Вопрос

Что случилось с моей машиной?

У меня Corsa 2010 года выпуска. Она отлично пробежала более 250 000 миль (400 000 км) и в прошлом месяце прошла техосмотр.


Вчера вечером, когда я ехал домой, машина заглохла. Она выехала с перекрестка, переключилась на 3-ю передачу, и обороты на 5 секунд поднялись, а потом вернулись к норме. Затем она переключилась на 5-ю передачу, обороты поднялись, и из задней части повалил дым. Я выключил зажигание, но обороты не упали. Из задней части шел черный дым, а из-под капота — белый пар/дым. Машина остановилась и больше не заводится.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94093/what-happened-to-my-car

20 Комментариев

  1. Поскольку двигатель дизельный и проработал минуту с выключенным зажиганием, весьма вероятно, что вы столкнулись с дизельным самовоспламенением.


    При нормальной работе в качестве топлива для двигателя используется дизельное топливо, и при выключении зажигания подача дизельного топлива прекращается.


    Если происходит утечка моторного масла, и оно попадает в воздухозаборник двигателя, то масло будет служить топливом для двигателя вместо дизельного топлива. Наиболее вероятное место утечки масла — турбокомпрессор.


    Поскольку вы не можете контролировать подачу масла, двигатель будет бесконтрольно набирать обороты до тех пор, пока масло не закончится. Это приводит к нехватке смазки в двигателе и его перегрузке.


    Высока вероятность того, что двигатель вышел из строя и нуждается в замене, но есть небольшой шанс, что его можно починить. Поэтому обратитесь к механику для проверки.


  1. Потери эффективности не равны нулю. Расход топлива сегодня является основным маркетинговым фактором, и это не спасёт двигатель, а лишь предотвратит его значительное превышение скорости. Таким образом, вы получите повышенный расход топлива и повреждённый двигатель.
  1. @vidarlo: я думал о чём-то простом, например о зоне впуска, которой придали бы особую форму, как клапану Теслы, ориентированному на сопротивление потоку воздуха, но это было бы неэффективно при любых значениях, хотя бы отдалённо напоминающих нормальный расход воздуха.
  1. @supercat Я работал с дизельными двигателями, предназначенными для взрывоопасных сред. В них есть соленоиды, которые перекрывают подачу воздуха при превышении скорости или обнаружении газа, но это дополнительная функция, которая стоит денег, и проблема возникает довольно редко за пределами таких специализированных областей применения, где внешние газовые облака могут привести к превышению скорости.
  1. @supercat В некоторых современных дизельных двигателях для контроля выбросов используется электронная дроссельная заслонка. Если дроссельная заслонка полностью закрывается при выключении зажигания, это предотвращает самовоспламенение.
  1. Будет ли сложно спроектировать воздухозаборник таким образом, чтобы он минимально препятствовал потоку воздуха до определённого значения, но при превышении этого значения действовал как дроссельная заслонка? Я знаю, что двигатель не будет работать хорошо при таком дросселировании (поскольку дросселирование может привести только к пропускам зажигания), но пропуски зажигания кажутся менее разрушительными и опасными, чем дизельный разгон. Я бы подумал, что для такого воздухозаборника не нужны движущиеся части — достаточно формы, которая обеспечивает ламинарный поток до определённой скорости, а затем вызывает турбулентность, хотя движущиеся части могли бы повысить эффективность.
  1. Боже мой, нет предела безумию того, что может произойти, или тому, как с этим справляться! Я в восторге.
  1. Другой способ — направить струю углекислого газа из огнетушителя в воздухозаборник, чтобы лишить двигатель кислорода.
  1. Если у автомобиля механическая коробка передач, можно переключиться сразу на высшую передачу. При скорости ниже 30–45 км/ч двигатель заглохнет
  1. Иногда можно остановить вышедший из строя дизельный двигатель, перекрыв воздухозаборник тканью, но не стоит пытаться это сделать, если вы не знаете, как именно это сделать. Вышедший из строя двигатель может быть очень опасен.
  1. @Burgi: Да, именно поэтому я тоже на него нажал. Но такое название вряд ли поможет будущим читателям, у которых наблюдаются те же симптомы: оно не будет выделяться, если они будут искать информацию о высоких оборотах двигателя и/или о том, что двигатель продолжает работать после выключения зажигания.
  1. @TobySpeight Вовсе нет, я хотел узнать, что случилось с машиной!
  1. @Burgi, потому что «Что случилось с моей машиной» — это твоя специализация, и ты хорошо придумал, как ответить?
  1. @TobySpeight Я не согласен, вопрос не соответствует теме, а двусмысленное название — единственная причина, по которой я на него кликнул.
  1. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос более информативно. Большая часть вопросов здесь звучит так: «Что произошло?» — и вы снижаете свои шансы привлечь читателей, которые могут ответить на ваш вопрос, из-за такого расплывчатого описания.
  1. Чтобы добавить к комментарию @WeatherVane - многие люди предполагают, что МОНИТОРИНГ приносит пользу лично вам (т. е. Сообщает вам, в хорошем состоянии ваша машина или нет), но это не так. Mot'ing приносит пользу обществу, гарантируя, что ваш автомобиль соответствует базовым показателям относительной безопасности и выбросов, которые считаются приемлемыми, инспектору MOT может быть все равно, если двигатель вот-вот взорвется (по крайней мере, в соответствии с рекомендациями MOT. Обычный сервисный специалист, скорее всего, сказал бы вам, если бы действительно заметил что-то стоящее, но разница между тем, что проверяется при техосмотре, и тем, что может быть неисправно, незначительна)
  1. ОТ: прохождение техосмотра не гарантирует, что двигатель проработает ещё 1 милю. Он лишь проверяет соответствие автомобиля требованиям к дорожному движению и уровню выбросов.
  1. Да, это дизель, и он работал примерно минуту
  1. Как долго он работал в выключенном состоянии?
  1. Он работает на дизельном топливе?
Вы уже ответили на этот вопрос