Renault Master 3: вой/шум в подшипниках
У меня Renault Master 2016 года выпуска. На скорости около 60 км/ч он начинает издавать какой-то скрежещущий звук, который становится намного тише после 70–75 км/ч. Он также становится тише на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении, но не прекращается полностью, его всё равно слышно.
Подшипники коробки передач были заменены примерно 10 000 км назад. Звук такой же, как и до ремонта коробки передач.
Я обращался в три ремонтные мастерские. В одной сказали, что дело в коробке передач, в двух других — что дело не в коробке передач и не в ступичных подшипниках, а в шинах, потому что на низких скоростях шума нет.
Когда вы крутите колёса, когда машина поднята, ни одно из них не издает шума подшипников.
Как я могу определить проблему и убедиться, что дело в коробке передач? Или есть какие-то другие идеи? Это автодом, и мы путешествуем по необычным местам. Я не хочу, чтобы он сломался в какой-нибудь глуши, поэтому хочу как-то его починить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94131/renault-master-3-whining-bearing-noise
Уменьшение уровня шума на высоких скоростях может быть связано с тем, что шум маскируется шумом ветра, двигателя и шин.
Если звук и поведение такие же, как у подшипника коробки передач, то, скорее всего, дело в подшипнике. Подшипник может выйти из строя через 10 000 км из-за неправильной установки, проблем со смазкой, низкого качества деталей или просто из-за невезения.
Если на предыдущий ремонт распространялась гарантия по сроку или пробегу, вам следует подумать о том, чтобы подать заявку на бесплатный гарантийный ремонт.
Вы хотите точно определить источник звука и убедиться, что он исходит от коробки передач? Отличная идея! Возьмите гофрированный пластиковый шланг диаметром примерно 25 мм (плюс-минус) и длиной 5–8 метров.
Также возьмите верёвку и изоленту или любой другой прочный клейкий материал. Поставьте автомобиль на пандусы или поднимите его другим способом. Залезьте под автомобиль и приклейте (или обвяжите верёвкой) конец пластикового шланга к коробке передач. Если возможно, расположите его так, чтобы открытый конец шланга находился прямо на корпусе коробки передач.
Теперь протяните шланг к окну со стороны пассажира, прикрепляя его скотчем или привязывая к днищу автомобиля примерно через каждые 30 см. Держите шланг подальше от движущихся частей, шин и т. д. Когда шланг достигнет области возле двери со стороны пассажира, если вы хотите прикрепить его к автомобилю, лучше использовать малярный скотч, а не клейкую ленту, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Протяните шланг к окну со стороны пассажира. Попросите кого-нибудь прокатить вас, пока вы будете слушать шум подшипника, приложив конец шланга к уху. Если шум исходит от коробки передач, он будет очень громким. Если шум исходит от чего-то другого, он будет почти не слышен через шланг.
Если шум отсутствует, подсоедините шланг к любому другому устройству, которое, по вашему мнению, может издавать шум, и повторите тест-драйв.
Удачи вам!
Фото предоставлено Amazon.com