Вопрос

Почему в старых планетарных редукторах для торможения определённых элементов планетарной передачи использовались сервоприводы и тормозные ленты, а не многодисковые муфты?

Например, на картинке ниже вы видите планетарную коробку передач Allison CD-850, которая была разработана в середине 1940-х годов и использовалась в танках Patton. Мы видим, что для фиксации элементов планетарной передачи используются тормозные ленты. В современных коробках передач фиксация элементов осуществляется с помощью многодисковых муфт. Почему же в старину использовался сервопривод, который активировался гидравлическим давлением в корпусе клапана и затем сжимал тормозную ленту, фиксируя элементы? Почему бы не избавиться от сервопривода и тормозной ленты и не заменить их многодисковым сцеплением? В нем также используется многодисковое сцепление для передачи движения на редуктор, который вы также можете увидеть на фотографиях ниже. Зачем использовать сцепление для передачи движения, а не для фиксации элементов в неподвижном состоянии? Еще одна интересная особенность CD-850 заключается в том, что в танках, в которых он использовался, например в M48, не было дисковых или барабанных тормозов. Его тормозная система также представляет собой многодисковый тормозной механизм, который при срабатывании замедляет движение автомобиля, что также видно на схеме ниже. Интересно, что даже стояночный тормоз автомобиля представляет собой многодисковую муфту, но для фиксации пары планетарных элементов в неподвижном состоянии используются сервоприводы и тормозные ленты. введите описание изображения здесь введите описание изображения здесь введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94061/why-did-old-planetary-gearboxes-use-servos-and-brake-bands-instead-of-multi-plat

7 Комментариев

  1. Сцепление тоже сильно изнашивается, а тормозные ленты, возможно, было бы быстрее и дешевле заменить (возможно, в полевых условиях).
  1. Другая возможная причина связана с временными рамками разработки — распределением ресурсов во время Второй мировой войны. Тормозные ленты было проще достать, а комплекты сцепления использовались в других, более приоритетных целях. Есть идеи, какие тормоза были у «Шерманов»?
  1. Учитывали ли вы, что 40 с лишним тонн/80 000 с лишним фунтов — это тяжёлый металл, и как его перемещать на поле боя? Изучение принципов машиностроения того времени может помочь вам разобраться в силовых установках, трансмиссиях, зубчатых передачах и т. д. Как человек мог разогнать и остановить 40-тонный танк в те времена, когда тормоза были практически картонными? В то время немецкий панцер значительно опережал другие танки по техническим характеристикам благодаря превосходному немецкому машиностроению и мастерству в области промышленных процессов. К сожалению, Германия попала под власть не того лидера. Тем не менее после Второй мировой войны мир унаследовал немецкие технологии.
  1. Другими словами, первый закон движения Ньютона применим к производству транспортных средств и практически ко всем другим сферам человеческой деятельности.
  1. @Тимоти, стоимость почти никогда не является единственным объясняющим фактором. Это может быть стоимость, технические требования, допуски, привычность, доступность, надёжность и т. д. и т. п.
  1. Ладно, но они использовали пакеты фрикционов для передачи движения на коробки передач и даже на основные тормоза самого автомобиля. Пример с карбюратором и инжектором не имеет особого смысла, потому что многодисковые пакеты фрикционов уже широко использовались даже в этой трансмиссии. Они уже были разработаны и использовались. А когда в начале 50-х годов появилась модель cd500 от m41, тормозные ленты были заменены на полноценный многодисковый пакет фрикционов. Думаю, единственное объяснение — это стоимость.
  1. Эволюция дизайна с течением времени. Анализ надёжности в то время. Вопросы стоимости. Вопросы технического обслуживания. Инженерные компромиссы. Почему в 40-х годах вместо впрыска топлива использовали карбюраторы?
Вы уже ответили на этот вопрос