Вопрос

Следует ли уменьшать угол опережения зажигания на высоких оборотах в атмосферном двигателе?

Я не могу понять, нужно ли мне опережать или запаздывать зажигание на скутере при высоких оборотах (более 7000 об/мин).


Когда я открываю стандартные настройки ЭБУ, мне кажется, что при полностью открытой дроссельной заслонке опережение зажигания слишком запаздывает, но принцип гласит, что при высоких оборотах нужно опережать зажигание.


Итак, какой вариант правильный?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94162/should-i-retard-the-ignition-timing-on-higher-rpm-on-natural-aspirated-engine

5 Комментариев

  1. Поскольку при более высоких оборотах двигателя времени на воспламенение меньше, фазы газораспределения должны быть смещены. Если вы задержите фазы газораспределения при более высоких оборотах двигателя, воспламенение будет происходить слишком поздно в цикле сгорания, и из-за этого будет потеряно много мощности. Двигатель, как говорится, «ляжет на бок».


    Имейте в виду, что опережение зажигания можно увеличить только до определённого предела, иначе оно начнёт работать против самого себя. Каждый двигатель имеет свои особенности, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальным. Кроме того, существуют разные типы опережения зажигания, такие как программное (с помощью настройки), механическое (с помощью смещения грузиков в распределителе) и начальное опережение (когда распределитель настраивается во время установки). Каждый из этих способов влияет на опережение зажигания при любых заданных оборотах. На вашем скутере может быть что-то из этого, поэтому, прежде чем делать выводы о том, как настроен момент зажигания, убедитесь, что вы понимаете, как все эти элементы в совокупности формируют общую кривую момента зажигания.


  1. Спасибо за ответ, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Влияет ли нагрузка на двигатель на угол опережения зажигания? Я занимаюсь настройкой «гоночного» ЭБУ, и единственная ось, которую я могу настроить для угла опережения зажигания, — это соотношение оборотов в минуту и датчика положения дроссельной заслонки для каждого градуса опережения.
  1. @WeatherVane — вы сформулировали это гораздо лучше, чем я пытался (то есть я намекнул, а вы подвели итог!). Отличное дополнение :o)
  1. Кроме того, искре требуется примерно одинаковое время, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь и распространиться по ней, независимо от частоты вращения. Поэтому при более высоких оборотах это должно происходить немного раньше для достижения максимальной эффективности.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос