Вопрос

Сканер OBDII показывает код после того, как индикатор погас

У меня загорелась лампочка Check Engine. Я воспользовался сканером OBDII и получил коды P0441 и P0455, которые иногда возникают из-за неплотно закрытой крышки бензобака. Я проверил крышку бензобака, и она действительно была неплотно закрыта. Я подтянул её, и лампочка погасла.


Однако, когда я сейчас использую свой сканер OBDII, он по-прежнему выдаёт эти коды.


Что мне это значит? Код продолжает работать, хотя проблема устранена, и мне просто нужно его сбросить? Или это значит, что мне нужно заменить крышку бензобака или сделать что-то ещё, а отключение индикатора не означает, что проблема решена?


Стоит ли мне удалить код и подождать, пока индикатор снова загорится? Стоит ли мне купить новую крышку, а затем просканировать устройство, чтобы проверить, сохраняется ли код?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94066/obdii-scanner-showing-code-after-the-light-is-gone

5 Комментариев

  1. Это нормально, что коды по-прежнему отображаются на сканере. Индикатор проверки двигателя гаснет, когда система определяет, что проблема устранена, но коды сохраняются в ЭБУ (блоке управления двигателем) как запись о недавних неполадках. Если вы затянули крышку бензобака и индикатор погас, проблема, скорее всего, решена, и вам нужно просто сбросить коды. Если после сброса кодов они не появляются снова и индикатор не горит, менять крышку бензобака не нужно.


    Однако если после сброса кодов они появляются снова или индикатор загорается снова, возможно, неисправна крышка бензобака и её нужно заменить или возникла проблема с системой улавливания паров топлива (EVAP). Для начала сбросьте коды и подождите, не вернётся ли проблема. Если вернётся, попробуйте заменить крышку бензобака. Если проблема не исчезнет даже после замены крышки, обратитесь к механику для проверки системы EVAP.


  1. Некоторые коды сохраняются в истории и не могут быть удалены. При считывании кода сканер покажет его статус. Ожидает подтверждения, в истории, подтверждено (горит индикатор активных наборов), постоянно (невозможно удалить, индикатор не горит). Индикатор ожидающих подтверждения кодов не будет гореть до тех пор, пока проблема не будет обнаружена более одного раза (или в соответствии с условиями кода).


    P0445 — это проблема с цепью, связанная со значением продувки. Возможно, неисправен клапан или проблема в цепи. На одном проводе клапана должно быть напряжение 12 В. Когда значение активировано, другой провод замыкается на массу, управляемую модулем управления двигателем. Конечно, это без учёта того, с каким автомобилем вы работаете.


    P0441 происходит потому, что очистка происходит не тогда, когда ожидает компьютер. PCM отслеживает изменение давления в резервуаре, открывая продувку и закрывая вентиляционное отверстие резервуара, когда проверяет систему evap на наличие утечек.


  1. Вы пытались удалить коды? Большинство кодов не являются постоянными, то есть они не сохраняются после сброса настроек ECM. Несмотря на то, что они не являются постоянными, от них всё равно нужно избавиться.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если до планового техосмотра осталось мало времени, НЕ СБЛОКИРУЙТЕ НИ ОДИН КОД ОШИБОК, отключив аккумулятор или нажав кнопку сброса данных. Это приведет лишь к удалению сохраненных параметров выбросов, из-за которых не горит индикатор проверки двигателя, поскольку самодиагностика выбросов выполняется при каждом запуске двигателя и поездке. Любая ошибка, связанная с выбросами, автоматически генерируется вместе с индикатором проверки двигателя. Сброс данных перед плановым техосмотром автоматически приведет к отказу, поскольку для восстановления удаленных параметров требуется проехать около 80 км в условиях разнообразного движения и скорости. Если проверка на выбросы не входит в перечень проверок, проводимых в вашем штате, или будет проведена только через несколько месяцев, сброс настроек может помочь, но только в том случае, если ошибка не была исправлена. Кроме того, есть коды ожидающих исправления ошибок, при которых индикатор CEL гаснет, но ошибка остается в списке ожидающих исправления в течение нескольких циклов движения. Цикл движения — это запуск, движение и выключение. Если после нескольких циклов движения ошибка не появляется снова, код автоматически исчезает. Многие считывающие устройства не различают ошибки, находящиеся в процессе обработки, и ожидающие исправления ошибки. Возможно, у вас ожидающая обработки ошибка, которая исчезнет только после ещё двух циклов записи.


    Сброс настроек, ручное отключение аккумулятора или сброс настроек считывающего устройства возвращают сохраненные параметры выбросов к заводским настройкам по умолчанию. Контролируются температура охлаждающей жидкости, температура всасываемого воздуха, показания датчиков MAP/MAF/EVAP/O2, которые должны выдавать данные в пределах допустимого для соответствия требованиям по выбросам. Показания каждого датчика считываются сразу после зажигания, в течение цикла вождения, и сохраняются в памяти. Это происходит не сразу, поэтому требуется проехать до 80 км, независимо от того, делается ли это за один раз или в течение нескольких дней. Более совершенные считывающие устройства отображают данные в виде индикаторов готовности и могут показывать, какие из них прошли проверку, а какие нет, пока все они не пройдут проверку. Считывающее устройство показывает «ГОТОВ» или «НЕ ГОТОВ», сообщая водителю, что автомобиль готов к проверке на выбросы.


Вы уже ответили на этот вопрос