Вопрос

Почему из-за тормозных колодок с малой площадью контакта на дисках появляются углубления и выступы (борозды)?

В одном из полезных ответов Paulster2 он упоминает:



Обычно, когда тормозные колодки изнашиваются, они начинают врезаться в ротор, что приводит к появлению всевозможных углублений и выступов. Они могут быть большими или маленькими, но вы обязательно заметите неровности на поверхности ротора (не всегда, но в подавляющем большинстве случаев).



Почему это происходит?


Очевидно, что если тормозные колодки сильно изношены, тормозные суппорты начнут задевать тормозные диски, что приведёт к образованию глубоких борозд. Но я не думаю, что Полстер2 имеет в виду именно это. Я думаю, он имеет в виду, что сами тормозные колодки, когда они сильно изношены, образуют впадины и выступы (то есть бороздки).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94172/why-would-shallow-brake-pads-cause-valleys-ridges-grooving-in-disc-brake-rot

4 Комментария

  1. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что у меня нет однозначного ответа на вопрос «почему это происходит», но опыт подсказывает мне, что именно это происходит, когда вы вдавливаете тормозную колодку.


    У меня есть предположение, почему так происходит, ну, может быть, даже несколько.


    Теория 1: Со временем дорожный мусор и тому подобное загрязняют тормозные колодки, из-за чего на них появляются твёрдые участки, которые приводят к износу определённых участков ротора.


    Теория 2: По мере того как прокладки становятся тоньше и приближаются к металлической части колодки, связующие вещества или сама прокладка из-за термической обработки или чего-то ещё образуют на них твёрдые участки, что приводит к повышенному износу в определённых местах.


    Это может быть что-то совершенно другое или, возможно, сочетание этих двух факторов. Я действительно не знаю наверняка, но это моё обоснованное предположение.


    Ещё одна причина, которая приводит к появлению изношенных участков на роторах, — это заклёпки на колодках. По мере того как поверхность трения становится тоньше и заклёпки соприкасаются с ротором, на поверхности ротора появляются бороздки, поскольку заклёпки твёрже (или, по крайней мере, имеют другую твёрдость, чем материал трения).


  1. Спасибо за ваши идеи. Другая возможность, и это всего лишь гипотеза, заключается в том, что производитель очень хорошо выравнивает внешнюю поверхность накладок, но под этой визуально гладкой поверхностью материал на самом деле слишком неоднородный (я не совсем точно выразился... но представьте себе гладкую бетонную поверхность с вкраплениями камней под ней).
  1. @MTA — я склонен с вами согласиться. Я думаю, что это связано с накоплением «мусора» в течение долгого времени и последующим износом, который «мусор» вызывает в точке проникновения.
  1. Я придерживаюсь теории 1: дорожный мусор, песок, грязь и т. д. Но это значит, что «неглубокие» или тонкие тормозные колодки не являются причиной появления канавок. Это напрямую связано со временем или пробегом тормозных дисков с момента их установки или последней замены. Обычно одно совпадает с другим, но это не причинно-следственная связь. Например, если я замечаю, что, когда тормозные колодки изнашиваются, нужно менять и шины. Это не значит, что изношенные тормозные колодки стали причиной износа шин.
Вы уже ответили на этот вопрос