Почему в старых планетарных редукторах для торможения определённых элементов планетарной передачи использовались сервоприводы и тормозные ленты, а не многодисковые муфты?
Например, на картинке ниже вы видите планетарную коробку передач Allison CD-850, которая была разработана в середине 1940-х годов и использовалась в танках Patton. Мы видим, что для фиксации элементов планетарной передачи используются тормозные ленты. В современных коробках передач фиксация элементов осуществляется с помощью многодисковых муфт. Почему же в старину использовался сервопривод, который активировался гидравлическим давлением в корпусе клапана и затем сжимал тормозную ленту, фиксируя элементы? Почему бы не избавиться от сервопривода и тормозной ленты и не заменить их многодисковым сцеплением? В нем также используется многодисковое сцепление для передачи движения на редуктор, который вы также можете увидеть на фотографиях ниже. Зачем использовать сцепление для передачи движения, а не для фиксации элементов в неподвижном состоянии? Еще одна интересная особенность CD-850 заключается в том, что в танках, в которых он использовался, например в M48, не было дисковых или барабанных тормозов. Его тормозная система также представляет собой многодисковый тормозной механизм, который при срабатывании замедляет движение автомобиля, что также видно на схеме ниже. Интересно, что даже стояночный тормоз автомобиля представляет собой многодисковую муфту, но для фиксации пары планетарных элементов в неподвижном состоянии используются сервоприводы и тормозные ленты.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94061/why-did-old-planetary-gearboxes-use-servos-and-brake-bands-instead-of-multi-plat