Вопрос

Вопрос о Восстановлении фары

Сегодня я потратил некоторое время на восстановление фар... процесс для всех них практически одинаков:


1. Очистите фары мыльным раствором или любым другим средством и промойте.
2. Удалите окисление и промойте.
3. Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1000 и 3000 (в моём наборе была бумага с зернистостью 1000 и 3000) и промойте, а затем тщательно высушите.
4. Нанесите финишное прозрачное покрытие.


Я выполнил шаги 1–3, но они (пластиковые крышки) оказались не такими прозрачными, как я ожидал, то есть они всё ещё немного мутные. Это нормально или на этом этапе они должны быть очень прозрачными (что означало бы, что я каким-то образом допустил ошибку в этом очень простом процессе)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94104/headlight-restoration-question

8 Комментариев

  1. Возможно, вы допустили одну небольшую ошибку: недостаточно изучили вопрос, а ведь есть более эффективное решение для полировки и нанесения прозрачного покрытия — осаждение паров ацетона.


    Вот как выполняется окончательная полировка с использованием абразива с зернистостью 3000 и мыльного раствора. После этого смойте остатки чистой водой и оцените результат. Вода заполняет все царапины, и линза кажется прозрачной. Это единственный способ понять, что делает полировка вместо нанесения прозрачного покрытия и перед ним. После высыхания линзы появляется мутность, так как вы видите дифракцию — рассеивание света из-за мелких царапин. Прозрачное покрытие заполнит царапины и будет пропускать свет с минимальной дифракцией — как новое. Покрытие Rain-x или любое другое покрытие не поможет. Возможно, вам придётся повторить процедуру, так как прозрачное покрытие стирается, ведь это пластиковая краска, а не стекло.


    Поищите на YouTube видео о нанесении ацетона методом испарения. В чашке из нержавеющей стали с силиконовой (?) воронкой, перевернутой вверх дном, образуется пар, который слегка «пропаривает» линзы фар. Это лучший способ нанесения ацетона в виде пара (НЕ КУРИТЕ И НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТКРЫТОЕ ПЛАМЯ!), так как он химически расплавляет поверхность пластиковых линз, заполняя каждую царапину и возвращая им первоначальный вид. Ацетон легко воспламеняется в жидком состоянии и взрывоопасен вблизи источника возгорания. Я нашёл это видео слишком поздно, так как использовал синтетическую салфетку (Kimi wipes) для нанесения ацетона, чтобы «расплавить» линзы фар и вернуть им почти новый вид. Проблема в том, что вторая салфетка расплавляет ещё больше и оставляет разводы, которые остаются навсегда. Достаточно провести салфеткой по поверхности, чтобы сразу увидеть разницу. Между протиранием ацетоном и осаждением из паровой фазы лучше использовать осаждение из паровой фазы. Не требуется прозрачное покрытие.


    Попробуйте протереть линзу фары чистым ацетоном из магазина Home Depot, Lowes или местного строительного магазина. Не используйте жидкость для снятия лака, так как она содержит масло.


  1. Теперь переходите к шагу 4 и наносите прозрачное покрытие.


    Зернистость 3000 соответствует размеру частиц около 4 микрон. Чтобы поверхность выглядела гладкой и прозрачной, она должна быть гладкой на уровне длины волны света, которая составляет ~ 0,5 микрона.


    При обработке линз для очков и фотоаппаратов используется алмазная или керамическая полировальная паста с зернистостью 0,5–0,25 микрона (30 000 grit). Это слишком дорого для некоторых наборов для изготовления фар, поэтому вместо этого используется прозрачное покрытие. Прозрачное покрытие заполняет трещины и покрывает поверхность полимером с оптическим показателем, близким к показателю линзы, делая её гладкой и светопроницаемой.


    Часто бывает так, что восстановленные линзы изнашиваются и вымываются, из-за чего на них снова появляется мутность. Именно поэтому в магазинах автозапчастей продаётся только прозрачное покрытие. Вы можете очистить линзы и нанести покрытие заново, не прибегая к полной замене.


  1. Если они всё ещё немного мутные, вернитесь и повторите шаги 2 и 3. Вы не полностью удалили оксидный слой. После повторного нанесения, я уверен, они станут намного прозрачнее, чем были раньше. Затем переходите к шагу 4 и наносите прозрачное покрытие.


  1. Как вы думаете, после нанесения прозрачного покрытия, входящего в комплект, будет ли полезно время от времени (возможно, раз в 6 месяцев) наносить Rain-X на фары, чтобы предотвратить образование чего бы то ни было? Похоже, что да, но...?
  1. Если у вас осталась наждачная бумага, используйте её... Если у вас есть только та, что была в упаковке, вы можете взять бумагу с зернистостью 600 и использовать её сначала, а затем снова взять бумагу с зернистостью 1000 и 3000. Наждачная бумага лучше всего подходит для удаления окисления.
  1. @AA040371 Не наносите Rain-X на пластик. Растворителем является ацетон, который вреден для большинства видов пластика, в том числе для поликарбоната, из которого делают линзы для фар. Не уверен, что активный ингредиент, полидиметилсилоксан, хорошо сцепляется с пластиком. Просто сохраните остатки прозрачного покрытия, а если оно закончится, купите ещё. Я видел, что его продают под названием «Прозрачное покрытие для фар» и тому подобным.
  1. Спасибо...ты говоришь как столяр...я слышал, что у них действительно есть такие камни :--) Хотя я могу попробовать использовать остатки шлифовальной пасты, чтобы посмотреть, смогу ли я добиться чуть лучшего (более прозрачного) результата перед нанесением прозрачного покрытия, твоё объяснение объясняет, почему, вероятно, не стоит ожидать идеально прозрачного результата перед нанесением прозрачного покрытия.
  1. Я не против этого, но я всё же следовал инструкциям, которые включали в себя использование всех прилагаемых к набору антиокислительных подушечек/салфеток. Я даже не против купить новый набор (хотя они неоправданно дорогие для того, что вы получаете), но я хотел убедиться, что не трачу время впустую и не делаю что-то неправильно... похоже, они должны быть «чистыми» перед нанесением финального прозрачного слоя.
Вы уже ответили на этот вопрос