Вопрос

Индикатор температуры горит, когда включен кондиционер

Во время вождения моего Ford Ranger 95 SC STX 4.0 индикатор «Проверьте датчик» довольно часто загорается из-за датчика температуры при включенном кондиционере. Температура здесь превышает 35 °C, и индикатор загорается только при замедлении движения на шоссе. Стрелка датчика поднимается только до двух третей шкалы и никогда не приближается к красной отметке H, но нормально ли, что индикатор продолжает гореть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94081/check-gauge-is-on-for-temperature-when-the-air-conditioning-is-on

5 Комментариев

  1. В вашем автомобиле установлена термостатическая муфта вентилятора. Это диск с ребрами, установленный между шкивом вентилятора и лопастями вентилятора. Когда воздух, проходящий через радиатор, не очень горячий, муфта не срабатывает, и лопасти вентилятора вращаются слабо. Когда радиатор горячий и требуется дополнительное охлаждение, особенно когда автомобиль не движется, термостатическая муфта соединяет ступицу шкива со ступицей вентилятора, и лопасти вентилятора вращаются с большей силой, чтобы перемещать больше воздуха и обеспечивать более эффективное охлаждение.


    Если термостатическая муфта изношена или неисправна, двигатель может перегреваться при движении автомобиля на низкой скорости или в состоянии покоя. Это происходит из-за недостаточного потока охлаждающего воздуха.


    При холодном двигателе, когда он не работает, проверните вентилятор радиатора вручную. Если он вращается свободно и делает много оборотов, прежде чем остановиться, необходимо заменить муфту вентилятора.


    Когда двигатель прогреется и будет близок к перегреву, заглушите его и снова проверните вентилятор радиатора. Вы должны почувствовать сопротивление, и при повторном вращении вентилятор должен быстро остановиться. Если он вращается свободно и делает много оборотов, необходимо заменить муфту вентилятора.


    Только для специалистов: я видел, как механик проверял термостатическую муфту вентилятора на горячем работающем двигателе, вставляя свернутую газету в лопасть вращающегося вентилятора сбоку. Если муфта была неисправна, лопасть легко останавливалась, и механик мог провернуть ее в обратном направлении при работающем двигателе, что доказывало неисправность термостатической муфты. Это страшно и опасно, поэтому я не советую вам так делать. Но если у вас есть механик, который занимается подобным ремонтом, вы можете упомянуть этот тест как доказательство неисправности термостатической муфты.


  1. Ещё раз спасибо. Жидкость в радиаторе новая и чистая, в ней нет ржавчины или другого мусора. Однако я не промывал радиатор и думаю, что сделать это будет непросто. Я попробую заменить термостат и посмотрю, поможет ли это, прежде чем менять радиатор.
  1. @Ivan Вы так и не упомянули о состоянии охлаждающей жидкости. Если она прозрачная и чистая и если вы уже заменили термостат двигателя, то у меня нет других идей. Если охлаждающая жидкость в двигателе с октановым числом 95 содержит ржавчину, то, возможно, у вас внутренняя коррозия, из-за которой образовался осадок и хлопья ржавчины, забившие некоторые трубки радиатора и значительно снижающие его способность отводить тепло. Если возможно, промойте двигатель и проведите промышленную обратную промывку радиатора. Если в вашем регионе нет такой возможности, то замена радиатора — единственный вариант, который приходит на ум.
  1. Я провёл все эти тесты, и оказалось, что муфта вентилятора в хорошем рабочем состоянии, правильно активируется и быстро вращается. Есть ещё идеи?
  1. Способ управления вентилятором, описанный в предыдущем абзаце, — с помощью свернутой в трубочку одноразовой газеты — хорош тем, что она достаточно прочная, чтобы подтолкнуть лопасть вентилятора, но при этом не повредит его, если он внезапно раскрутится. А вот ваши пальцы пострадают, и они не одноразовые.
Вы уже ответили на этот вопрос