Вопрос

BMW M3 1997 года не прошёл проверку на смог из-за высокого уровня HC

Я уже дважды проходил техосмотр и ищу возможные причины.
По результатам первого теста не пройден только тест на скорость 15 миль в час. Уровень HC слишком высок.


15 миль в час HC=60 CO=0,12 NO=172


25 миль в час HC = 23 CO = 0,04 NO = 42


Затем я проверил герметичность впуска и заменил протекающий маслоотделитель, а также свечи зажигания.


Результаты второго теста на скорости 15 и 25 миль в час оказались неудовлетворительными.


15 миль в час HC=89 CO=0,07 NO=68


25 миль в час HC=74 CO=0,04 NO=14


Обидно, когда после проделанной работы всё становится ещё хуже!


Для 1997 года пробег довольно небольшой (138 000 км). Думаю, может помочь чистка датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха. Возможно, пришло время проверить уплотнения VANOS (системы изменения фаз газораспределения), но я не думаю, что VANOS будет задействован на таких низких оборотах.


Мы будем рады любой помощи в диагностике возможных причин.


Примечание: температура охлаждающей жидкости после прогрева остается близкой к 200 градусам.
Добавьте изображение с показаниями OBDII
Долгосрочное и краткосрочное топливо %



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94206/1997-bmw-m3-failed-smog-with-high-hc

8 Комментариев

  1. Высокий уровень HC возникает из-за неполного сгорания: в выхлопных газах присутствует несгоревшее топливо. Это может быть вызвано множеством причин. У меня E46 M3 с аналогичным двигателем, и, исходя из собственного опыта, я бы рассматривал проблемы в следующем порядке:



    1. Система зажигания: скорее всего, проблема в свечах и/или катушках. Поскольку вы заменили свечи (разумное решение) я бы предположил, что у вас изношены катушки. Если вы заметили, что одна из свечей покрыта нагаром, я бы заменил хотя бы эту катушку. Катушки сложно диагностировать, но если одна из них выглядит намного старше остальных, это признак того, что они заменялись по отдельности, и вам следует подумать о замене всех катушек

    2. ДМРВ: поскольку вы сказали, что проверили впуск на дым, я исключу эту возможность, так что стоит почистить ДМРВ. На самом деле это не самая вероятная причина, но его очень легко достать и почистить, так что можете исключить и эту возможность. Проверьте, точно ли он показывает температуру наружного воздуха. Значения можно увидеть с помощью диагностического сканера

    3. Датчики O2: несмотря на то, что датчики O2, установленные выше по потоку, могут работать электрически, они могут не передавать точные данные в ЭБУ

    4. Старые каталитические нейтрализаторы: если каталитические нейтрализаторы старые, они могут быть «изношенными» (простите) и больше не выполнять свою функцию

    5. Слишком низкая рабочая температура двигателя. Рядные 6-цилиндровые двигатели m3 не будут работать эффективно, если не нагреются до достаточно высокой температуры. Если у вас плохой расход топлива и высокий уровень выбросов углеводородов, это может быть причиной. Причин может быть много, и я недостаточно хорошо знаком с вашей силовой установкой, чтобы дать вам исчерпывающую информацию, но если вышеперечисленное не помогло, вам стоит разобраться в этом. Исходя из этого, убедитесь, что двигатель полностью прогрелся, прежде чем проводить тест. В моей машине требуется не менее 20 минут езды, чтобы двигатель действительно прогрелся. Всё может быть так просто.


  1. Всегда лучше проверять двигатель на дымность, когда он хорошо прогрет. Рад, что у вас всё получилось, @1trusted1, должно быть, вы испытали облегчение!
  1. В продолжение этой темы хочу сказать, что я взял машину в поездку. Возвращение домой было увлекательным путешествием на 135 миль. Вернувшись в город, я решил проверить машину на наличие смога, так как она была горячей и чистой после поездки. Сначала они проверили её на динамометрическом стенде, и всё выглядело хорошо, затем они провели тест, и он прошёл успешно. Я не знаю, почему он прошёл успешно, но я рад. Прохождение HC составило 33 при скорости 15 миль в час и 15 при скорости 25 миль в час
  1. mechanics.stackexchange.com/questions/42495/…
  1. Спасибо за помощь. Я добавил диаграмму процентного соотношения топливной коррекции LT и ST, а также процентного соотношения топливной коррекции ST до установки датчика кат. 02.
  1. Каковы ваши краткосрочные и долгосрочные показатели экономии топлива? Температура охлаждающей жидкости по данным ЭБУ после прогрева? Вы можете отредактировать свой вопрос и добавить эти данные.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Спасибо за ответ. Я ценю вашу помощь. Все катушки оригинальные, и я сфотографировал свечи, когда вынимал их, но все они были очень похожи, с красивыми бежевыми изоляторами. Я проверю температуру, а также краткосрочные и долгосрочные показатели топливной коррекции и обновлю информацию, как только получу данные. Поскольку это не дизельный двигатель, возможно, он недостаточно прогрелся во время тестирования, но обычно я проверяю, что BMW исправны и прогреты перед тестированием. Я нашёл пост, в котором подробно описывается взаимосвязь между CO и HC, но я не знал, как применить эти знания к двум разным результатам тестов.
Вы уже ответили на этот вопрос