Вопрос

Активно ли охлаждающая жидкость циркулирует через переливной резервуар?

Если в расширительный бачок радиатора/системы охлаждения добавить свежую воду, новую охлаждающую жидкость или какую-либо присадку, будет ли она активно циркулировать по системе в течение достаточно короткого промежутка времени (например, нескольких часов или дней)?


Хотя это в основном общий вопрос, у меня Toyota 4-Runner 2007 года выпуска, а интересующий меня резервуар находится прямо под крышкой радиатора в центре (или около того) на фото:


введите описание изображения здесь


(Извините за непреднамеренную рекламу... на лучшей картинке, которая помогла бы мне прояснить вопрос, уже было всё это.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94056/does-coolant-actively-circulate-through-overflow-reservoir

8 Комментариев

  1. Расширительный бачок представляет собой резервуар под давлением, к верхней части которого, скорее всего, подсоединено несколько трубок. Бачок является частью циркуляционной системы охлаждения. Обычно половина объёма бачка заполнена воздухом, чтобы обеспечить расширение охлаждающей жидкости. Если по какой-то причине в системе охлаждения возникает избыточное давление, например из-за того, что было добавлено слишком много охлаждающей жидкости, открывается крышка для сброса давления, и лишняя охлаждающая жидкость/воздух выходят наружу. Обычно они просто выливаются на дорогу.


    Расширительный бачок не находится под давлением и не является частью системы циркуляции охлаждающей жидкости. Скорее всего, к нему будет подведена только одна трубка. Если крышка расширительного бачка открывается из-за избыточного давления, лишняя охлаждающая жидкость попадает в расширительный бачок. Когда охлаждающая жидкость в двигателе снова остывает и её объём уменьшается, часть охлаждающей жидкости из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения, чтобы занять освободившееся место.


  1. Это зависит от того, о чём именно вы говорите: о расширительном бачке или о компенсаторе. В наше время компенсаторы встречаются гораздо чаще, чем раньше, так что, возможно, вы имеете в виду именно их.


    Если речь идёт о расширительном бачке, то со временем он начнёт смешиваться с остальной охлаждающей жидкостью. Однако на это потребуется некоторое время (у каждой машины оно своё). Обычно, если вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему такого типа, делайте это непосредственно в радиаторе. При таком способе смешивания охлаждающая жидкость перемешается при следующем запуске двигателя.


    Если речь идёт о расширительном бачке, то новая охлаждающая жидкость начинает смешиваться со старой сразу после запуска двигателя.


  1. Общее правило таково: в большинстве японских автомобилей, как у автора вопроса, до сих пор используются расширительные бачки, в то время как все остальные перешли на компенсаторы расширения несколько десятилетий назад.
  1. Простой способ определить наличие расширительного бачка, встроенного в систему охлаждения: крышка радиатора отсутствует, а на расширительном бачке есть пластиковая крышка для сброса давления. Бачок подключен к циркулирующей охлаждающей жидкости, находящейся под давлением, в течение 100 % времени работы двигателя. Переливной бачок не находится под давлением, а крышка радиатора установлена на радиаторе. При перегреве горячая охлаждающая жидкость выбрасывается и попадает в переливной бачок. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и оснащена односторонним обратным клапаном. При снижении температуры охлаждающей жидкости возникает вакуум, который засасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка обратно в радиатор.
  1. Упс. Во всех трёх случаях во втором абзаце вместо «расширительный бак» должно было быть «резервуар для перелива». Спасибо.
  1. Спасибо... Думаю, теперь я понял и смогу отличить одно от другого, просто взглянув на них после прочтения вашего объяснения... ура! Во втором абзаце вы во второй раз употребили термин «расширительный бак»... наверное, ненамеренно?
  1. @AA040371 — Да, это перелив, а не расширительный бак. Я всё равно ответил на ваш вопрос, так что он по-прежнему актуален, верно?
  1. Когда я искал ответ в интернете перед тем, как опубликовать пост, мне показалось, что эти термины взаимозаменяемы, поэтому я не понял, в чём разница. Я обновил исходный пост, добавив информацию об автомобиле и фотографию интересующего нас объекта. Однако чаще всего его называют расширительным бачком системы охлаждения. (Например, на сайтах Orielly, AutoZone и AdvanceAutoParts.)
Вы уже ответили на этот вопрос