Вопрос
Индикатор температуры горит, когда включен кондиционер
Во время вождения моего Ford Ranger 95 SC STX 4.0 индикатор «Проверьте датчик» довольно часто загорается из-за датчика температуры при включенном кондиционере. Температура здесь превышает 35 °C, и индикатор загорается только при замедлении движения на шоссе. Стрелка датчика поднимается только до двух третей шкалы и никогда не приближается к красной отметке H, но нормально ли, что индикатор продолжает гореть?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94081/check-gauge-is-on-for-temperature-when-the-air-conditioning-is-on
1
В вашем автомобиле установлена термостатическая муфта вентилятора. Это диск с ребрами, установленный между шкивом вентилятора и лопастями вентилятора. Когда воздух, проходящий через радиатор, не очень горячий, муфта не срабатывает, и лопасти вентилятора вращаются слабо. Когда радиатор горячий и требуется дополнительное охлаждение, особенно когда автомобиль не движется, термостатическая муфта соединяет ступицу шкива со ступицей вентилятора, и лопасти вентилятора вращаются с большей силой, чтобы перемещать больше воздуха и обеспечивать более эффективное охлаждение.
Если термостатическая муфта изношена или неисправна, двигатель может перегреваться при движении автомобиля на низкой скорости или в состоянии покоя. Это происходит из-за недостаточного потока охлаждающего воздуха.
При холодном двигателе, когда он не работает, проверните вентилятор радиатора вручную. Если он вращается свободно и делает много оборотов, прежде чем остановиться, необходимо заменить муфту вентилятора.
Когда двигатель прогреется и будет близок к перегреву, заглушите его и снова проверните вентилятор радиатора. Вы должны почувствовать сопротивление, и при повторном вращении вентилятор должен быстро остановиться. Если он вращается свободно и делает много оборотов, необходимо заменить муфту вентилятора.
Только для специалистов: я видел, как механик проверял термостатическую муфту вентилятора на горячем работающем двигателе, вставляя свернутую газету в лопасть вращающегося вентилятора сбоку. Если муфта была неисправна, лопасть легко останавливалась, и механик мог провернуть ее в обратном направлении при работающем двигателе, что доказывало неисправность термостатической муфты. Это страшно и опасно, поэтому я не советую вам так делать. Но если у вас есть механик, который занимается подобным ремонтом, вы можете упомянуть этот тест как доказательство неисправности термостатической муфты.