Активно ли охлаждающая жидкость циркулирует через переливной резервуар?
Если в расширительный бачок радиатора/системы охлаждения добавить свежую воду, новую охлаждающую жидкость или какую-либо присадку, будет ли она активно циркулировать по системе в течение достаточно короткого промежутка времени (например, нескольких часов или дней)?
Хотя это в основном общий вопрос, у меня Toyota 4-Runner 2007 года выпуска, а интересующий меня резервуар находится прямо под крышкой радиатора в центре (или около того) на фото:
(Извините за непреднамеренную рекламу... на лучшей картинке, которая помогла бы мне прояснить вопрос, уже было всё это.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94056/does-coolant-actively-circulate-through-overflow-reservoir
Расширительный бачок представляет собой резервуар под давлением, к верхней части которого, скорее всего, подсоединено несколько трубок. Бачок является частью циркуляционной системы охлаждения. Обычно половина объёма бачка заполнена воздухом, чтобы обеспечить расширение охлаждающей жидкости. Если по какой-то причине в системе охлаждения возникает избыточное давление, например из-за того, что было добавлено слишком много охлаждающей жидкости, открывается крышка для сброса давления, и лишняя охлаждающая жидкость/воздух выходят наружу. Обычно они просто выливаются на дорогу.
Расширительный бачок не находится под давлением и не является частью системы циркуляции охлаждающей жидкости. Скорее всего, к нему будет подведена только одна трубка. Если крышка расширительного бачка открывается из-за избыточного давления, лишняя охлаждающая жидкость попадает в расширительный бачок. Когда охлаждающая жидкость в двигателе снова остывает и её объём уменьшается, часть охлаждающей жидкости из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения, чтобы занять освободившееся место.