Вопрос
Почему из-за тормозных колодок с малой площадью контакта на дисках появляются углубления и выступы (борозды)?
В одном из полезных ответов Paulster2 он упоминает:
Обычно, когда тормозные колодки изнашиваются, они начинают врезаться в ротор, что приводит к появлению всевозможных углублений и выступов. Они могут быть большими или маленькими, но вы обязательно заметите неровности на поверхности ротора (не всегда, но в подавляющем большинстве случаев).
Почему это происходит?
Очевидно, что если тормозные колодки сильно изношены, тормозные суппорты начнут задевать тормозные диски, что приведёт к образованию глубоких борозд. Но я не думаю, что Полстер2 имеет в виду именно это. Я думаю, он имеет в виду, что сами тормозные колодки, когда они сильно изношены, образуют впадины и выступы (то есть бороздки).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94172/why-would-shallow-brake-pads-cause-valleys-ridges-grooving-in-disc-brake-rot
1
Отвечая на ваш вопрос, скажу, что у меня нет однозначного ответа на вопрос «почему это происходит», но опыт подсказывает мне, что именно это происходит, когда вы вдавливаете тормозную колодку.
У меня есть предположение, почему так происходит, ну, может быть, даже несколько.
Теория 1: Со временем дорожный мусор и тому подобное загрязняют тормозные колодки, из-за чего на них появляются твёрдые участки, которые приводят к износу определённых участков ротора.
Теория 2: По мере того как прокладки становятся тоньше и приближаются к металлической части колодки, связующие вещества или сама прокладка из-за термической обработки или чего-то ещё образуют на них твёрдые участки, что приводит к повышенному износу в определённых местах.
Это может быть что-то совершенно другое или, возможно, сочетание этих двух факторов. Я действительно не знаю наверняка, но это моё обоснованное предположение.
Ещё одна причина, которая приводит к появлению изношенных участков на роторах, — это заклёпки на колодках. По мере того как поверхность трения становится тоньше и заклёпки соприкасаются с ротором, на поверхности ротора появляются бороздки, поскольку заклёпки твёрже (или, по крайней мере, имеют другую твёрдость, чем материал трения).