Что может быть причиной высокой температуры охлаждающей жидкости и индикатора Check Engine
У меня Mazda 3i Touring 2008 года выпуска с 5-ступенчатой механической коробкой передач, пробег около 235 000 км. Несколько недель назад, когда моя жена вернулась с работы, мы заметили, что указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели был на максимуме и чувствовался лёгкий запах гари. Я не знаю, как долго указатель был на максимуме, но её дорога на работу занимает около 16 км в условиях пробок и движения по шоссе.
Я проверил уровень охлаждающей жидкости (в передней части моторного отсека со стороны пассажира, сразу за бачком омывателя), и он был низким. Я залил около 1/2 галлона охлаждающей жидкости (готовой смеси) и с тех пор не замечал никаких утечек.
В то же время загорелась лампочка Check Engine (впервые с апреля). В апреле я обратился в автосервис, чтобы мне прочитали код ошибки, и там показали P0446. В то время я ничего не предпринял, и в автосервисе не сбросили код ошибки и не сделали ничего другого.
Даже с дополнительным количеством охлаждающей жидкости указатель температуры во время движения будет стремиться к верхнему пределу, но будет возвращаться к нижней границе (на 1/2 или 3/4 пути к верхнему пределу) при изменении оборотов и скорости. Сейчас я не езжу на большие расстояния, обычно проезжаю всего несколько километров в одну сторону и делаю это всего пару раз в неделю.
Сегодня я снова поехал в автосервис, чтобы мне прочитали коды ошибок двигателя, и на этот раз их было четыре. Дважды появилась ошибка P0446, а также P0117 и P0126. Вернувшись домой, я почувствовал лёгкий запах гари в районе двигателя.
Судя по результатам моего быстрого поиска в Google, последние два кода связаны с охлаждающей жидкостью, но являются ли они причиной или следствием? Что может быть причиной того, что охлаждающая жидкость продолжает нагреваться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94176/what-can-cause-high-coolant-temp-and-check-engine-light
При неработающей системе кондиционирования проверьте работу вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения подает питание на вентилятор по командам ЭБУ, и его можно обойти, подключив перемычку к клеммам реле или просто подключив вентилятор напрямую к аккумулятору. В любом случае вентилятор должен сразу включиться. Если у вентилятора больше двух проводов, вам нужно будет определить, какие провода используются для высокой скорости, и подключить их к аккумулятору. В других схемах вентиляторов используются два охлаждающих вентилятора с несколькими реле для управления низкой, средней и высокой скоростью вращения с помощью резисторов. Это более сложная схема подключения, требующая изучения электрических схем. Вам решать, как действовать дальше, поскольку проблем может быть несколько.
Код ошибки P0446 указывает на неисправность цепи управления вентилятором системы контроля выбросов в результате испарения (EVAP). Проще говоря, компьютер обнаружил проблему, связанную с работой вентиляционного клапана системы EVAP вашего автомобиля.
Диагностический код неисправности (DTC) P0117 означает «Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1». Это указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом или PCM автомобиля обнаружил низкий уровень входного сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) 1. Проверьте датчик охлаждающей жидкости и соединения. Неисправный датчик или поврежденная проводка/разъемы могут не передавать правильные сигналы в ECM.
Диагностический код неисправности (DTC) P0126 означает «Недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы». Этот код устанавливается, если двигатель не достигает нормальной рабочей температуры в течение определенного периода времени. Когда двигатель достигает заданного диапазона рабочих температур, он может функционировать оптимально.