В механических коробках передач шестерни привода перемещаются по шпоночному/шлицевому валу или представляют собой единое целое?
Очевидно, что это вопрос из серии «один размер подходит большинству», и мой реальный сценарий использования может не соответствовать ответам, которые я здесь получаю, но мне любопытно. Я хочу заменить электродвигатель в Ford Probe, который оснащен трансмиссией Mazda G5M. Я бы использовал Nissan Leaf с передаточным числом 8,2 в коробке передач (которую я бы не использовал). Передаточные числа стандартной коробки передач (с главной передачей) составляют 13,56 / 7,52 / 5,06 / 3,75 / 2,94. Насколько я понимаю, первая передача отлично подходит для того, чтобы сжигать резину, но не очень подходит для реальной езды. Это нормально — для «листьев» нужна только одна передача, а четыре были бы невероятной роскошью.
Тем не менее мне действительно любопытно с академической точки зрения. Если я посмотрю на другие автомобили с коробкой передач g5m, то увижу, что у них другие передаточные числа, чем у стандартного зонда. Если валы в трансмиссии представляют собой цельные детали из фрезерованного металла, то, очевидно, невозможно будет поменять местами отдельные передаточные числа. Но если они будут шпоночными или шлицевыми, то я смогу перераспределить передачи. Например, если бы я мог взять трансмиссию с двигателя 2.0, то я мог бы повысить все передачи на одну и добавить передаточное число 2,93 в качестве самой высокой передачи.
Это, конечно, гипотетически — в основном я просто размышляю на тему «возможно ли это?».
TL;DR — можно ли просто перемещать шестерни вверх и вниз по валу со шпонкой, чтобы менять передаточное число, или весь вал с шестерней представляет собой цельную деталь из фрезерованного металла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94203/do-transmission-drive-gears-slide-onto-a-keyed-splined-shaft-for-manual-transmis