Проблема с турбонаддувом фургона Volkswagen
Volkswagen van 2500cc TDI 109 л. с., 2004 г. Проблема в том, что, когда я еду по склону, двигатель глохнет из-за турбоямы. На шоссе, когда я начинаю спускаться, я убираю ногу с педали газа и, не выключая передачу, быстро останавливаюсь, после чего двигатель запускается и без проблем работает ещё 50 или 100 км. Дважды я переводил коробку в нейтральное положение, чтобы остановить двигатель, но у аккумулятора не хватало мощности, чтобы снова включить передачу и отпустить сцепление. Иногда я снижаю скорость, и турбо снова включается, и двигатель хорошо тянет без остановки. и снова запускаю его. А если на шоссе скорость падает ниже 90 км/ч, то обычно и турбо отключается, и двигатель работает как без турбо, а на спуске всё в порядке. Я начал делать всё это в тот день, когда забрал машину из мастерской после замены ремня распределительного вала и дизельного насоса. Дизельный фильтр и расходомер новые, электромагнитный клапан турбонаддува тоже новый. Заранее спасибо. В чём может быть проблема и как её решить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94150/volkswagen-van-turbo-problem
Если речь идёт о двигателе VW ALH TDI (1999,5–2004), то у меня такой же двигатель в другом автомобиле, и я столкнулся с той же проблемой. У меня есть инструкция по ремонту.
Проблема возникает из-за того, что сажа (углерод) забивает внутренний механизм турбокомпрессора. При обычной спокойной езде лопасти турбокомпрессора приводятся в движение ровно настолько, чтобы повысить давление во впускном коллекторе до уровня чуть выше атмосферного. Если вы постоянно ездите спокойно, турбокомпрессор никогда не будет работать на полную мощность, создавая давление около 2 атмосфер, поэтому внутренние лопасти не будут полностью раскрыты. Нагар накапливается в лопастном механизме, а движение лопастей обеспечивает чистоту механизма лишь в той небольшой степени, в которой лопасти двигаются, но не в области полного ускорения.
Теперь представьте, что вы едете в горах и вам нужен полный турбонаддув, но на механизме в зоне полного наддува скопился нагар, поэтому лопасти не двигаются. Программное обеспечение двигателя запросило полный наддув, но датчик давления в коллекторе не определяет давление полного наддува. Если такое состояние сохраняется более нескольких секунд, программное обеспечение решает, что возникла механическая неисправность, и переходит в «режим ограничения мощности». В режиме ограничения мощности турбонаддув работает с минимальной мощностью.
Если вы выключите зажигание и снова включите его, даже во время движения накатом на включенной передаче, ошибка будет устранена, и автомобиль будет двигаться нормально, если вы продолжите движение на небольшой скорости и не будете требовать полной турбонаддува.
РЕМОНТ
Этот ремонт можно выполнить, подобравшись к турбокомпрессору сверху, через моторный отсек со стороны пассажира. Двигатель должен быть холодным, чтобы вы не обожглись. Вам понадобится рожковый ключ для рычага VNT (см. фото ниже с сайта myturbodiesel.com) и ручной вакуумный насос, например Mityvac, а также источник света.
Проследите за вакуумным шлангом от привода VNT до клапана N75 на противопожарной перегородке со стороны водителя. Отсоедините вакуумный шланг от клапана N75 и подсоедините к нему вакуумный насос.
Откачайте воздух с помощью вакуумного насоса и наблюдайте за тем, как опускается рычаг VNT. Он опустится лишь на небольшое расстояние, возможно, менее чем на 1 см, и не дойдет до упора. Отпустите вакуум и наблюдайте за тем, как поднимается рычаг VNT.
Ваша цель — несколько раз опустить рычаг VNT с помощью вакуума и поднять его, слегка надавливая на рычаг VNT рожковым ключом, чтобы облегчить его движение. Опускайте-поднимайте-опускайте-поднимайте, снова и снова, используя вакуум и дополнительное усилие от ключа. Возможно, вам придётся сделать это 20 раз или больше.
В конце концов, если у вас всё получится, вы услышите щелчок, и рычаг VNT опустится на 2–3 см, а не на 1 см или меньше. Продолжайте двигать его вниз и вверх только с помощью вакуума, чтобы убедиться, что теперь он двигается свободно.
Подсоедините вакуумный шланг к клапану N75. Ремонт завершен.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы это не повторилось, возьмите за правило каждый раз после прогрева двигателя разгоняться на максимальной мощности в течение как минимум 5–10 секунд, чтобы получить полный турбонаддув. Если вы будете каждый раз использовать полный турбонаддув, нагар будет удаляться из турбонагнетателя по всей его длине, и лопасти не будут застревать.