Вопрос

Что может быть причиной высокой температуры охлаждающей жидкости и индикатора Check Engine

У меня Mazda 3i Touring 2008 года выпуска с 5-ступенчатой механической коробкой передач, пробег около 235 000 км. Несколько недель назад, когда моя жена вернулась с работы, мы заметили, что указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели был на максимуме и чувствовался лёгкий запах гари. Я не знаю, как долго указатель был на максимуме, но её дорога на работу занимает около 16 км в условиях пробок и движения по шоссе.


Я проверил уровень охлаждающей жидкости (в передней части моторного отсека со стороны пассажира, сразу за бачком омывателя), и он был низким. Я залил около 1/2 галлона охлаждающей жидкости (готовой смеси) и с тех пор не замечал никаких утечек.


В то же время загорелась лампочка Check Engine (впервые с апреля). В апреле я обратился в автосервис, чтобы мне прочитали код ошибки, и там показали P0446. В то время я ничего не предпринял, и в автосервисе не сбросили код ошибки и не сделали ничего другого.


Даже с дополнительным количеством охлаждающей жидкости указатель температуры во время движения будет стремиться к верхнему пределу, но будет возвращаться к нижней границе (на 1/2 или 3/4 пути к верхнему пределу) при изменении оборотов и скорости. Сейчас я не езжу на большие расстояния, обычно проезжаю всего несколько километров в одну сторону и делаю это всего пару раз в неделю.


Сегодня я снова поехал в автосервис, чтобы мне прочитали коды ошибок двигателя, и на этот раз их было четыре. Дважды появилась ошибка P0446, а также P0117 и P0126. Вернувшись домой, я почувствовал лёгкий запах гари в районе двигателя.


Судя по результатам моего быстрого поиска в Google, последние два кода связаны с охлаждающей жидкостью, но являются ли они причиной или следствием? Что может быть причиной того, что охлаждающая жидкость продолжает нагреваться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94176/what-can-cause-high-coolant-temp-and-check-engine-light

5 Комментариев

  1. При неработающей системе кондиционирования проверьте работу вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения подает питание на вентилятор по командам ЭБУ, и его можно обойти, подключив перемычку к клеммам реле или просто подключив вентилятор напрямую к аккумулятору. В любом случае вентилятор должен сразу включиться. Если у вентилятора больше двух проводов, вам нужно будет определить, какие провода используются для высокой скорости, и подключить их к аккумулятору. В других схемах вентиляторов используются два охлаждающих вентилятора с несколькими реле для управления низкой, средней и высокой скоростью вращения с помощью резисторов. Это более сложная схема подключения, требующая изучения электрических схем. Вам решать, как действовать дальше, поскольку проблем может быть несколько.


    Код ошибки P0446 указывает на неисправность цепи управления вентилятором системы контроля выбросов в результате испарения (EVAP). Проще говоря, компьютер обнаружил проблему, связанную с работой вентиляционного клапана системы EVAP вашего автомобиля.


    Диагностический код неисправности (DTC) P0117 означает «Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1». Это указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом или PCM автомобиля обнаружил низкий уровень входного сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) 1. Проверьте датчик охлаждающей жидкости и соединения. Неисправный датчик или поврежденная проводка/разъемы могут не передавать правильные сигналы в ECM.


    Диагностический код неисправности (DTC) P0126 означает «Недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы». Этот код устанавливается, если двигатель не достигает нормальной рабочей температуры в течение определенного периода времени. Когда двигатель достигает заданного диапазона рабочих температур, он может функционировать оптимально.


  1. Есть несколько вариантов, куда можно обратиться. Снятые вами коды указывают на то, что с одной стороны термостат заклинило в открытом положении и двигатель прогревается недостаточно быстро. Другие коды говорят о том, что двигатель перегревается. Эти коды могут быть как точными, так и нет. Во время одной из поездок термостат мог заклинить в закрытом положении, что привело к перегреву. Поэтому есть вероятность, что термостат нуждается в замене. Это могло привести к перегреву, а могло и не привести. Уровень охлаждающей жидкости снизился, поэтому вам нужно выяснить причину. Произошла утечка, из-за которой двигатель перегрелся? Или заклинило термостат, из-за чего двигатель перегрелся и охлаждающая жидкость вытекла через клапан сброса давления?
    Теперь, когда двигатель перегрелся и потерял охлаждающую жидкость, а жидкость была заменена, в системе может образоваться воздушная пробка.


    Необходимо убедиться, что охлаждающая жидкость залита и воздух удалён из системы. Затем следует провести проверку под давлением. Если проверка под давлением пройдена успешно, следует заменить термостат, независимо от того, был он неисправен или нет. Затем проверьте датчик охлаждающей жидкости или просто замените его. Затем проверьте, правильно ли работает датчик. Если нет, отремонтируйте проводку.


  1. Код ошибки P0446 указывает на неисправность цепи управления вентилятором системы контроля выбросов в результате испарения (EVAP). Проще говоря, компьютер обнаружил проблему, связанную с работой вентиляционного клапана системы EVAP вашего автомобиля.
  1. @FDryer Похоже, что в системе кондиционирования тоже произошла утечка хладагента, так как она не всегда подавала холодный воздух (сейчас кондиционер не нужен).
  1. Возможно, вентилятор охлаждения изношен, перегорел предохранитель или неисправно реле вентилятора. Если кондиционер работает, включите его; вентилятор охлаждения всегда работает при включенном кондиционере. Если вентилятор работает медленно или вообще не работает, возможно, он изношен или вышел из строя. Кондиционер требует работы вентилятора охлаждения, так как при работе компрессора горячий хладагент направляется в змеевик конденсатора, расположенный перед радиатором, поэтому вентилятор должен обеспечивать циркуляцию воздуха через два радиатора. В противном случае из-за изношенного или вышедшего из строя вентилятора хладагент может перегреться. Если блок питания неисправен, можно подать питание 12 В непосредственно на вентилятор охлаждения, чтобы проверить его.
Вы уже ответили на этот вопрос