Вопрос

Нужно ли заменять сильно проржавевшие тормозные диски/колодки?

У Toyota Prius, которая стояла на улице и не использовалась в течение двух лет, сильно проржавели тормозные диски. К сожалению, у меня нет актуальных фотографий или доступа к автомобилю.


До этого двухлетнего периода состояние роторов и колодок было удовлетворительным (на роторах был нормальный уровень ржавчины).


Роторы и колодки не нуждаются в замене из-за износа, но механик (который, будем надеяться, является одним из тех редких механиков, которым можно доверять) рекомендует заменить все колодки и обработать роторы из-за сильной ржавчины.


Механик сказал, что готов немного поездить на машине, чтобы проверить, поможет ли это избавиться от ржавчины. Но если нет, то он назвал большую сумму за замену колодок и обработку роторов.


Помимо езды на автомобиле, чтобы попытаться стряхнуть ржавчину, или механической обработки роторов и замены колодок, есть ли другие возможные решения/советы?


Кроме того, очевидно, что тормозные диски ржавеют, но ржавеют ли современные тормозные колодки? Если нет, то есть ли смысл их менять (они не изношены)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94154/do-extremely-rusty-disc-brake-rotors-pads-need-to-be-replaced

13 Комментариев

  1. Это зависит от того, будет ли вибрация при удалении ржавчины. Если да, то следует снять по крайней мере роторы. Лучше всего удалить ржавчину механически — в этом случае поверхность может стать ровной, а если это невозможно, то можно отшлифовать её.


  1. Даже двухлетняя ржавчина не нанесёт существенного вреда роторам. На них могут появиться небольшие ямки, но это даже улучшит эффективность торможения — как и в случае с более дорогими дисками с насечками.


    Точно так же металлическая основа колодок не подверглась существенному износу. Маловероятно, что фрикционный материал колодок износился, поскольку при умеренном использовании колодки могут прослужить более двух лет, так что за это время материал вряд ли износится.


    В общем, поезжайте на машине и часто резко тормозите. Это очистит поверхность роторов от ржавчины и притрёт колодки. Я буду очень удивлён, если у вас вообще возникнут какие-либо проблемы. Если после притирки тормоза работают нормально, значит, всё в порядке.


  1. Ответственность ремонтной мастерской в первую очередь диктуется соображениями безопасности. Ремонт тормозной системы — это вопрос безопасности, поэтому дешёвого экономичного ремонта не бывает. Однако вы можете, если это возможно, обратиться в другую ремонтную мастерскую и попросить составить смету. Как правило, роторы и тормозные колодки изнашиваются друг о друга и неизбежно образуют небольшой конус от ступицы к внешнему периметру, а иногда и деформацию, называемую биением ротора. Если роторы можно отремонтировать с помощью механической обработки, рекомендуется заменить колодки, так как оригинальные колодки имеют небольшой конус, который не виден невооружённым глазом. Если вы не видите биения в 0,002 дюйма на изношенных роторах, вы можете не почувствовать его в виде пульсации педали тормоза. Изношенные (конические) тормозные колодки могут быть видны, а могут и не быть видны, и их повторное использование на обработанных роторах не обеспечит надлежащую посадку, что приведёт к снижению эффективности торможения. По сути, использование обработанных роторов со старыми тормозными колодками — это верный путь к небезопасному торможению. Вы также можете заменить ржавые роторы на новые вместе с новыми тормозными колодками. Кроме того, при каждой замене тормозов рекомендуется промывать и прокачивать тормозную систему. Ваша безопасность важна. Безопасность не стоит ничего, если вы пренебрегаете правильным ремонтом тормозов.


  1. Ржавчина на тормозных дисках — это нормально, и при обычном торможении она быстро счищается с поверхности. Но после двух лет простоя вполне возможно, что ржавчина проникла слишком глубоко в поверхность дисков. Вероятно, диски нужно проточить. С колодками всё должно быть в порядке, но они могут быть изношены настолько, что их пока не нужно менять, но в ближайшем будущем это может потребоваться, поэтому механик, возможно, пытается избежать ещё одного обращения в сервис в ближайшем будущем. Если, как вы говорите, этот механик заслуживает доверия, то, вероятно, лучше последовать его совету. Если вы сомневаетесь, узнайте мнение другого специалиста. Возможно, вы найдёте того, кому доверяете больше.


  1. Если вы хотите быть в полной безопасности, вообще не садитесь за руль. Я просто хочу сказать, что определённый уровень опасности допустим (в рамках закона и здравого смысла).
  1. Спасибо вам за подробный ответ. В нём содержится довольно много деталей, о которых я раньше не знал. Ваш совет отличается от того, что предложил Юпитер, но это похоже на классическое решение в духе «что безопаснее — что дешевле». Когда дело касается транспортных средств, всегда лучше выбирать безопасность, но это дорого обходится. Такова жизнь.
  1. Колодки стоят дёшево, поэтому я бы всё равно менял их при каждом вмешательстве в работу роторов. Когда всё разобрано, замена происходит быстро, так что расходы только на материалы.
  1. Сильная ржавчина образует «ямы» на металле, уменьшая площадь контакта с тормозными колодками. Я бы потрогал ротор пальцами и немного покрутил его, чтобы понять, как он работает.
  1. Спасибо вам за очень полезный ответ. Я и не подозревал, что ржавчина может проникнуть так глубоко. Ваш совет отличается от того, что предложил F Dryer, но это похоже на классическое решение в духе «что безопаснее и что дешевле». Я надеюсь, что, когда механик будет осматривать автомобиль, он обнаружит, что ржавчина находится только на поверхности и её можно удалить. Если нет, я морально подготовлюсь к тому, что мне придётся заменить то, что он порекомендует.
  1. Накладки (поверхности трения), скорее всего, не заржавели, но металлическая основа, к которой крепится фрикционный материал, могла заржаветь. Одна важная деталь, о которой здесь не сказано: в какой части света вы живёте? В некоторых регионах США существует проблема «выталкивания накладки» — когда основа ржавеет между основой и фрикционным материалом и начинает выталкивать фрикционный материал с накладки. Если не предпринимать никаких действий достаточно долго, фрикционный материал может оторваться от основы при попытке затормозить — Bad Thing™. В других частях страны такое неслыханно...
  1. Также обратите внимание на этот пост о ржавых тормозах; mechanics.stackexchange.com/questions/44547/…
  1. Не могли бы вы предоставить несколько полезных фотографий? У механика, который осматривает ваш автомобиль, гораздо более выгодная точка обзора, чем у незнакомцев в интернете, читающих текст. В целом, похоже, что у вас ограниченный бюджет, так что просто замените тормозные диски и посмотрите, как это повлияет на ситуацию. Как автомеханик, я бы на вашем месте заменил тормозные диски, колодки и суппорты, но для моей машины это обошлось бы всего в 800 долларов. YMMV.
  1. Я бы просто запустил его, но это личный выбор, который ни один магазин не порекомендует. Отчасти из соображений безопасности, но в основном потому, что они продают услуги по ремонту тормозов. Какое-то время он будет работать с перебоями, но, скорее всего, всё будет в порядке. Через некоторое время он снова будет выглядеть чистым и красивым. Похоже, механик, к которому вы обратились, предлагает сделать это за вас.
Вы уже ответили на этот вопрос