрос